Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 3 ноября 2010 г. N 3645-нпа
Административный регламент по оказанию муниципальной услуги
администрацией Сургутского района по предоставлению земельных участков
для целей, не связанных со строительством
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.
Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальные услуги предоставляются от имени администрации Сургутского района департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию;
- землеустроительными организациями;
- организацией технической инвентаризации;
- органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
1.3. Оказание муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется под размещение временных объектов - автостоянок (открытые и с навесами), отдельно стоящих металлических гаражей индивидуального пользования, объектов торговли и бытового обслуживания (киоски, палатки, павильоны, ларьки), остановочных павильонов, мини-рынков и иных объектов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента, кроме рекламных конструкций.
1.3.1. Временные объекты - это строения и сооружения ограниченного срока эксплуатации, несвязанные фундаментом с грунтом или легко демонтируемые элементами, выполняющими роль фундамента, не относящиеся к объектам капитального строительства.
1.3.2. Под личное подсобное хозяйство (полевой участок: под сенокосы, пастбища).
1.3.3. Под крестьянское (фермерское) хозяйство (земельные участки под пастбища, сенокосы без права возведения объектов капитального строения).
1.3.4. Под индивидуальные огороднические земельные участки.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом муниципального образования Сургутский район;
- постановлением администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- решением Думы Сургутского района от 01.10.2009 N 534 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы Сургутского района от 1 декабря 2009 г. N 534
- иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, муниципального образования Сургутский район, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
1.6. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
1.7. При оказании муниципальной услуги земельные участки предоставляются физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность или аренду.
В собственность (за плату или бесплатно) земельные участки предоставляются только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Под временные строения и сооружения земельные участки предоставляются в аренду на срок до 1 года.
В остальных случаях земельные участки предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность на срок не более 5 лет.
1.7.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1.7.1.1 предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;
1.7.1.2 отказ в предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством на который не разграничена.
1.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
1.7.2.1 решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату (постановление администрации Сургутского района) и договора купли-продажи земельного участка (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
1.7.2.2 решения о предоставлении земельного участка в аренду (постановление администрации Сургутского района) и договора аренды земельного участка (приложения 2, 3 к настоящему административному регламенту);
1.7.2.3 решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (постановление администрации Сургутского района);
1.7.2.4 решения об отказе в предоставлении земельного участка (письменный ответ, подписанный уполномоченным должностным лицом).
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования к порядку их исполнения
В целях исполнения настоящего регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также ответственных за приём документов.
2.1. Последовательность административных действий (процедур):
2.1.1. Подготовка информации о земельных участках предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
2.1.2. Приём от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2.1.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.1.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.1.5. Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.1.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (аукционов).
2.1.7. Принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения торгов (аукционов).
2.2. Подготовка информации о земельных участках для целей, не связанных со строительством:
На основании рекомендаций земельной комиссии специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по согласованию с главами городских и сельских поселений, расположенных в границах Сургутского района, с учётом правил землепользования и застройки и генеральных планов городских и сельских поселений обеспечивает подготовку информации о земельных участках предоставляемых для целей, не связанных со строительством, и публикует такую информацию в газете "Вестник" и на сайте муниципального образования Сургутский район о возможном предоставлении таких земельных участков заявителям.
Информационное сообщение должно содержать: цель использования участков, площадь, местоположение участков, вид права, в соответствии с которым предоставляются земельные участки (в аренду либо в собственность), условия предоставления участков (за плату или бесплатно).
Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельных участков в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район направляют в Департамент заявления о предоставлении участков.
В случае обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, информация о котором не размещалась в газете "Вестник" и на сайте муниципального образования Сургутский район, рассмотрение данного заявления и принятие решения о предоставлении такого земельного участка осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.3. Приём от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.
2.3.1. Специалист, ответственный за приём документов:
1) проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
3) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
2.3.2. Специалист, ответственный за приём документов, в порядке делопроизводства передаёт документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
2.4. Состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю).
В том случае, если испрашиваемый земельный участок располагается в границах населённых пунктов, то заявление согласовывается с главами городских и сельских поселений, а также прикладываются акты осмотра участков, составленные специалистами администраций поселений.
