Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы г. Сургута
от 23 сентября 2010 г. N 58
Порядок
формирования и подготовки резерва управленческих кадров
на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных
предприятий муниципального образования городской округ город Сургут
19 августа, 22 сентября 2011 г., 30 апреля, 19 августа 2013 г., 26 июня 2014 г., 6 апреля 2015 г., 8 ноября 2016 г., 20 марта, 16 мая, 7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с законодательством вопросы формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - муниципальных организаций) муниципального образования городской округ город Сургут.
Постановлением Главы г. Сургута от 20 марта 2017 г. N 35 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Резерв управленческих кадров формируется на должности руководителей муниципальных организаций, предусмотренные перечнем (приложение 1 к настоящему постановлению), путем включения кандидатов на должности по каждой сфере (области) деятельности муниципальных организаций:
- строительство - не более одного кандидата;
- жилищно-коммунальное хозяйство - не более трех кандидатов;
- абзац утратил силу. - Постановление Главы г. Сургута от 7 сентября 2017 г. N 140;
- природопользование и экология - не более двух кандидатов;
- информатизация - не более одного кандидата;
- организация общественного питания - не более двух кандидатов;
- торговля - не более двух кандидатов;
- управление имуществом - не более двух кандидатов;
- абзац утратил силу. - Постановление Главы г. Сургута от 16 мая 2017 г. N 65;
- абзац одиннадцатый утратил силу;
- управление образованием - не более четырех кандидатов;
- дошкольное образование - не более двадцати кандидатов;
- начальное общее образование - не более 5 кандидатов;
- основное и среднее общее образование - не более 20 кандидатов;
- дополнительное образование в области культуры - не более пяти кандидатов;
- дополнительное образование в области физической культуры и спорта - не более трех кандидатов;
- дополнительное образование в иных областях - не более пяти кандидатов;
- культура - не более семи кандидатов, в том числе: библиотеки - не более двух кандидатов; музеи - не более двух кандидатов; культурно-досуговые учреждения - не более двух кандидатов; концертные организации - не более одного кандидата;
- физическая культура и спорт - не более двух кандидатов;
- работа с подростками и молодежью - не более двух кандидатов;
- обеспечение деятельности Администрации города - не более двух кандидатов;
- работа с населением по месту жительства - не более двух кандидатов;
- спасательная деятельность - не более двух кандидатов.
1.3. Формирование резерва управленческих кадров муниципальных организаций осуществляется:
1.3.1. На конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан.
1.3.2. На внеконкурсной основе.
2. Порядок проведения конкурса для формирования резерва
управленческих кадров муниципальных организаций
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Конкурс для включения в резерв управленческих кадров муниципальных организаций (далее - конкурс) объявляется по решению Главы города на основании мотивированного предложения о проведении конкурса высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации определенной сферы (далее - высшее должностное лицо Администрации города). На основании решения Главы города муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" готовится проект распоряжения Администрации города об объявлении конкурса.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия при высшем должностном лице Администрации города по формированию резерва управленческих кадров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий определенной сферы (области) деятельности (далее - комиссия).
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Организационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций".
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале Администрации города не позднее чем за 45 календарных дней до даты его проведения.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
2.5.1. Место, время и дата начала проведения этапов конкурса.
2.5.2. Дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе.
2.5.3. Адрес местонахождения комиссии (с указанием номера кабинета и контактного телефона).
2.5.4. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.5.5. Краткая характеристика должности (должностей), для замещения которой (которых) формируется резерв, включая квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.
2.5.6. Форма (формы) конкурсных испытаний (если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то указывается конкретный вид конкурсного задания).
Текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией.
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), лично представляет в комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
- заполненный и подписанный личный листок по учету кадров;
- одну цветную фотографию формата 3x4;
- копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
- копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность руководителя муниципальной организации;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - при подаче документов для участия в конкурсах для включения в резерв управленческих кадров муниципальных организаций в следующих сферах деятельности: управление образованием, дошкольное образование, начальное школьное образование, основное и среднее школьное образование, дополнительное образование в области культуры, дополнительное образование в области физической культуры и спорта, дополнительное образование в иных областях, культура, физическая культура и спорт, работа с подростками и молодежью.
2.7. Претендент по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т.п.
Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
Постановлением Главы г. Сургута от 22 сентября 2011 г. N 85 пункт 2.8. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Прием документов осуществляется организатором конкурса в рабочие дни, со дня опубликования объявления о проведении конкурса, и прекращается за 5 календарных дней до даты его проведения.
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Заявление претендента на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета специалистом муниципального казенного учреждения "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" только при условии представления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
При приеме документов составляется их опись.
2.10. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- несвоевременного представления необходимых документов или представление их не в полном объеме;
- обнаружения ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
- признания в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.11. Конкурс проводится в два этапа:
- I этап - конкурс документов;
- II этап - конкурсное испытание.
