Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 13 ноября 2010 г. N 530
(с изменениями от 25 апреля, 29 июня, 28 августа,
26 сентября, 28 октября, 9 ноября 2011 г.,
25 января, 19 июня, 14 августа, 15, 18 октября,
28 ноября 2012 г., 17 апреля, 1 июля, 24 декабря 2013 г.)
Постановлением администрации г. Радужный от 24 декабря 2013 г. N 2646 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Муниципальная программа комплексного развития здравоохранения на территории города Радужный на 2011 - 2013 годы |
||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление здравоохранения и социального развития администрации г. Радужный. |
||
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта) |
|
||
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы |
Управление здравоохранения и социального развития администрации г. Радужный. |
||
Исполнитель долгосрочной целевой программы |
МУЗ "Центральная городская больница", МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника". |
||
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города Радужный от 06.09.2010 N 1476 "О подготовке муниципальных программ". |
||
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целями Программы являются: 1) Совершенствование качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. 2) Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей города. 3) Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. 4) Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания в учреждениях здравоохранения. Задачи Программы: 1. Совершенствование мер противодействия распространению социально-значимых заболеваний, их выявления и лечения. 2. Реализация отдельных направлений приоритетного национального проекта в здравоохранении города. 3. Обеспечение комплексной безопасности и создание комфортной среды пребывания в учреждениях здравоохранения. |
||
Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы |
По итогам 2013 года ожидается увеличение средней продолжительности предстоящей жизни всего населения до 65,4 лет; достижение следующих показателей: |
||
|
1 |
Показатель младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до года (0 - 11 мес. 29 дней) на 1000 родившихся живыми), не более |
4,2 |
2 |
Число случаев смерти до 65 лет (на 1000 населения до 65 лет) |
4,8 |
|
3 |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 населения |
208,3 |
|
4 |
Удельный вес больных запущенным туберкулезом (фиброзно-кавернозным) из числа впервые выявленных и взятых на учет (%) |
0 |
|
5 |
Удельный вес запущенных форм злокачественных новообразований из числа впервые выявленных и взятых на учет (%) |
12 |
|
6 |
Отношение одногодичной летальности больных злокачественными новообразованиями к удельному весу запущенных форм из числа впервые выявленных в отчетном году |
1,0 |
|
|
Заболеваемость (впервые диагностированные случаи на 100 000 населения): |
|
|
7 |
Сифилисом |
15 |
|
8 |
Гонореей |
9 |
|
9 |
ВИЧ - инфекцией |
34 |
|
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
||
Перечень подпрограмм |
I. Подпрограмма "Совершенствование мер противодействия распространению социально - значимых заболеваний, их выявления и лечения" II. Подпрограмма "Реализация отдельных направлений приоритетного национального проекта в здравоохранении города" III. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и создание комфортной среды пребывания в учреждениях здравоохранения" IV. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы объектов здравоохранения" V. Подпрограмма "Здоровье коренных малочисленных народов Севера" |
||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Объём финансирования программы: 339 442,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 72 436,7 тыс. руб.; 2012 - 151 794,1 тыс. руб.; 2013 - 115 211,3 тыс. руб. По подпрограммам: I подпрограмма - 3 829,1 тыс. руб.; II подпрограмма - 3 544 тыс. руб.; III подпрограмма - 39 382 тыс. руб.; IV подпрограмма - 292 416 тыс. руб.; V подпрограмма - 171 тыс. руб.; VI подпрограмма - 100 тыс. руб. Источники финансирования - местный бюджет, окружной бюджет (ФОМС) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
При формировании программы за основу взята Примерная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 Минздравсоцразвития РФ, Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы". В целях формирования основных направлений программы проанализированы показатели развития состояния здоровья населения и системы здравоохранения города за период 2005 - 2009 гг.
Демография, состояние здоровья населения.
