Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Функции департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете.
3. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
5. Готовит проект муниципального правового акта о признании безнадёжными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам и в течение трёх рабочих дней со дня издания муниципального правового акта направляет его в Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Сургуту.
6. Участвует в разработке налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Сургут.
7. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств городского округа город Сургут. Предоставляет реестр расходных обязательств города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
8. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут.
9. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
10. Осуществляет составление проекта бюджета города:
1) рассматривает полученные от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходные данные, используемые для расчёта межбюджетных трансфертов, проверяет их, готовит и представляет Главе города протокол о подтверждении или разногласиях по отдельным показателям исходных данных;
2) определяет прогнозный объем доходов бюджета;
3) определяет прогнозный размер дефицита бюджета города и источники его финансирования;
4) определяет прогнозный объем расходов бюджета города;
5) распределяет прогнозный объем расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета города;
6) представляет Главе города основные прогнозные параметры доходов и расходов бюджета города, прогноз дефицита бюджета города и источников его финансирования;
7) доводит до главных распорядителей средств бюджета города предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
8) производит уточнение прогнозных параметров бюджета города в случаях, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут;
9) осуществляет экспертизу ведомственных целевых программ, представленных главными распорядителями средств бюджета города. По итогам экспертизы готовит экспертные заключения, в случае обнаружения нарушений готовит замечания по их устранению;
10) готовит проекты решений Думы города о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города и представляет их Администрации города для внесения в Думу города;
11) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.
11. Организует исполнение бюджета города:
1) открывает в органах Федерального Казначейства, учреждениях Центрального банка России и иных кредитных организациях счета по учёту средств бюджета города;
2) утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации города;
3) информирует главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
4) обеспечивает по представлению главных администраторов возврат из бюджета города излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других платежей;
5) доводит до главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета плановые показатели доходов и источников финансирования дефицита бюджета города на текущий финансовый год и плановый период;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
7) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
8) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год и плановый период;
9) вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований;
11) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
12) утверждает изменения лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
14) составляет и ведет кассовый план бюджета города;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города;
17) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учёта операций по исполнению бюджета города:
осуществляет отражение на лицевых счетах операций по расходованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
оформляет и выдает выписки с лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
18) учитывает поступление платежей в бюджет города по кодам бюджетной классификации;
19) осуществляет учет бюджетных обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
20) осуществляет санкционирование денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям;
21) осуществляет подтверждение исполнения денежных обязательств;
22) осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа произведенных расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
23) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами со счетов бюджета города;
24) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования;
25) устанавливает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
26) осуществляет администрирование системы исполнения бюджета города на основе комплексной системы "АЦК" - Автоматизированный Центр Контроля за исполнением муниципального бюджета;
27) осуществляет мониторинг исполнения бюджета города.
12. Вносит предложения Главе города:
1) о внесении изменений в утвержденный бюджет города;
2) о сокращении расходов бюджета города в случае снижения объемов поступлений в бюджет города;
3) о привлечении муниципальных заимствований в случае поступления в бюджет города доходов менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета города;
4) о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением Думы города о бюджете города общего объёма доходов.
13. Ведет бюджетный учёт исполнения бюджета города.
14. Составляет бюджетную отчётность об исполнении бюджета города:
1) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
2) предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячную отчетность об исполнении бюджета города и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;
3) проводит ежеквартально анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг;
4) предоставляет в Администрацию города отчёт об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения, годовую бюджетную отчётность для предоставления в Думу города;
5) готовит аналитические и информационные материалы к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и представляет их в Администрацию города для внесения в Думу города;
6) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города;
7) организует представление Контрольно-счётной палате города годового отчёта об исполнении бюджета города, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств.
15. Организует и осуществляет электронные финансовые расчеты и электронный документооборот для исполнения возложенных функций:
1) с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
2) с органами Федеральной налоговой службы;
3) с территориальным управлением Центрального Банка Российской Федерации;
4) с финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
16. Формирует, регистрирует и выдает электронно-цифровые подписи получателям бюджетных средств для обеспечения электронного документооборота в процессе составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города.
17. Ведет муниципальную долговую книгу.
18. Осуществляет учет выданных муниципальных гарантий и предоставленных бюджетных кредитов.
19. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
20. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий.
21. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
22. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
23. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации: осуществляет ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
25. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.
27. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, исполнение которых требует финансового обеспечения за счет средств бюджета города.
28. Проводит согласование перечня потребностей в товарах, работах, услугах структурных подразделений Администрации города, обеспечение которых осуществляется размещением муниципального заказа, а также заявок на размещение муниципального заказа на наличие бюджетных ассигнований, целесообразности расходования бюджетных средств.
29. Готовит материалы по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
30. Готовит в установленные сроки ответы на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, надзорных органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, иных организаций, граждан.
31. Осуществляет иные функции для реализации целей своего создания в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.