2) выкопировка с дежурной кадастровой карты (плана) Сургутского района;
3) документы, подтверждающие статус заявителя:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия свидетельства ИНН - для физического лица;
- документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о государственной регистрации);
- документы, подтверждающие статус юридического лица (выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя:
- нотариально удостоверенная доверенность и копия паспорта представителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.4.2. Для предоставления земельных участков или для приобретения прав на земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктом 2.4.1. административного регламента, а также прилагается расчёт-обоснование площадей, составленный и согласованный советником главы Сургутского района по сельскому хозяйству, и соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.4.3. В том случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется Департаментом на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
1) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином (либо схема расположения земельного участка, согласованная в установленном законом порядке);
2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Департамент вправе запросить дополнительно следующие документы:
3) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
2.4.4. В случае организации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
Председатель правления и граждане, являющиеся членами данного садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, обращаются в любое лицензированное землеустроительное предприятие для осуществления работ по межеванию земельных участков (для дальнейшего предоставления земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения). Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность в соответствии с пунктом 2.10.1.
Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, приобретает в собственность земельный участок за плату, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется Департаментом на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
1) схема расположения земельного участка, согласованная в установленном законом порядке (либо кадастровый паспорт земельного участка);
2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Департамент вправе запросить дополнительно следующие документы:
3) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с пунктом 2.10.2.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями:
2.5.1. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по установленным формам (приложение 4 к настоящему административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и их законными представителями.
Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
2.5.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приёму для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5.3. Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выданы налоговым органом не ранее, чем за 30 дней до даты обращения заявителя с соответствующим заявлением.
2.6. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов (подлинников или удостоверенных в установленном порядке копий документов), принятых от заявителя специалисту Департамента ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.6.1. Специалист Департамента, ответственный за производство по заявлению проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истёк срок действия представленного документа.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
2.6.2. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
2.7. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
2.7.1. Рассматривает дело заявителя по существу.
2.7.2. Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
2.7.3. По результатам административной процедуры при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка обеспечивает рассмотрение заявления на заседании земельной комиссии, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 06.04.2010 N 1039-нпа "Об утверждении положения о земельной комиссии".
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
2.8. Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством:
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка (пункт 2.1.7. настоящего административного регламента).
2.8.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка готовится в форме письма и содержит:
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- выводы об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.8.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, уполномоченному должностному лицу для подписания.
2.8.3. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и подписывает его.
2.8.4. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.8.5. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
2.9. Принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения торгов:
2.9.1. В случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, Департамент осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", а также постановлением администрации Сургутского района от 30.11.2009 N 2993 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на территории Сургутского района".
Формой проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является аукцион.
2.9.2. По результатам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов.
2.10. Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (аукционов):
2.10.1. В том случае, если в Департамент поступило только одно заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, с учётом зонирования территорий обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
1) специалист, являющийся ответственным за учёт и инвентаризацию земель, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу Департамента;
Максимальный срок исполнения - 3 дня;
2) специалист, являющийся ответственным за производство работ по заявлению, готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района с приложением схемы расположения земельного участка. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
Максимальный срок исполнения - 11 дней;
3) специалист, ответственный за отправку документов, направляет решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка по почте или выдаёт заявителю лично.
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней со дня издания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
4) заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведении об этом земельном участке;
- затем заявитель обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
5) после представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка;
6) решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения - 8 дней;
7) после издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность специалист, являющийся ответственным за производство работ по заявлению, готовит проект договора аренды или купли-продажи соответственно.
Максимальный срок выполнения - 2 дня;
8) специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проекты на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня;
9) специалист, ответственный за отправку документов, направляет копию принятого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка и подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка заявителю, либо выдаёт лично заявителю.
Максимальный срок выполнения - 2 дня;
2.10.2. В случае предоставления в собственность за плату земельного участка гражданину для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства после представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) направляет специалисту Департамента, ответственному за составление котировочной заявки с последующим определением подрядчика на выполнение оценочных работ и заключением муниципального контракта, кадастровый паспорт земельного участка для определения рыночной стоимости участка.