За период 2005 - 2009 демографическая ситуация не претерпела существенных изменений.
|
постоянное население |
взрослые 18 лет и > |
дети 0 - 14 лет |
подростки 15 - 17 лет |
рождаемость |
общая смертность |
естественный прирост |
младенческая смертность |
2005 |
47,8 |
35507 |
9462 |
2902 |
12,1 |
5,1 |
7 |
3,5 |
2006 |
47,8 |
35684 |
9336 |
2820 |
13,6 |
4,5 |
9,2 |
9,2 |
2007 |
47,7 |
36063 |
8750 |
2858 |
12,8 |
4,4 |
8,4 |
1,6 |
2008 |
47,8 |
36597 |
8949 |
2270 |
14,9 |
4,2 |
10,7 |
2,8 |
2009 |
48,1 |
36801 |
8955 |
2198 |
14 |
4,7 |
9,3 |
5,9 |
Основные демографические показатели:
"Основные демографические показатели"
Относительный возрастной состав населения города представлен на диаграмме
"Относительный возрастной состав населения города представлен на диаграмме"
Показатели заболеваемости и болезненности населения имеют
отчетливую динамику:
|
Первичная заболеваемость на 1000 соответствующего населения по всем классам |
Болезненность на 1000 соответствующего населения по всем классам заболеваний |
||||||
Всего |
Взрослые |
Подростки 15 - 17 лет |
Дети 0 - 14 лет |
Всего |
Взрослые |
Подростки 15 - 17 лет |
Дети 0 - 14 лет |
|
2005 |
877,8 |
618,7 |
897,1 |
1825,6 |
1454,9 |
1141 |
1852,8 |
2490,1 |
2006 |
946,7 |
706,3 |
916,5 |
1866,6 |
1639,6 |
1343,8 |
1867,2 |
2690,6 |
2007 |
974,5 |
760,3 |
816,1 |
1873,9 |
1638 |
1347,9 |
1709,8 |
2766,2 |
2008 |
888,6 |
652,6 |
847,9 |
1869 |
1458 |
1228,8 |
1677,1 |
2335,6 |
2009 |
874,9 |
627,1 |
930,9 |
1879,6 |
1444,1 |
1201,7 |
1824,4 |
2346,7 |
Динамика первичной заболеваемости населения по всем классам заболеваний
"Динамика первичной заболеваемости населения по всем классам заболеваний"
Динамика болезненности населения по всем классам заболеваний
"Динамика болезненности населения по всем классам заболеваний"
По социально значимым заболеваниям динамика следующая:
"По социально значимым заболеваниям динамика следующая"
|
Заболеваемость на 100 000 населения |
||||
Активный туберкулез |
Злокачественные новообразования |
Сифилис |
Гонорея |
ВИЧ-инфекция |
|
2005 |
89,8 |
158,7 |
129,5 |
20,9 |
31,3 |
2006 |
60,6 |
142,1 |
56,4 |
54,3 |
25,1 |
2007 |
67 |
115,2 |
41,9 |
31,4 |
44 |
2008 |
54,5 |
142,4 |
14,7 |
25,1 |
25,1 |
2009 |
60,5 |
154,3 |
6,3 |
33,4 |
43,8 |
Обращают на себя внимание:
1. Рост первичной заболеваемости в возрастной группе до 18 лет (среди детей и подростков)
2. Рост болезненности среди взрослого населения.
Эти тенденции, наряду с общей профилактической работой должны стать приоритетными мишенями в работе по повышению качества жизни и состояния здоровья населения города. По основным классам заболеваний распределение бремени болезней следующее.
Наиболее значимые классы в структуре болезненности населения в 2005 году
"Наиболее значимые классы в структуре болезненности населения в 2005 году"
В 2009 году бремя болезней по наиболее значимым классам
распределено несколько иначе
"В 2009 году бремя болезней по наиболее значимым классам распределено несколько иначе"
В структуре болезненности по классу болезней кровообращения особое место занимают болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, так как показатель болезненности по данному подклассу неуклонно растет. Так же растет число выявленных травм и отравлений, что требует особого внимания к срокам и качеству предоставления диагностической и лечебной помощи.
