Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 октября 2010 г. N 3352-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства
в эксплуатацию, расположенных на территории Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, расположенных на территории Сургутского района (далее - административный регламент) устанавливает процедуру действий администрации Сургутского района при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Сургутского района.
1.2. Термины, используемые в административном регламенте:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.3. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, расположенных на территории Сургутского района (далее - муниципальная услуга).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.5. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Сургутского района.
1.6. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.6.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
1.6.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
1.6.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".
1.6.5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
1.6.6. Устав Сургутского района.
1.6.7. Решение Думы Сургутского района от 01.12.2008 N 378 "О принятии и передаче части полномочий".
1.6.8. Соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район от 12.03.2009.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
1.8. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются застройщики - физические и юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей (далее - Заявитель), обеспечивающие на принадлежащим им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий при предоставлении муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги, с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) и необходимых документов, составляет 10 дней.
2.2. Последовательность административных действий (процедур):
2.2.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Проверка наличия и правильности оформления предоставленных к заявлению документов.
2.2.3. Осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
2.2.4. Подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 2 к административному регламенту), либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); указанная схема предоставляется на бумажном и электронном носителях (в двух форматах Mapinfo и Autocad).
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиями технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- справка БТИ.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.5. До 01 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также предоставление данного разрешения для осуществления технического учёта (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
2.6. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В целях исполнения настоящего регламента заместитель главы - председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.6.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.6.2.1 информация о муниципальной услуге предоставляется Комитетом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в Комитет, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
2.6.2.2 местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а;
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11.
График (режим) работы:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
обед - с 13.00 до 14.00
2.6.2.3 справочные телефоны Комитета: (3462) 529-159;
2.6.2.4 адрес электронной почты: E-mail: geo@admsr.ru;
2.6.2.5 сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
2.6.2.6 стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы комитета, о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются Комитетом по адресу: г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11, каб. 512, 514, в городских и сельских поселениях Сургутского района;
2.6.2.7 на информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Комитета;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к административному регламенту).
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.6.3. Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.6.4. Часы предоставления консультаций по телефону:
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
2.6.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6.7. Муниципальная услуга и консультации предоставляются Комитетом по адресу: г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11.
понедельник - с 09.00 до 18.00
вторник - пятница - с 09 до 17.00
2.6.8. Приём Заявителей ведётся в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по телефону: (3462) 529-159.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Требования к местам для информирования:
- места информирования в Комитете, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.7.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.7.4. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения Комитета, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.7.5. Требования к месту приёма Заявителей:
- кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) график работы.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В данном случае разрешение выдаётся только после передачи безвозмездно в Комитет сведений о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с комплектом документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
2.9.2. Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- в течение одного рабочего дня направляет заявление и документы специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.9.3. Специалист Комитета, ответственный за приём документов сообщает Заявителю о сроке предоставления муниципальной услуги, предусмотренном пунктом 2.1. настоящего административного регламента.
2.9.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
2.9.4.1 основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
2.9.4.2 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к нему документов на соответствие градостроительному законодательству Российской Федерации;
2.9.4.3 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к нему документов в течение трёх рабочих дней.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги производит осмотр объекта капитального строительства.
Осмотр объекта капитального строительства проводится после проверки представленных документов, в течение четырёх рабочих дней.
2.9.4.4 после проведения проверки специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к административному регламенту), либо письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.9.4.5 после подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- направляет разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного разрешения;
- направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
2.9.4.6 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в соответствии с требованиями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение изготавливается в трёх экземплярах, два из которых выдаются Заявителю под роспись, один хранится в архиве Комитета.
2.9.4.7 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по адресу: г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11, кабинет 512, 514.
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00
Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаётся заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если заявитель не явился в Комитет за получением данного отказа.
2.9.4.8 в Комитете ведётся реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, письменных мотивированных отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
2.9.4.9 разрешение является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.
3. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом,
осуществляющим предоставление муниципальной услуги
3.1. Заявитель имеет право на:
- вежливое и оперативное обслуживание в Комитете предоставляющем муниципальную услугу;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3.2. Комитет:
3.2.1. Вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Обязан:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от Заявителя предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.3. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года, Комитетом осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
3.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги осуществляет руководитель службы (отдела), предоставляющих муниципальную услугу, в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Текущий контроль за деятельностью Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют заместитель главы, курирующий деятельность данного органа, глава Сургутского района.
3.5.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
4. Порядок оспаривания решений и действий (бездействий) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения):
4.2.1. Должностным лицам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги: г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11, кабинет 512, 514 , телефон: 52-91-59.
4.2.2. Заместителю главы района - председателю комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района,: г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11, кабинет 501 , телефон: 52-91-50.
4.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67.
4.2.4. В общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 121, телефон: 52-48-78.
4.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
4.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
4.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
4.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданине# вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Адреса и телефоны:
4.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
4.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
4.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
4.11.4. Прокуратура Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.