Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 2369 в приложение 5 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 июня 2007 г. N 2023
Стандарт качества муниципальной услуги
"Бесплатное обеспечение детей до трех лет молочными продуктами и смесями"
27 июня 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей до трех лет молочными продуктами и смесями" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные организации города Сургута (далее именуемые организации, оказывающие услугу или пункт выдачи молочных продуктов).
1.2. Перечень организаций предоставляющих услугу
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Муниципальная городская больница N1" (проспект Набережный, 41, тел. 35-75-21)
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2" (проспект Комсомольский, 10/1, тел. 21-12-22)
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года);
2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.2007);
2.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004);
2.5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2006);
2.6. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23);
2.7. Санитарные правила для предприятий, цехов и участков, вырабатывающих детские молочные продукты (утв. Министерством здравоохранения СССР и Министерством мясомолочной промышленности СССР от 30 марта, 1 апреля 1981 г. N 2374-81)
2.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 г. N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 21.05.2007);
2.9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2004 г. N 482-п "О порядке обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни" (с изменениями от 01.03.2007);
2.10. Утратил силу;
См. текст пункта 2.10
2.11. Распоряжение Администрации города Сургута от 28 марта 2005 г. N 846 "О порядке обеспечения бесплатными молочными продуктами детей первых трех лет жизни" (с изменениями от 28.04.2005);
2.12. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана жителям города Сургута, имеющим:
- детей первого года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании;
- детей второго года жизни, не посещающих детские дошкольные учреждения;
- детей третьего года жизни, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, не посещающих детские дошкольные учреждения.
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей) ребенка.
3.2. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка в заявительном порядке должен обратиться к участковому врачу-педиатру лечебно-профилактического учреждения (детской поликлиники) для получения рецепта на предоставление молочных продуктов.
Рецепт на предоставление молочных продуктов может быть назначен участковым врачом-педиатром на основании медицинских показаний о состоянии здоровья ребенка.
3.3. При обращении родителей (законных представителей) ребенка третьего года жизни необходимо представить справки о составе и доходах семьи.
3.4. Обратившемуся может быть отказано в выдаче рецепта исключительно в случаях:
- нарушения требований, изложенных в пункте 3.1. настоящего Стандарта;
- не представления документов, указанных в п. 3.3. настоящего Стандарта.
3.5. В рецепте должны быть указаны перечень назначенных молочных продуктов и суточная норма.
Выдаваемый медицинским учреждением рецепт должен быть заверен подписью заведующего медицинского учреждения.
При выдаче рецепта участковый врач-педиатр должен предоставить родителю (законному представителю) информацию о расположении ближайшего к месту проживания ребенка пункта выдачи молочных продуктов и режиме его работы.
3.6. Для получения молочных продуктов родителю (законному представителю) необходимо представить рецепт в указанный врачом-педиатром пункт выдачи молочных продуктов в течение 1 месяца с момента получения рецепта. Сотрудник пункта выдачи молочных продуктов должен в присутствии заявителя зарегистрировать представленный рецепт и выдать документ, определяющий периодичность выдачи молочных продуктов.
3.7. После регистрации рецепта родитель (законный представитель) получает право на бесплатное обеспечение молочными смесями в соответствии с периодичностью, установленной организацией, оказывающей услугу.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые Стандартом
4.1. Требования к организации, оказывающей услугу
4.1.1. организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
4.1.2. организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию помещений пункта выдачи молочных продуктов;
4.1.3. организация, оказывающая услугу, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений пункта выдачи молочных продуктов установленным санитарным правилам;
4.1.4. организация, оказывающая услугу, должна иметь согласование органов государственного потребительского надзора на весь выдаваемый ассортимент детских молочных продуктов.
4.2. Требования к режиму работы пункта выдачи молочных продуктов
4.2.1. начало работы пункта выдачи молочных продуктов должно быть не позднее 12:00, а ее окончание не раньше 16:00;
4.2.2. при изменении периодичности получения молочных продуктов организация, оказывающая услугу, должна уведомить родителей (законных представителей) детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, об изменениях в предоставлении им молочных продуктов не менее чем за 3 дня до вступления в силу этих изменений;
4.2.3. организация, оказывающая услугу, должна разместить в месте, доступном для обозрения посетителями расписание приема продуктов из цеха их приготовления.
