Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов
В текущем году исполнение бюджета осуществляется в условиях стабилизации экономической ситуации, что обусловливает планомерное поступление доходов и, соответственно, бесперебойное финансирование расходов в рамках запланированных направлений деятельности.
Бюджетная и налоговая политика в этих условиях должна быть ориентирована на дальнейшее укрепление доходной базы местного бюджета, обеспечение устойчивого развития отраслей социальной сферы и городского хозяйства, достижения конкретных результатов деятельности.
Актуальной остаётся задача сохранения социальной направленности бюджета, достигнутого уровня оказания муниципальных услуг, сдерживания роста расходов путём оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования бюджетных ассигнований в пределах имеющихся ограниченных финансовых ресурсов.
При определении приоритетов налоговой и бюджетной политики городского округа на 2011 год и перспективу необходимо учесть эти факторы и определить следующие направления.
В области налоговой политики
Доходная часть бюджета городского округа по налоговым и неналоговым доходам, как и прежде, будет формироваться с учётом изменений налогового законодательства, имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2011 году и плановом периоде 2012 - 2013 годов, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Налоговые доходы будут формироваться с учётом следующих источников, закреплённых за муниципальным образованием федеральным законодательством: налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере 100 %, налога на доходы физических лиц - 30 %, единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 100 %, единого сельскохозяйственного налога - 70 %, государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100 %.
Кроме того, в соответствии с окружным законодательством, в бюджете городского округа на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов будет учтена передача части отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта по нормативу 15 % 100 процентов транспортного налога и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.
Одним из источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа должна послужить оплата стоимости восстановления зелёных насаждений, взимание которой на территории городского округа планируется с 2011 года.
В трёхлетней перспективе 2011 - 2013 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же как и определенные ранее. Прежде всего - это обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет городского округа закреплённых налогов и сборов. Рост доходов должен быть обеспечен за счёт улучшения администрирования уже существующих доходных источников. При этом следует заметить, что это во многом зависит от деятельности соответствующих федеральных структур.
Для достижения этих целей необходимо решение нижеследующих основных задач.
1. Расширение налогооблагаемой базы и увеличение поступлений налога на доходы физических лиц.
С этой целью на территории городского округа будет продолжена работа по:
1) предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы с целью повышения уровня заработной платы на отдельных предприятиях до среднеотраслевых показателей;
2) выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности (пассажирские перевозки, сдача в наём жилых помещений);
3) сокращению задолженности налога на доходы физических лиц.
Кроме того, Администрацией города будет поддерживаться проводимая в рамках межбюджетных отношений политика по замещению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительным нормативом отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц.
2. В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по местным налогам необходимо продолжить работу по:
1) повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами;
2) выявлению собственников земельных участков, по формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учёт.
3. Для мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа необходимо:
1) усилить взаимодействие и продолжить совместную работу Администрации города с администраторами доходов, которые непосредственно участвуют в процессе формирования и исполнения бюджета;
2) активизировать работу по взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа, усилить меры административного реагирования в отношении недоимщиков;
3) продолжить работу по проведению выездных проверок с целью выявления организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, без регистрации в налоговом органе, а также постановке на налоговый учёт неучтённых объектов налогообложения.
4. Продолжить работу по повышению качества управления муниципальным имуществом по следующим направлениям:
1) проведение инвентаризации муниципального имущества и земель;
2) усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
3) осуществление продажи имущества путём проведения аукционов с максимальной выгодой;
4) применение с 2011 года повышенных ставок арендной платы за муниципальное имущество, предусмотренных методикой расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждённой постановлением Главы города от 13.10.2008 N 61.
В области бюджетной политики
1. Обеспечение стабильности бюджетного сектора путём формирования сбалансированного бюджета с реалистичным уровнем бюджетного дефицита в условиях скользящей трёхлетки.
Данная задача должна обеспечиваться проведением ответственной бюджетной политики, направленной на обеспечение, прежде всего, принятых расходных обязательств в полном объёме, в том числе долгосрочных муниципальных контрактов, недопущение неэффективных бюджетных расходов.
Новые расходные обязательства должны приниматься на основе оценки их эффективности в пределах имеющихся бюджетных ресурсов на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения неуклонного роста расходов бюджета городского округа, принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
В первую очередь необходимо обеспечить функционирование вновь вводимых социальных объектов - детских дошкольных учреждений, спортивного ядра, ледового дворца, дворца бракосочетания с учётом привлечения на их содержание внебюджетных источников финансирования.
