Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 7 октября 2010 г. N 3318-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
администрацией Сургутского района по осуществлению перевода земель
из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией Сургутского района по осуществлению перевода земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения (далее - административный регламент) устанавливает процедуру действий администрации Сургутского района при осуществлении перевода земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Наименование муниципальной услуги - осуществление перевода земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения (далее - муниципальная услуга).
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- единство требований к предоставлению муниципальной услуги на всей территории Сургутского района;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением и предоставления муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.5. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по осуществлению перевода земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
1.6. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района".
1.7. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Заявитель).
1.8. Муниципальная услуга осуществляются# без взимания платы.
1.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое решение администрации Сургутского района (в форме постановления администрации Сургутского района) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования к порядку их исполнения
2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги и приём документов.
2.2. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется Управлением с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в Департамент, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.2.2. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2.
График (режим) работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00
2.2.3. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления: (3462) 529-102.
2.2.4. Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
2.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на сайте муниципального образования Сургутского района - www.admsr.ru.
2.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, Департамента, о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 210, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
2.2.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления, Департамента;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма ходатайства о предоставлении земельного участка или о переводе земельного участка из одной категории в другую (приложения 1, 2 к административному регламенту) (далее - ходатайство);
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.2.8. Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.2.9. Часы предоставления консультаций по телефону:
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
2.2.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.12. Приём Заявителей ведётся в порядке живой очереди.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Требования к местам для информирования:
- места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.3.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.3.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Требования к оформлению входа в здание:
- здание Управления Департамента, в котором расположены помещения Управления Департамента, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении Департамента:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.3.5. Требования к месту приёма Заявителей:
2.3.5.1 приём ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2; кабинет 201;
2.3.5.2 консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей осуществляется по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 210;
2.3.5.3 кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) график работы.
2.4. Предоставление муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке ходатайства о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1, 2 к административному регламенту) и необходимых документов, осуществляется в течение месяца.
2.5. Последовательность административных действий (процедур):
2.5.1. Приём от Заявителя документов, необходимых для осуществления перевода земель из одной категории в другую.
2.5.2. Проверка и рассмотрение принятых от Заявителя документов.
2.5.3. Принятие решения по ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе.
2.5.4. Выдача постановления администрации Сургутского района о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.6. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
Лицо, заинтересованное в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предоставляет в Департамент ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в котором должно бать# указано:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный участок.
К ходатайству прилагаются:
а) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить.
б) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить.
г) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами.
д) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Типовая форма ходатайства установлена приложения 1, 2 к настоящему административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства:
- с ходатайством обратилось, не надлежащее лицо.
- несоответствие ходатайства требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами.
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Приём от Заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является ходатайство Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.9.2. Специалист, ответственный за приём и отправку документов:
а) проверяет правильность заполнения ходатайства и комплектность предоставленных документов;
б) регистрирует ходатайство в журнале регистраций;
в) в порядке делопроизводства передаёт документы, представленные заявителем, заместителю директора Департамента, начальнику Управления для рассмотрения и определения отдела и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по ходатайству;
г) направляет ходатайство и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок действия - 1 день.
2.10. Проверка и рассмотрение принятых от Заявителя документов.
2.10.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и ходатайства о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.10.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
2.10.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ Заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению.
Срок действия - 2 дня.
2.10.4. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный уполномоченным лицом письменный ответ адресату.
Срок действия - 27 дней.
2.11. Принятие решения по ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в таком переводе:
2.11.1. По результатам проверки ходатайства и документов, принятых от Заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а при наличии оснований указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента специалистом готовится проект постановления об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.11.2. Проект постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или проект постановления об отказе в таком переводе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации, отраслевых (функциональных) органах направляется лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на согласование в юридический отдел Управления, в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, на подпись уполномоченному лицу.
Срок действия - 25 дней.
2.12. В постановлении о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую указываются следующие сведения:
2.12.1. Основание перевода земельного участка в другую категорию земель.
2.12.2. Сведения о Заявителе ходатайства:
а) физическом лице, индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество);
б) юридическом лице (наименование организации).
2.12.3. Сведения о земельном участке, перевод которого предполагается осуществлять:
а) кадастровый номер земельного участка;
б) категория земель, в состав которой входит земельный участок;
в) площадь земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
д) вид разрешённого использования земельного участка.
2.12.4. Категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка.
2.12.5. Должностное лицо, осуществляющее контроль, за исполнением акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.13. Выдача постановления администрации Сургутского района о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо постановления администрации Сургутского района об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.13.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо постановление администрации Сургутского района об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 210.
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00
В случае, если Заявитель не явился в Управление за постановлением, данное постановление направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
Срок действия - 2 дня.
3. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом,
осуществляющим предоставление муниципальных услуг
3.1. Заявитель имеет право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу, участвующем в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Обязано:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от Заявителей предоставления документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.2.3. Должностные лица Управления, предоставившего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года Управлением, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
3.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют заместитель директора Департамента, начальник Управления, начальник земельного отдела Управления в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальных услуг.
3.5.2. Текущий контроль за деятельностью Управления Департамента, осуществляет заместитель главы - директор Департамента, глава Сургутского района.
3.5.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
4. Порядок оспаривания решений и действий (бездействий и решений),
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления Департамента, предоставившего муниципальную услугу, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
4.2.1. Заместителю директора Департамента администрации Сургутского района, начальнику Управления по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 202, телефон: 529-101.
4.2.2. Заместителю главы района - директору Департамента по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222.
4.2.3. Главе Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан, телефон: 526-567.
4.2.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 16, каб. 121, телефон: 524-878.
4.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
4.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
4.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
4.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Адреса и телефоны:
4.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
4.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
4.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
4.11.4. Прокуратура Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ходатайство |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 октября 2010 г. N 3318-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.