Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 18 апреля 2008 г. N 19
Положение
об антинаркотической комиссии города
Настоящее положение устанавливает порядок образования и деятельности антинаркотической комиссии при Администрации города.
1. Общие положения
1.1. Антинаркотическая комиссия города (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов местного самоуправления города во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, общественными, религиозными объединениями по реализации государственной антинаркотической политики в сфере профилактики наркомании, решению задач в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на городском уровне.
1.2. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования и осуществляющими решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в области противодействия их незаконному обороту.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами города Сургута.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Проведение комплексного анализа ситуации в сфере злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами, прекурсорами и их незаконного оборота, результатов противодействия распространению наркомании, эффективности систем ее профилактики, выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией.
2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления, организация их взаимодействия с территориальными органами, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными и религиозными объединениями и организациями по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, прекурсорами и их незаконному обороту, обеспечение взаимодействия с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Обеспечение эффективного функционирования системы социальной профилактики, направленной на активизацию борьбы с наркоманией.
2.4. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию окружных и муниципальных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, прекурсорами и их незаконному обороту.
2.5. Разработка мер по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблением ими, подготовка и внесение в установленном порядке предложений о повышении эффективности антинаркотической деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций.
2.6. Изучение, обобщение и распространение положительной практики работы органов, учреждений и организаций по антинаркотической профилактической деятельности.
3. Функциональные полномочия комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией федеральных, окружных и муниципальных правовых актов, ориентированных на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.
3.2. Разрабатывает меры по повышению эффективности контроля за ходом реализации на территории города Сургута федеральных, окружных и городских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также осуществляемых в связи с этим мероприятий.
3.3. Обеспечивает комплексный анализ ситуации, складывающейся в городе Сургуте в связи со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими проявлениями.
3.4. Координирует деятельность и объединяет усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления города, общественных и религиозных объединений по профилактике и пресечению распространения наркомании.
3.5. Обеспечивает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере оборота наркотиков.
3.6. Организует работу по разработке муниципальных правовых актов города по вопросам профилактики наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.7. Разрабатывает предложения, направленные на научно-методическое, информационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
3.8. Изучает работу органов местного самоуправления города по исполнению действующего законодательства, постановлений Губернатора Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры, Правительства автономного округа, муниципальных правовых актов города по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3.9. Регулярно информирует в установленной форме Главу города о состоянии наркоситуации в городе и принимаемых мерах, направленных на развитие профилактической антинаркотической деятельности.
3.10. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту на территории города, пропаганды здорового образа жизни.
3.11. Организует изучение и распространение в городе российского и международного опыта антинаркотической профилактической деятельности.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий документы и информацию от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления города, руководителей ведомств и организаций города по вопросам осуществления профилактической антинаркотической деятельности.
4.3. Создавать при необходимости рабочие группы из представителей органов местного самоуправления, ведомств и организаций города, ученых и специалистов для оперативной и качественной подготовки документов комиссии по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.4. В пределах своей компетенции давать официальные разъяснения и вести переписку.
5. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе.
5.2. Ответственным за организацию работы комиссии является председатель комиссии.
5.3. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся в соответствии с текущими планами ее работы, которые утверждаются Главой города. План работы комиссии формируется, как правило, на год.
5.4. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает решения.
Решения принимаются комиссией по результатам рассмотрения материалов в пределах своих функциональных полномочий.
6. Подготовка и проведение заседаний комиссии
6.1. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации, с учетом характера рассматриваемых материалов, комиссия может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться лица, не включенные в состав комиссии.
6.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
6.3. Дату, повестку дня заседания определяет председатель комиссии, в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии.
Заседание комиссии по поручению председателя комиссии может проводить один из заместителей председателя комиссии.
6.4. Члены комиссии в своей деятельности вправе вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению комиссии, излагать в письменном виде особое мнение.
6.5. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
6.6. При невозможности участия в заседании члены комиссии информируют об этом председателя комиссии, в его отсутствие - первого заместителя председателя.
6.7. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6.8. Подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии материалы в обязательном порядке не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания представляются членам комиссии ответственным секретарем.
6.9. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
6.10. Материалы, содержащие конфиденциальные сведения, вручаются членам комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату ответственному секретарю комиссии по окончании заседания.
6.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии определяется председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии.
6.12. Комиссия информирует население города через средства массовой информации, в том числе электронные, о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
7. Решение комиссии
7.1. По результатам рассмотрения вопросов на заседании комиссии принимается решение.
7.2. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Решение комиссии должно быть изложено в письменной форме, мотивировано и оформлено протоколом.
В случае несогласия с принятым решением член комиссии излагает свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
7.3. Решение подписывается председательствующим на заседании комиссии и оглашается вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия, если иное не оговорено в тексте решения.
7.4. Решения, принимаемые комиссией в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения структурными подразделениями Администрации города, их подведомственными учреждениями. Для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти решения носят рекомендательный характер.
7.5. Решение комиссии в течение трех рабочих дней направляется для исполнения в структурные подразделения Администрации города и их подведомственные учреждения. Должностные лица структурных подразделений Администрации города и их подведомственных учреждений в течение указанного в решении срока обязаны в письменном или электронном видах сообщить комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
8. Протокол заседания комиссии
8.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
- дата и место проведения заседания комиссии;
- председательствующий на заседании комиссии;
- персональный состав присутствующих членов комиссии;
- персональный состав приглашенных;
- ход обсуждения по каждому из рассматриваемых вопросов (доклад, выступления) и содержание принятых по нему решений.
К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
8.2. В случае необходимости доработки проектов, рассмотренных на заседании комиссии, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
8.3. Ответственный секретарь комиссии рассылает протоколы заседаний, решения членам комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому заместителем председателя комиссии, в трехдневный срок после получения подписанного протокола.
8.4. Контроль за исполнением решения и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляется ответственным секретарем комиссии.
8.5. Решения комиссии снимаются с контроля по решению председателя комиссии после проведенного изучения итогов выполнения постановления, о чем информирует исполнителей на очередном заседании.
8.6. Протоколы комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии и сдаются в архив согласно номенклатуре дел в установленном порядке.
9. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
9.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии, подготовку обобщенных материалов и проектов решений, подлежащих рассмотрению на заседании, контроль за исполнением принятых решений и обеспечение постоянного взаимодействия с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет рабочая группа комиссии.
9.2. Основными задачами рабочей группы комиссии являются:
9.2.1. Разработка проекта плана работы комиссии.
9.2.2. Обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии.
9.2.3. Извещение членов комиссии о повестке дня предстоящего заседания с приложением подготовленных проектов решений комиссии, справок по вопросам, подлежащим обсуждению и иных материалов.
9.2.4. Регистрация членов комиссии при проведении ее заседаний.
9.2.5. Обеспечение деятельности комиссии по контролю за исполнением ее решений.
9.2.6. Получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в городе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, в рамках проводимого мониторинга наркоситуации, по устранению причин и условий, способствующих их проявлению.
9.2.7. Обеспечение взаимодействия комиссии с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.2.8. Организация и ведение делопроизводства комиссии.
9.2.9. Осуществление анализа работы комиссии и внесение предложений о ее совершенствовании.
9.2.10. В случае необходимости, подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в настоящее положение и состав комиссии.
9.2.11. Выполняет отдельные поручения председателя комиссии.
9.3. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией города.
10. Контроль за деятельностью комиссии
Контроль за деятельностью комиссии осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.