Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
В соответствии с проведенной оценкой потребности, сохраняется необходимость проведения капитального ремонта муниципальных жилых помещений. В связи с высоким моральным и физическим износом жилых зданий, после детального обследования конструкций дома, выполнение капитального ремонта нецелесообразно.
Капитальный ремонт одного конструктивного элемента, зачастую несет за собой ремонт здания в целом, что повышает увеличение объемов и стоимость работ. Так при ремонте фасада в процессе детального обследовании конструктива дома, необходимо произвести 100% ремонт фундамента с заменой полов или при ремонте крыши необходимо полностью заменить стену дома.
Из проведенного анализа объема выполнения муниципальной работы за период с 2007 по 2009 год видно, что на протяжении данного периода были произведены работы по выполнению ремонта конструктивных элементов муниципальных жилых помещений.
В период с 2007 по 2009 годы капитальный ремонт кровель был произведен в 37 домах. Так, в 2007 году количество домов, в которых был выполнен капитальный ремонт кровель, составило лишь 5 домов, в 2008 году - 22 дома. В 2009 году выполнен капитальный ремонт кровель в 10 домах при существующей потребности в выполнения ремонта кровель в 231 доме.
Ремонт фасадов домов производился в 2008 и 2009 годах. Так, в 2008 году были выполнены работы по ремонту фасадов в 8 домах, в 2009 году - в 6 домах.
Кроме того, за этот же период были отремонтированы инженерные системы в 27 домах, а именно:
- в 2008 году - в 15 домах;
- в 2009 году - в 12 домах.
В 2007 году данные работы не выполнялись.
За анализируемый период были отремонтированы электросети и электрооборудование в 16 жилых домах. В 2007 году ремонт не производился. Однако уже в 2008 году подобные работы возобновились, и был выполнен ремонт электросетей и электрооборудования в 12 домах, в 2009 году - в 4 домах.
В 2008 - 2009 годах были выполнены ремонты мест общего пользования в 4 и 2 жилых домах соответственно. В 2007 году ремонт мест общего пользования не производился.
Резкое изменение показателей, а также отсутствие ремонтных работ некоторых объектов жилых домов за период с 2007 по 2009 годы обусловлено тем, что составление адресной программы на каждый вид работ проводится с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов (Пожарный надзор, Государственная жилищная инспекция, Прокуратура города Сургута).
В 2008 году были выполнены работы по ремонту печей в 3 жилых домах, в 2009 году еще в трех домах. В 2007 году ремонт печей в муниципальных жилых домах не проводился.
В 2008 году также выполнен капитальный ремонт септиков в 1 жилом доме. В 2007 году и в 2009 году ремонт септиков не выполнялся.
В 2008 году также были выполнены работы по ремонту 5 квартир для повторного заселения. В 2009 году ожидается выполнение ремонтных работ еще в 5 муниципальных квартирах. В 2007 году данный вид работ не выполнялся.
Помимо этого за период с 2007 по 2009 годы выполнен комплексный ремонт в муниципальных жилых домах. Общая площадь муниципальных жилых помещений, в которых проведены ремонтные работы, составила 1 154 кв. м., в том числе:
- в 2007 году - 137 кв. м.;
- в 2008 году - 470 кв. м.;
- в 2009 году - 547 кв. м.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Потребность в выполняемой работе возрастает ежегодно. При этом уровень удовлетворения потребности в выполнении работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов в 2009 году снизился по сравнению с 2008 годом, а по другим показателям потребность в выполнении работ в 2007 году не удовлетворялась вообще.
Так, в 2007 году доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт кровель, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту кровель, составила 11,25%, в 2008 году показатель составил лишь 9,4%, а в 2009 году снизился до 4%.
