Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 15 ноября 2010 г. N 3764-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда
Сургутского района и частного жилищного фонда непригодным для проживания
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района и частного жилищного фонда непригодным для проживания (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности муниципальной услуги по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района и частного жилищного фонда непригодным для проживания (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении администрацией Сургутского района полномочий по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащими нормы, регулирующие жилищные отношения.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
1.3. Наименование муниципальной услуги - признание жилого помещения муниципального жилищного фонда Сургутского района и частного жилищного фонда непригодным для проживания.
1.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, а также в собственности граждан и юридических лиц, расположенных на территории Сургутского района за исключением городского поселения Лянтор, городского поселения Фёдоровский, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Русскинская.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Отраслевым органом администрации Сургутского района, обеспечивающим оказание муниципальной услуги является комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.7. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
- с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (по согласованию);
- с представителями органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора (по мере необходимости):
- с экспертами проектно-изыскательских организаций.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования и порядок их исполнения
2.1. В целях исполнения настоящего регламента заместитель главы района - председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета ответственных, за предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2 Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется Комитетом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Комитет, а также посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и публикаций в средствах массовой информации.
2.2.2. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 9.00 до 18.00
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
- обед - с 13.00 до 14.00
2.2.3. Справочные телефоны Комитета: (3462) 526-023, 526-070
2.2.4. Адрес электронной почты Комитета: E-mail: Paskannaya@admsr.ru.
2.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
2.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Комитета, о порядке предоставления муниципальных услуг, размещаются Комитетом по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, 217, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
2.2.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- процедура предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания;
- перечень уполномоченных органов, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги по оценке жилого помещения;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.2.8. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг осуществляет специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальных услуг (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.2.9. Часы предоставления консультаций по телефону:
- понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.2.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
- перечня уполномоченных органов, с которыми осуществляется согласование необходимое для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по оценке жилого помещения;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальных услуг, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета ответственного за предоставление муниципальных услуг, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.12. Муниципальные услуги и консультации предоставляются Комитетом по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
- понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.2.13. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по телефону: (3462) 526-070.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Требования к местам для информирования:
Места информирования в Комитете, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.3.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.3.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения Комитета, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.3.5. Требования к месту приёма заявителей муниципальной услуги:
- приём заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в кабинете 215;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинетах 215, 217;
- кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) график работы.
2.4. Информация о результатах предоставления муниципальной услуги заявителю передается нарочным путём, либо направляется письмом с уведомлением и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Для получения сведений о ходе рассмотрения документов заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации Сургутского района, с указанием о дальнейшем использовании помещения, срока отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем постановления, указанного в подпункте 2.5.1 административного регламента и заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - комиссия) о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания (приложение 1 к административному регламенту).
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- не представление документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
При отказе в муниципальной услуге оформляется уведомление об отказе в оценке жилого помещения и признания его пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу с указанием причины отказа. Уведомление направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.
2.7. Описание заявителей:
Заявители - физические и юридические лица, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений или органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора.
2.8. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет заявление о признании пригодным (непригодным) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным (далее - заявление), либо заключение органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора (далее - заключение) а также следующие документы:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.9. Требования к документам, предоставляемым заявителями:
2.9.1. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление направляется на имя председателя межведомственной комиссии. В заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, ставится личная подпись и дата.
2.9.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, фамилия, имя и отчество физического лица - полностью.
2.9.3. Не подлежат приёму для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9.4. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
2.10. Последовательность административных действий (процедур):
2.10.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются (или направляются по почте) в Комитет.
2.10.3. Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа, регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление и документы в течение одного рабочего дня передаются на рассмотрение председателю Комитета;
- документы с резолюцией председателя Комитета передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
2.10.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трёх рабочих дней осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов:
- на соответствие требованиям перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.10.5. В случае отсутствия или неправильного оформления какого-либо документа, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, незамедлительно с использованием средств телефонной или факсимильной связи запрашивает его от заявителя.
Рассмотрение заявления приостанавливается до момента поступления в Комитет недостающих документов.
2.10.6. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трёх дней со дня проверки документов, предоставляет их в комиссию.
2.10.7. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение в течение 30 дней со дня регистрации и принимает решение в виде заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение Комиссии), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.10.8. Заключение Комиссии составляется в 3-х экземплярах. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3-х экземплярах акт обследования помещения (приложение 2 к административному регламенту).
2.10.9. На основании заключения Комиссии специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации Сургутского района, указанный в подпункте 2.5.1. административного регламента;
- в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах, направляет проект постановления администрации Сургутского района, указанный в подпункте 2.5.1. административного регламента, на согласование уполномоченным отраслевым (функциональным) органам администрации Сургутского района.
2.10.10. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в 5-дневный срок со дня издания постановления администрации Сургутского района, указанного в подпункте 2.5.1. административного регламента, направляет по 1 экземпляру постановления и заключения Комиссии заявителю.
3. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом,
осуществляющим предоставление муниципальной услуги
3.1. Заявитель имеет право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в Комитете, предоставляющем муниципальную услугу по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района и частного жилищного фонда (за исключением городского поселения Лянтор, городского поселения Фёдоровский, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Русскинская) непригодным для проживания;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3.2. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу:
3.2.1. Вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Обязан:
1) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
3) не требовать от заявителей предоставления документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года, Комитетом осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
3.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют руководитель (заместители руководителя)
Комитета, в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Текущий контроль за деятельностью специалиста Комитета осуществляет заместитель главы района - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
4. Порядок оспаривания решений и действий (бездействий) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействия) должностных лиц Комитета предоставляющих муниципальную услугу, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - заключение) в досудебном (внесудебном) порядке::
4.2.1. Начальнику отдела транспорта, связи, утилизации отходов и управления жилищным фондом комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 212, тел. 8 (3462) 52-60-33.
4.2.2. Заместителю главы района - председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 205, тел. 8 (3462) 52-60-70.
4.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан, управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, тел: 8 (3462) 52-65-67.
4.2.4. Общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова д. 16, каб. 121.
4.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
4.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня её регистрации.
4.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
4.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
4.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги по оценке жилых помещений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Адреса и телефоны:
4.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
4.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, тел: 77-81-25.
4.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
4.11.4. В прокуратуру Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.