Структура муниципальных учреждений здравоохранения.
Сеть учреждений здравоохранения включает два учреждения:
МУЗ "Центральная городская больница"
МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника".
МУЗ "Центральная городская больница" является многопрофильным учреждением, имеющим в своем составе амбулаторные, стационарные, диагностические подразделения. Имеет на балансе 29 единиц зданий и помещений, площадь, задействованная в лечебном процессе, составляет 28 834,1 м2. Стоимость фондов по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 1 105 282 тыс. руб.
Из всего состава зданий и помещений 16 построены до 1990 года, 2 - в 1990 - 1999 гг, 11 - от 2001 года. В число построенных после 2001 года входят 5 единиц гаражных строений, архив для рентгенограмм и современный стационарный комплекс, ввод которого осуществлялся двумя блоками по мере готовности.
Состав профильных подразделений учреждения следующий:
Амбулаторная служба включает в себя взрослую, детскую поликлиники, женскую консультацию, диагностические и реабилитационные подразделения (отделение физиотерапии) - общая емкость составляет 683 посещения в смену. Ведется работа по обслуживанию населения на 14 терапевтических и 13 педиатрических участках. Открыто 5 участков врача общей практики. Штатное расписание амбулаторной службы включает 109,5 должностей врачебного персонала, 232,5 должностей среднего медицинского персонала, 2 должности специалистов с высшим немедицинским образованием. За 2009 год врачи амбулаторной службы обеспечили обслуживание 385 069 посещений, в том числе 154 067 с профилактической целью.
Изменения коечного фонда производились в 2006 - 2009 годы, всего сокращено 47 и переведено в койки дневного пребывания 25 коек круглосуточного стационара. В 2010 году коечный фонд составляет 313 стационарных коек и 40 коек дневного стационара, 9 коек реанимации.
Штатное расписание стационарных отделений включает 89,5 должностей врачебного персонала, 215,75 должностей среднего медицинского персонала.
Коэффициент совместительства медицинского персонала МУЗ "ЦГБ" по итогам 2009 года составлял 1,3 по врачебным должностям и 1,1 по должностям среднего медицинского персонала.
Текучесть кадров по учреждению за 2009 года составила 7%, в основном за счет среднего и прочего персонала.
Вспомогательные подразделения учреждения представлены физиотерапевтическим отделением, кабинетами лечебной физкультуры, отделением медицинской профилактики, диагностическими подразделениями.
В условиях диагностических отделений производятся основные виды рентгеновских, ультразвуковых, функциональных, эндоскопических исследований, в том числе скрининговые процедуры в рамках диспансеризации, предварительных и периодических а так же профилактических осмотров.
Лабораторная база позволяет проводить основные виды параклинических исследований, включая работу с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности.
Оказание скорой медицинской помощи обеспечивается соответствующим отделением больницы, располагающим 12,25 должностями врачей и 37,5 должностями фельдшеров выездных бригад. В 2009 году отделением сделано 14 655 выездов.
Функционирует отделение переливания крови, обеспечивающее потребности в препаратах крови, возникающие в процессе оказания экстренной помощи.
МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника" занимается оказанием амбулаторной стоматологической помощи, в том числе экстренной, взрослому и детскому населению. Мощность - 199 посещений в смену.
Располагается на 1 этаже жилого дома в помещении площадью 971,4 м2. Штатная численность составляет 112,75 бюджетных единиц, в том числе 25,75 врачебных должностей, 52,75 должностей среднего персонала. Еще 26,5 должностей отведено на оказание помощи за рамками программы государственных гарантий (ортопедические услуги). Стоимость фондов по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 86 179,5 тыс. руб.
В 2009 году в общей сложности учреждением обслужено 34 325 посещений.
За 2008 г. объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения составил 119 130 тыс. руб., из них по управлению кадрами в здравоохранении составил 64 181,0 тыс. руб., по стационарной помощи - 54 949,0 тыс. руб.