4.3. Требования к помещениям пункта выдачи молочных продуктов
4.3.1. пункт выдачи молочных продуктов должен размещаться на 1 этаже лечебно-профилактических учреждений или зданий жилищно-коммунального назначения;
4.3.2. при размещении пункта выдачи молочных продуктов должен быть предусмотрен отдельный вход;
4.3.3. помещения для производства (приема) и хранения молочной продукции должны быть расположены отдельно от помещения ее выдачи;
4.3.4. площадь помещения выдачи молочных продуктов должна быть не менее 15 м2;
4.3.5. помещение выдачи молочных продуктов должно быть оборудовано столом (прилавком);
4.3.6. в помещении выдачи молочных продуктов не должны находиться оборудование и инвентарь, а также иные предметы не связанные с деятельностью пункта;
4.3.7. уровень освещенности в помещении выдачи молочных продуктов должен быть не менее 100 лк;
4.3.8. температура воздуха в помещении выдачи молочных продуктов должна быть не менее 15 градусов Цельсия;
4.3.9. Требования к содержанию помещения выдачи молочных продуктов:
4.3.9.1. к началу работы пункта полы в помещении выдачи молочных продуктов должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
4.3.9.2. в течение всего времени работы пункта на поверхности мебели, используемой для выдачи молочных продуктов, не должно быть остатков выдаваемых молочных продуктов, мусора и следов грязи и пыли. Возникающие загрязнения поверхности мебели, используемой для выдачи молочных продуктов, должны удаляться сотрудниками молочной кухни незамедлительно;
4.3.9.3. помещение выдачи молочных продуктов должно быть оборудовано урнами. Очистка урн должна производиться при их наполнении на 2/3 объема;
4.3.9.4. при наличии санитарных узлов в местах общего пользования к началу работы пункта выдачи молочных продуктов унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
4.3.9.5. в помещении выдачи молочных продуктов должны отсутствовать тараканы, муравьи, мухи и иные насекомые.
4.4. Требования к организации выдачи молочных продуктов
4.4.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить каждому обратившемуся полную выдачу молочных продуктов в соответствии с ежедневным рационом, предусмотренным рецептом;
4.4.2. выдаваемые продукты должны быть предварительно расфасованы (разлиты). Используемая при фасовке посуда должна быть закрыта крышками, исключающими возможность разлива молочных продуктов при переноске. Организация, оказывающая услугу, не должна производить фасовку (разлив) молочных продуктов в помещении их выдачи;
4.4.3. расфасованные молочные продукты должны быть в посуде, не имеющей внешних повреждений (сколов и трещин). Посуда должна быть чистой, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей;
4.4.4. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять отпуск молочных продуктов в посуду обратившихся за услугой лиц;
4.4.5. на каждой порции выдаваемых молочных продуктов должен быть ярлык с обозначением наименования, вида, количества продукта, даты и часа его приготовления;
4.4.6. при приеме использованной посуды организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ее прием и хранение отдельно от выдачи готовых молочных продуктов;
4.4.7. персонал организации, оказывающей услугу, осуществляющий выдачу молочных продуктов, должен быть одет в специальную санитарную одежду (медицинский халат), волосы должны быть убраны под головной убор или косынку;
4.4.8. санитарная одежда (медицинский халат, костюм) сотрудника, осуществляющего выдачу молочных продуктов, не должна иметь пятен и иных следов загрязнений. Руки сотрудника осуществляющего выдачу молочных продуктов должны быть чистыми с коротко остриженными ногтями;
4.4.9. организация, оказывающая услугу, не должна допускать к работе сотрудников с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) без медицинского заключения о состоянии его здоровья;
4.4.10. организация, оказывающая услугу, должна осуществлять выдачу молочных продуктов только в порядке очередности;
4.4.11. при выдаче молочных продуктов (сдаче использованной посуды) время ожидания в очереди должно составлять не более 20 минут.
4.5. Общие требования к взаимодействию с родителями (законными представителями) детей получающих молочные продукты и смеси
4.5.1. персонал организации, оказывающей услугу, (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на получателей услуги, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности;
4.5.2. персонал организации, оказывающей услугу (в том числе технический), ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять обратившихся, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни, применять к ним меры принуждения и насилия;
4.5.3. персонал организации, оказывающей услугу (в том числе технический), должен отвечать на все вопросы обратившихся по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.6. Требования к предоставлению информации
4.6.1. в помещении выдачи молочных продуктов должны быть размещены: режим работы пункта выдачи молочных продуктов; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор в сфере потребительского рынка и здравоохранения, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета здравоохранения Администрации города Сургута; текст настоящего Стандарта;
4.6.2. организация, оказывающая услугу, должна предоставить по требованию обратившихся заключение государственного органа потребительского надзора на всю продукцию, предназначенную для детского питания.
4.7. Прочие требования
4.7.1. сотрудники организации, оказывающей услугу, должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе;
4.7.2. персонал организации, оказывающей услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанных с нарушением иными лицами общественного порядка;
4.7.3. организация, оказывающая услугу, не должна производить работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений во время работы пункта выдачи молочных продуктов.
4.8. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую ее услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке, норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
4. обращение в суд.
5.1.3. Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными потребителями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1 - 2 п. 5.1.2 настоящего раздела с учетом особенностей, указанных в п. 5.5.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п. 5.3.3., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.6.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.6.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;
5.3.6.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.6.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп. 5.3.6.6 - 5.3.6.12 не осуществляются.
5.3.6.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя предоставить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.6.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.6.8. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.6.9. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.6.10. обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 5.3.6.10;
5.3.6.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп. 5.3.6.10 - 5.3.6.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6 - 5.4.11.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а), не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.10. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта за исключением случаев, указанных в п. 5.4.9;
5.3.12. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с п. 5.3.6.10 настоящего раздела посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с п. 5.3.6.11 настоящего стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 20) требований стандарта в течение года - 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за 20 и более нарушений требований стандарта в течение года - расторжение контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - 3% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта.
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.