2.12. В установленный день первого этапа конкурса представленные претендентами документы оцениваются комиссией на соответствие квалификационным требованиям к должности руководителя муниципальной организации, на которую проводится конкурс для включения в резерв.
Претенденты, не соответствующие указанным требованиям, не допускаются ко второму этапу конкурса.
2.13. По результатам оценки документов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее следующего дня после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или недопуске ко второму этапу конкурса.
2.14. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств претендентов, уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов городского округа города Сургута в соответствующей сфере деятельности.
2.15. Конкурсные испытания могут проводиться в двух основных формах:
- выполнение конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности на управленческой должности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов и др.);
- тестирование.
2.16. Конкретная форма (формы) конкурсного испытания определяется комиссией до объявления конкурса.
В случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то в объявлении о проведении конкурса должен быть указан конкретный вид конкурсного задания.
В случае, если конкурсное задание проводится в виде выступления с докладом, комиссией утверждается тема и требования к данному докладу.
2.17. Комиссия утверждает формы тестов и документы, необходимые для выполнения конкурсного задания (за исключением выступления с докладом), за один день до проведения конкурсного испытания.
2.18. Тесты, тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты выдаются претенденту непосредственно перед конкурсным испытанием согласно ведомости под роспись.
Тесты, тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты должны содержать вопросы по нормативным правовым актам, областям знаний, предусмотренных квалификационными характеристиками к должности руководителя муниципальной организации определенной сферы.
2.19. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
2.19.1. При выполнении конкурсного задания - посредством суммирования проставленных каждым членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание;
2.19.2. При проведении тестирования - по количеству баллов теста, набранных претендентами.
2.20. Победителем конкурса признается претендент, набравший не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.21. В том случае, если число претендентов, набравших не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам выполнения конкурсного задания и (или) тестирования, превышает максимальное число кандидатов, включаемых в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных организаций определенной сферы (области) деятельности, с претендентами проводится собеседование.
2.22. Собеседование проводится комиссией индивидуально с каждым претендентом по вопросам выяснения личностно-лидерского потенциала, профессиональной деятельности, планируемой деятельности на соответствующей управленческой должности.
2.23. Решения комиссии принимаются в отсутствии претендентов.
2.24. На заседании комиссии ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
2.25. В течение 15 дней со дня завершения конкурса претендентам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
2.26. Документы претендентов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также претендентов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются в течение 15 дней после окончания конкурса.
2.27. Решение комиссии о результатах конкурса в течение 5 дней с момента завершения конкурса направляется Главе города для принятия им решения о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
2.28. В течение 10 дней после принятия решения Главой города издается муниципальный правовой акт Администрации города о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 2.29 настоящего приложения внесены изменения
2.29. Информация о результатах конкурса и зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций размещается в течение 15 дней со дня издания муниципального правового акта на официальном портале Администрации города и в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о конкурсе.
2.30. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование средствами связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
2.31. Комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
- недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
- ни один претендент не набрал половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.32. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
2.33. По решению комиссии конкурс признается недействительным в случае представления лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов.
2.34. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
3. Состав, порядок формирования и работа комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом по каждой сфере (области) деятельности муниципальных организаций.
3.2. В состав комиссии входят:
- высшее должностное лицо Администрации города, курирующее деятельность структурного подразделения Администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации определенной сферы - председатель комиссии;
- руководитель структурного подразделения Администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации определенной сферы - заместитель председателя комиссии;
- представитель правового управления Администрации города;
- представитель управления кадров и муниципальной службы Администрации города;
- представитель структурного подразделения, курирующего деятельность муниципальных организаций.
В случае, если к определенной сфере деятельности относятся муниципальные организации, подведомственные разным структурным подразделениям Администрации города, то в состав комиссии включаются руководитель и представитель каждого структурного подразделения.
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Организационную работу комиссии обеспечивает ее секретарь - специалист муниципального казенного учреждения "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" без права голоса.
3.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
3.5. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.6. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.7. Председатель комиссии:
3.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности.
3.7.2. Определяет место и время проведения заседаний комиссии.
3.7.3. Председательствует на заседании комиссии.
3.7.4. Дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии.
3.7.5. Обладает правом решающего голоса.
3.8. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.9. Заместитель председателя комиссии:
3.9.1. Выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению.
3.9.2. Оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения.
3.10. Секретарь комиссии:
3.10.1. Составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений.
3.10.2. Информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами.
3.10.3. Принимает документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на включение в резерв, проверяет наличие всех необходимых документов.
3.10.4. Извещает участников конкурса о допуске/недопуске к участию в конкурсе, подготавливает письма участникам конкурса о его результатах.
3.10.5. Организует проведение конкурса, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
3.11. Иные члены комиссии:
3.11.1. Участвуют в заседаниях комиссии.
3.11.2. Вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях.