За 2009 г. объем неэффективных расходов по управлению кадрами в здравоохранении составил 86 879,1 тыс. руб., по другим статьям неэффективных расходов нет.
Проводимые мероприятия позволили снизить общую сумму неэффективных расходов на здравоохранение по муниципальному образованию на 32 250,9 тыс. руб.
II. Цели и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
Цели Программы:
1) Совершенствование качества и доступности первичной медико-санитарной помощи
2) Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей города;
3) Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
4) Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания в учреждениях здравоохранения.
Задачи Программы:
1. Дальнейшее развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения;
2. Совершенствование методов профилактики, раннего выявления и лечения заболеваний на уровне первичного звена здравоохранения;
3. Обеспечение энергоэффективности, экологической и пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения;
4. Приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными требованиями для обеспечения комфортных условий пребывания, в том числе маломобильных групп населения.
Целевые показатели программы:
- увеличение средней продолжительности предстоящей жизни всего населения до 65,4 лет;
1. |
Показатель младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до года (0 -11 мес. 29 дней) на 1000 родившихся живыми), не более |
4,2 |
2. |
Число случаев смерти до 65 лет (на 1000 населения до 65 лет) |
4,8 |
3. |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 населения |
208,3 |
4. |
Удельный вес больных запущенным туберкулезом (фиброзно-кавернозным) из числа впервые выявленных и взятых на учет (%)* |
0 |
5. |
Удельный вес запущенных форм злокачественных новообразований из числа впервые выявленных и взятых на учет (%) |
12 |
6. |
Отношение одногодичной летальности больных злокачественными новообразованиями к удельному весу запущенных форм из числа впервые выявленных в отчетном году |
1,0 |
|
Заболеваемость (впервые диагностированные случаи на 100 000 населения): |
|
7. |
Сифилисом |
15 |
8. |
Гонореей |
9 |
9. |
ВИЧ - инфекцией |
34 |
Перечень и значения целевых показателей по годам представлены в приложении 2.
Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы.
III. Программные мероприятия
Для реализации поставленных целей, решения задач и достижения планируемых целевых показателей Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, направленных на:
- совершенствование качества профилактических, лечебно - диагностических мероприятий, в том числе повышение уровня профессиональной подготовки и мотивации медицинского персонала;
- популяризацию здорового образа жизни среди населения;
- обеспечение подразделений МУЗ "ЦГБ" в рамках полномочий органов местного самоуправления расходными материалами и медикаментами, в том числе для раннего выявления и лечения сердечно-сосудистых, онкологических, а также социально значимых заболеваний;
- расширение методов профилактики различных видов заболеваний с привлечением средств массовой информации, усилением информационно-пропагандистской деятельности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения;
- создание современных комфортных условий пребывания в учреждениях здравоохранения, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основные мероприятия определены в приложении 1.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 декабря 2013 г. N 2646 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Планируемые объёмы и источники финансирования Программы
Объём финансирования программы: 339 442,1 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011- 72 436,7 тыс. руб.;
2012- 151 794,1 тыс. руб.;
2013- 115 211,3 тыс. руб.
По подпрограммам:
I подпрограмма - 3 829,1 тыс. руб.;
II подпрограмма - 3 544 тыс. руб.;
III подпрограмма - 39 382 тыс. руб.;
IV подпрограмма - 292 416 тыс. руб.;
V подпрограмма - 171 тыс. руб.;
VI подпрограмма - 100 тыс. руб.
V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
хода ее выполнения
Механизм реализации программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- передачу при необходимости части функций по реализации Программы муниципальным образованиям автономного округа и подведомственным учреждениям здравоохранения;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о выполнении Программы в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный орган за реализацию мероприятий программы - управление здравоохранения и социального развития администрации г. Радужный.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств бюджета муниципального образования.
Контроль исполнения и эффективности мероприятий программы осуществляется органами власти муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.