Доля домов, в которых выполнен ремонт фасадов, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту фасадов, в 2007 составляла 0%, в 2008 году 2,5%, а в 2009 году - 2%.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт инженерных систем, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту инженерных систем, в 2008 году составляла 6,7%, в 2009 году - 6%. В 2007 году подобные работы не выполнялись, показатель 2007 года равен нулю.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт электросетей и электрооборудования от общего количества домов, в которых необходимы подобные работы, составила в 2007, 2008, 2009 годах 0%, 5% и 3% соответственно.
В отношении капитального ремонта мест общего пользования также наблюдается тенденция к снижению показателей потребности 2009 года относительно к показателям 2008 года. Снижение составило 0,2%. В 2007 году работы по ремонту мест общего пользования не проводились.
Доля домов, где выполнен капитальный ремонт печей от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту печей, составила в 2007, 2008, 2009 годах - 0%, 12,5%, 25% соответственно.
Доля домов, где выполнен капитальный ремонт септиков от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту септиков, в 2008 году составила 10%. В 2007 году и в 2009 году работы по ремонту септиков не производились.
Доля квартир, где выполнен ремонт для повторного заселения, от общего количества квартир, требующих ремонта для повторного заселения, в 2007, 2008, 2009 годах составила 0%, 35%, 62% соответственно.
Вместе с тем, доля площади муниципальных помещений, в которых выполнен комплексный ремонт от общего количества площади муниципальных помещений, требующих ремонта в 2007 году составила 79%, в 2008 и 2009 годах - 60%.
Невысокие значения показателей потребности в выполнении муниципальной работы по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений объясняются уменьшением выделенных бюджетных средств и распределением их с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За истекшие годы качество капитального ремонта муниципальных домов и общежитий было сохранено на достаточном уровне.
Выявленные в период проведения капитального ремонта недостатки, устраняются до сдачи объекта капитального ремонта в эксплуатацию.
Отсутствие обращений и жалоб нанимателей жилых помещений к качеству работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений - является подтверждением достаточного уровня качества муниципальной работы. Так, удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы в 2007 годах составляла 5 баллов, а в 2008 и в 2009 годах - 7 баллов по 10-ти балльной шкале оценки.
Доля выполненных предписаний государственных надзорных органов от общего количества предписаний в 2007, 2008 и 2009 годах составила по 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточное в рамках выделяемых бюджетных ассигнований.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Капитальный ремонт выполняется согласно сметной стоимости объекта. Проверка смет осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил 32 726 тыс. руб., а именно в 2007 году - 5 209 тыс. руб., в 2008 году - 16 106 тыс. руб., в 2009 году - 11 411 тыс. руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является - соблюдение норм периодичности выполнения капитального ремонта конструктивов многоквартирных домов. Периодичность выполнения капитального ремонта регламентируется ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Капитальный ремонт муниципальных домов и общежитий выполняется с большим отклонением от нормативной периодичности.
В связи с этим возникает высокий процент недоремонта муниципальных домов и общежитий, что в целом по городу ведет к увеличению физического износа жилищного фонда. Информация о сложившейся ситуации в отношении недоремонта жилищного фонда города представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Соблюдение нормативных (плановых) сроков ремонтных работ конструктивных элементов составляет 50% в каждом из годов анализируемого периода (с 2007 по 2009 годы.)
Освоение выделяемых из бюджета города средств на данные цели производится в полном объеме и с соблюдением утвержденных планов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
Общее резюме:
В целом муниципальная работа "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений" выполняется на достаточном уровне за счет показателей качества выполняемого капитального ремонта. Для нанимателей жилых помещений в муниципальных домах и общежитиях данная работа является бесплатной.
Дома, построенные до 1995 года, на текущий момент требуют выполнения капитального ремонта по одному и более элементу жилых зданий.
Недостаточным является уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительными - объем, уровень надежности/ регулярности выполняемой муниципальной работы.
В ближайшей перспективе при сохранении или снижении существующего уровня бюджетного финансирования ситуация с повышением уровня износа жилых зданий может стать критической.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.