Продолжение практики определения среднесрочных "потоков" расходов на плановый период по разделам классификации расходов и субъектам бюджетного планирования позволит сохранить базовые принципы среднесрочного бюджета, создаст необходимые ориентиры для главных распорядителей по бюджетным проектировкам и стимулы для повышения эффективности при принятии ими новых (увеличении действующих) расходных обязательств.
2. Совершенствование системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа должно быть связано с бюджетным планированием посредством достоверной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей муниципальной политики, а также оценки всех длящихся расходных обязательств.
При этом приоритетность реализации стратегических задач развития городского округа будет определяться с учётом реальных возможностей бюджета. С этой целью необходимо установление объективных прогнозных социально-экономических показателей, основанных на разумных оценках макроэкономических показателей.
Решение о принятии новых расходных обязательств должно быть обусловлено стратегией социально-экономического развития города с должной долей ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований и учётом оценки действующих расходных обязательств.
3. Продолжение применения на практике инструментов повышения эффективности бюджетных расходов и развития системы оценки их реализации.
Необходимо стремиться к дальнейшему увеличению доли бюджета городского округа, планируемой и исполняемой программно-целевыми методами.
Если в настоящее время в практике муниципального образования успешно применяются такие инструменты, как ведомственные и долгосрочные целевые программы с установленными показателями результатов деятельности, охватывающие сферу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, то задача определения целевых индикаторов и описания административных регламентов в части услуг (функций), оказываемых структурными подразделениями Администрации города, остается актуальной.
В этой связи необходимо создание единого реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами, и услуг (функций), оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления, в том числе в электронном виде, поскольку данный документ является частью системы управления качеством муниципальных финансов и эффективностью расходов главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
Также предстоит адаптация существующих инструментов в рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, принятой Правительством Российской Федерации.
В 2011 году перед муниципальным образованием стоит задача реализации норм федерального законодательства по изменениям в правовом положении муниципальных учреждений, так как Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вступает в силу с 01.01.2011 с переходным периодом до 01.07.2012.
Реализация указанных направлений позволит создать дополнительные условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств для оказания услуг населению городского округа.
4. Повышение эффективности использования бюджетных инвестиций.
При осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на строительстве объектов с высокой степенью готовности.
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности необходимо осуществлять в рамках реализации тех проектов, где одновременно с использованием средств бюджета городского округа возможно привлечение альтернативных источников финансирования. Учитывая актуальность и важность решаемых задач, такой подход целесообразен к практическому применению при реализации проектов развития коммунальных систем и служб городского округа.
Кроме того, в целях поддержки конкуренции и создания благоприятного инвестиционного климата в городском округе, следует активнее проводить приватизацию муниципального имущества.
5. Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Необходимо продолжить разработку муниципальных правовых актов Администрации города о показателях результатов деятельности структурных подразделений, в том числе в качестве главных распорядителей бюджетных средств.
Данная работа актуальна в целях улучшения качества финансового планирования с целью минимизации изменений, вносимых в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года, обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа. Все операции, связанные с расходованием бюджетных средств, должны опираться на утверждённые бюджетные процедуры, проводиться своевременно, недопустим их перенос на конец финансового года.
Главные распорядители бюджетных средств должны повышать уровень бюджетной дисциплины, обеспечивать рациональное и экономное использование бюджетных средств.
Одновременно следует совершенствовать муниципальный контроль, содержание которого должно состоять не только в фиксации выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при их выделении и выполнении муниципального задания.
6. Продолжение совершенствования механизмов муниципальных закупок.
Изменения в правовом положении муниципальных учреждений, их наделение законом функциями заказчика приведут к росту количества заказчиков в муниципальном образовании, и, как следствие, количества закупок и заключённых муниципальных контрактов.
В этих условиях необходимо продолжать внедрение и модернизацию системы обмена электронными документами с использованием электронно-цифровых подписей в информационной системе "Горзакупки".
С 2011 года в соответствии с законом размещение заказов должно осуществляться путём проведения открытых аукционов только в электронной форме.
7. Разработка долговой политики муниципального образования на долгосрочную перспективу.
В настоящее время городской округ осуществляет деятельность по исполнению долговых обязательств в рамках действующих договорных отношений, предоставлению муниципальных гарантий, планирует привлечение кредитов кредитных организаций.
Долговая политика муниципального образования должна быть направлена на организацию эффективного управления долговыми обязательствами муниципалитета, минимизацию финансовых рисков, безусловное исполнение принятых долговых обязательств.
В то же время, долговая политика должна способствовать повышению гибкости в решении вопросов развития общественной инфраструктуры и реализации на территории городского округа инвестиционных проектов, значимых для перспективного развития муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.