Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Санитарное состояние насаждений и экологическая обстановка в лесной среде городских лесов продолжают ухудшаться: 2149,5 га, т.е. 36,9 % общей площади лесов, находятся в неудовлетворительном состоянии, 800 га заражены вредителями и болезнями леса. Из показателей объема выполнения муниципальной работы видно, что объемы работ по уходу за лесом, санитарной очистке леса, обустройству водоотводных канав, обустройству зон отдыха, санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов, ежегодно падают. Так, в базовом 2008 году объем лесоохранных мероприятий составил менее 1% от нормативного. Это говорит о том, что требуемые лесным законодательством мероприятия по охране и защите лесов практически не выполняются, растет процент площади лесов, неудовлетворяющих требуемому нормативу (стандарту), предъявляемому к санитарному и пожаробезопасному состоянию городских лесов.
В 2009 году объем выполнения муниципальной работы по сравнению с 2007 годом сократился: по показателю площадь рубок ухода за лесом и рубок ухода за подростом на 56%, по показателю площадь санитарных рубок и рубок по очистке леса от захламленности - на 8%.
В 2007 и 2008 годах выполнялись работы по обустройству водоотводных канав: 660 м.п. и 500 м.п. соответственно. С 2009 года в связи с отсутствием бюджетного финансирования данные работы не выполняются.
С 2007 года в лесах не устанавливаются ограждения с целью предотвращения заездов в лес и их последующего засорения несанкционированными свалками, в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
Для своевременного обнаружения и предотвращения лесонарушений (незаконных рубок, несанкционированного складирования отходов, самовольного захвата лесных участков территории городских лесов) организовываются работы по проведению проверок за соблюдением норм лесного законодательства на территории городских лесов. Так, по результатам проводимых проверок площадь лесов, на которой были устранены нарушения норм лесного законодательства в 2007 году составила 16,1 га, в 2008 году 14,8 га, в 2009 году 13,6 га.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Как видно из приложения 1 тушение лесных пожаров осуществляется на всей площади лесов (100%). Доля лесов, на которой проводятся мероприятия по уходу за лесом и подростом в 2009 году, составляют 8,1% от требуемой нормативной площади (49,5 га ежегодно). Доля лесов, очищенная от захламленности, составила в 2009 году 0,9% к нормативу (ежегодный объем работ определен проектом лесоустройства и составляет 1079,8 га). Доля установленных ограждений по отношению к нормативу за анализируемый период составляет 0%, так как в связи с отсутствием бюджетного финансирования не было установлено ни одного ограждения.
Доля лесов, на которой проводятся мероприятия по санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения в 2009 году, по сравнению с 2008 годом снизилась на 35%. В связи с высокой рекреационной нагрузкой на городские леса, площади по санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов увеличиваются и финансирования из бюджета города недостаточно.
Доля площади лесов, на которой устранены нарушения норм лесного законодательства, от общей площади лесов, где эти нарушения выявлены в 2007, 2008, 2009 годах составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
Население города Сургута оценивает качество выполняемой комитетом по природопользованию и экологии работы как высокое, что подтверждается данными социологического опроса. С 2007 по 2009 год показатель "Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы" стабильно держится на высоком уровне.
Степень соблюдения требований к качеству выполняемой муниципальной работы, закрепленных стандартом качества в течение 2007 - 2009 годов составляет 90 - 95%.
Однако, для удовлетворения потребностей населения города необходимо улучшить санитарное состояние городских лесов, проведением на больших площадях, рубок ухода в лесах, очистки леса от бурелома, валежа, сухостоя и мусора. Чтобы снизить рекреационную нагрузку на леса, необходимо устройство мест отдыха для населения.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Объем расходов на выполнение муниципальной работы в 2009 году снизился по отношению к 2008 году на 2925 тыс. руб., к 2007 году - на 1661 тыс. руб.
Структура расходов на выполнение муниципальной работы в 2008 году показывает, что часть расходов является разовыми выплатами, такие как проведение лесоустройства и изготовление и установка наглядной агитации. Данные мероприятия регламентированы Лесным Кодексом РФ.
На лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия в 2009 году произошло снижение расходов: по отношению к 2008 году на 965 тыс. руб. (46%) по отношению к 2007 году - на 1 701 тыс. руб. (60%).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность /регулярность выполняемой муниципальной работы.
Часть работ является сезонным мероприятием. Так, тушение лесных пожаров осуществляется в период июнь-август, а рубки ухода за лесом и очистка леса от захламленности проводится в период июнь-сентябрь. Круглогодично осуществляются работы по использованию лесов (выдача разрешительных документов на вырубку зеленых насаждений, оформление материалов по отводам лесов, освидетельствованию мест рубок и т.д.), а также ежедневное автопатрулирование в лесах с целью их охраны от лесонарушений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности /регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Общее резюме:
Муниципальная работа "Обустройство, использование, охрана и защита городских лесов" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как качество, надежность/регулярность выполняемой работы.
Основными проблемными вопросами являются неудовлетворительный уровень объема выполнения муниципальной работы и недостаточный уровень удовлетворения потребности в выполнении работы.
Существующее до настоящего времени финансирование муниципальной работы не позволяло заниматься обустройством лесов - организацией мест отдыха, устройством дорожно-тропиночной сети, оборудованием стоянок для автомашин у въезда в лес, противопожарным обустройством территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.