Максимальный срок исполнения - 3 дня;
2) параллельно готовит проект решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату;
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней;
3) после издания постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, а также определения независимыми оценщиками рыночной стоимости земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, специалист, являющийся ответственным за производство работ по заявлению, готовит проект договора купли-продажи.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект договора купли-продажи на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня;
4) специалист, ответственный за отправку документов, направляет принятое решение и подписанный договор купли-продажи земельного участка заявителю, либо выдаёт лично заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
2.10.3. Если в соответствии с пунктом 2.4.3. настоящего административного регламента в Департамент поступило заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, Специалист, являющийся ответственным за производство работ по заявлению, с учётом утверждённого проекта организации и застройки некоммерческого объединения, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу Департамента.
Максимальный срок - 3 дня:
1) специалист, являющийся ответственным за производство работ по заявлению, готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается в форме постановления администрации Сургутского района. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
Максимальный срок выполнения - 10 дней;
2) специалист, ответственный за отправку документов, направляет решение о предоставлении земельного участка по почте или выдаёт заявителю лично.
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней со дня издания постановления;
3) заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведении об этом земельном участке;
4) затем заявитель обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.10.4. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт, заявитель обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для государственной регистрации прав на земельный участок.
2.11. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях городских и сельских поселений администрации Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения информации в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации муниципального образования Сургутский район.
2.11.2. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2.
График (режим) работы:
Понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.11.3. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления: 529-101.
2.11.4. Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
2.11.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента (Управления), а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
2.11.6. На информационных стендах размещены информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента (Управления);
- форма заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении земельного участка.
2.11.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении земельных участков;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.11.9. Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.11.10. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
2.11.11. Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.12. Требования к размещению и оформлению помещений Департамента, предназначенных для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Приём всего комплекта документов, необходимых для предоставления земельных участков, и выдачу документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах.
Приём заявлений в Департаменте об оказании муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в кабинете 201.
2.12.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете. Консультирование заявителей осуществляется в кабинетах 205-206.
2.12.3. Кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципального услуги;
- графика работы.
2.12.4. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.6. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. На территории, прилегающей к месторасположению помещений Департамента, предназначенных для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Здания (строения), в которых расположены помещения департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здания, в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, оказывающими муниципальную услугу.
2.16.2. Консультации предоставляются:
Понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.16.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления земельных участков;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.16.5. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, является:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
- отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена);
- наличие ранее оформленных документов на испрашиваемый участок в соответствии с действующим законодательством;
- несоответствие указанного в заявлении вида разрешённого использования земельного участка материалам территориального планирования, утверждённым комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- местоположение земельного участка не соответствует проекту организации и застройки кооператива, утвержденного в установленном законом порядке;
- Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
- заявление о предоставлении земельного участка подано после срока, установленного для подачи заявлений.
3. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом,
осуществляющим предоставление муниципальных услуг
3.1. Заявители имеют право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальные услуги, участвующем в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг.
3.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
3.2.1. Вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Обязан:
1) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальных услуг;
2) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
3) не требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальных услуг.
3.2.3. Должностные лица органа, предоставившего услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Проведение мониторинга предоставления муниципальных услуг осуществляется органом, предоставляющим услугу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.1. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года, органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
3.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальных услуг:
3.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют руководители (заместители руководителей) органов (отделов), предоставляющих муниципальную услугу, в непосредственном подчинении которых находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальных услуг.
3.4.2. Текущий контроль за деятельностью органа, предоставляющего услугу, осуществляет заместитель главы, курирующий деятельность данного органа, глава Сургутского района.
3.4.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
4. Порядок оспаривания решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальные услуги, а также должностных лиц
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставившего муниципальную услугу, повлёкшее за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
4.2.1. Заместителю директора департамента, начальнику управления по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района: г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2, каб. 101, телефон: 529-102.
4.2.2. Заместителю главы района - директору департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 222, телефон: 52-65-55.
4.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями управления по работе с поселения и связям с общественностью, телефон: 52-65-67.
4.2.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, 22 г, каб. 215, телефон: 52-48-78.
4.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
4.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
4.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
4.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействий) органа, предоставившего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Адреса и телефоны:
- Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85;
- Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25;
- арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, телефон (3467) 33-54-25, 33-10-34.
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.