3.11.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
4. Порядок формирования резерва управленческих кадров
муниципальных организаций на внеконкурсной основе
4.1. В целях повышения мотивации работников муниципальных организаций к повышению результативности работы, обеспечения возможности профессионального развития и карьерного роста, создания высококвалифицированной смены управленческих кадров из наиболее перспективных работников, резерв управленческих кадров муниципальных организаций может формироваться на внеконкурсной основе.
4.2. Подбор кандидатов в резерв, формируемый на внеконкурсной основе, осуществляется структурным подразделением Администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации, на основании ходатайств руководителей муниципальных организаций и заявлений кандидатов о согласии на включение в резерв.
4.3. Подбор осуществляется среди работников муниципальных организаций, соответствующих квалификационным требованиям к должности руководителя муниципальной организации.
4.4. Основанием для ходатайства руководителя муниципальной организации служат следующие факторы:
- добросовестное и эффективное исполнение работником должностных обязанностей, подтверждаемое отсутствием дисциплинарных взысканий и (или) наличием поощрений;
- участие в выполнении особо важных и сложных заданий;
- наличие наград, званий, присваиваемых на основании оценки профессиональной деятельности;
- успешное участие в различных конкурсах профессионального мастерства регионального, общероссийского и международного уровнях;
- получение более высокого уровня образования (послевузовского) и (или) получение второго или дополнительного образования, используемого при осуществлении должностных обязанностей, присвоение научной степени;
4.5. Ходатайство руководителя муниципальной организации должно содержать описание конкретных факторов, установленных пунктом 4.4. настоящего порядка.
4.6. При подборе кандидатов учитываются уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в муниципальной организации, на управленческих должностях, возраст, авторитет, умение работать с людьми, знание законодательных и иных нормативных, в том числе муниципальных правовых актов в сфере деятельности, владение компьютерной и другой оргтехникой, программными продуктами.
На каждого кандидата структурным подразделением Администрации города составляется карта критериев оценки кандидатов при подборе в резерв управленческих кадров муниципальных организаций по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
4.7. Структурное подразделение Администрации города формирует список кандидатов с рекомендацией о включении их на внеконкурсной основе в резерв управленческих кадров муниципальных организаций определенной сферы и направляет в комиссию.
Список кандидатов в резерв управленческих кадров муниципальных организаций составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
4.8. Комиссия рассматривает рекомендации руководителя структурного подразделения Администрации города с учетом оценки кандидатов, предусмотренной п. 4.6. настоящего порядка, и списки кандидатов в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, а также ходатайства руководителей муниципальных организаций о включении кандидатов в резерв управленческих кадров муниципальных организаций на внеконкурсной основе и принимает одно из следующих решений:
4.8.1. Поддерживает рекомендации и направляет это решение Главе города для принятия решения о включении в резерв.
4.8.2. Отклоняет рекомендации в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным п. 4.4.,4.6. настоящего порядка.
4.9. Положительное решение является основанием для издания муниципального правового акта Администрации города о включении кандидатов в резерв управленческих кадров муниципальных организаций на внеконкурсной основе.
5. Срок нахождения в резерве управленческих кадров муниципальных
организаций и порядок исключения из него
5.1. Гражданин включается в резерв управленческих кадров муниципальных организаций на срок пять лет.
5.2. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров муниципальных организаций в следующих случаях:
- отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой гражданин находится в резерве;
Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- увольнение с занимаемой должности за виновные действия;
- личное заявление;
- наличие (выявление) ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
- признание в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
- истечение срока нахождения в резерве;
- привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность замещения должности руководителя муниципальной организации;
- признание конкурса недействительным;
- назначение на должность руководителя муниципальной организации, по которой гражданин включен в резерв;
- невыполнение гражданином, включенным в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, по его вине индивидуального плана подготовки.
- смерть.
5.3. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается Главой города на основании информации управления кадров и муниципальной службы Администрации города и структурного подразделения Администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации, в резерв руководителей которых включен гражданин.
6. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
муниципальных организаций
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, разрабатываются структурными подразделениями Администрации города, в подведомственности которых находятся муниципальные организации, совместно с муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" и с привлечением лиц, включенных в резерв, в течение месяца со дня включения в резерв с учетом уровня профессиональной подготовки и личностно-деловых качеств сроком на один год и утверждаются представителем нанимателя.
6.2. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются:
6.2.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных личных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности руководителя муниципальной организации:
- выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности руководителя муниципальной организации;
- участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органов, в разработке целевых программ, проектов, планов;
- участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
6.2.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
6.2.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
6.3. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются мероприятия, направленные на повышение уровня критериев оценки, предусмотренных п. 4.6. настоящего порядка.
Постановлением Главы г. Сургута от 20 марта 2017 г. N 35 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Гражданин ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, отчитывается о выполнении индивидуального плана.
Постановлением Главы г. Сургута от 8 ноября 2016 г. N 143 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Контроль за выполнением индивидуального плана гражданина осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций".
6.6. Перспективные планы подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций по каждой сфере деятельности, разрабатываются ежегодно до 20 января соответствующим структурным подразделением Администрации города, и утверждаются высшими должностными лицами Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.