Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 ноября 2010 г. N 6108
Административный регламент проведения проверок при
осуществлении муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования городской округ город Сургут
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами органа муниципального земельного контроля по использованию и охране земель, реализации прав и исполнению обязанностей участников земельных правоотношений, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", Устава муниципального образования городской округ город Сургут.
1.3. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - департамент) является уполномоченным органом Администрации города по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города (далее - орган муниципального земельного контроля).
2. Требования к порядку осуществления функции муниципального
земельного контроля
2.1. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о процедурах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения функции муниципального земельного контроля граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в орган муниципального земельного контроля лично (устно или письменно) и по телефону. Информирование осуществляется индивидуально и(или) публично в устной и(или) письменной форме на безвозмездной основе.
2.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования городской округ город Сургут, и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием, использованием и охраной.
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.5. Задачей муниципального земельного контроля является своевременное выявление, исследование и пресечение нарушений положений муниципальных правовых актов в вопросах землепользования, обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований к использованию земель.
2.6. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный директором департамента, направленный в органы прокуратуры, и доведенный до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Администрации города.
2.7. Ежегодные планы проведения плановых проверок должны содержать следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.8. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.9. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом и на основании приказа директора департамента имущественных и земельных отношений.
2.10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.12. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.13. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в департамент имущественных и земельных отношений обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций о проведении проверки;
3) факты нарушений земельного законодательства, выявленные должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
2.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.15. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.16. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, утвержденной Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и прилагаемые к нему документы (приказ о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, информация подтверждающая, что субъект является субъектом малого или среднего предпринимательства) направляются департаментом в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания приказа на осуществление проверки.
2.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
2.18. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в установленном законом порядке.
2.19. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.20. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.21. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, а в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки;
- в случае необходимости направление материалов проверки в уполномоченные органы.
3.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании приказа директора. В приказе указываются:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требований которых подлежат проверке;
- перечень мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проверки;
- дата начала и окончания проверки.
3.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора органа муниципального земельного контроля.
3.4. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
3.5. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
3.6. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан орган муниципального земельного контроля уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке, либо посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города, а также иным доступным способом. В уведомлении указывается о необходимости предоставить имеющиеся у такого(их) лица(лиц) документы, и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны предоставить такие документы в орган муниципального земельного контроля в течение указанного в уведомлении срока.
В случае, если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае, если выездная проверка не требуется, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает предписание об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.
3.7. Если в ходе документарной или выездной проверки в отношении граждан не были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
3.8. При проведении документарной проверки в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", заверенные печатью копии приказа директора департамента о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом органа муниципального земельного контроля руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано представить информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.9. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки.
3.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.
3.12. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.13. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.15. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
3.16. При выездной проверке должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.17. При осуществлении функции по муниципальному земельному контролю в отношении лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
3.17.1. Осуществлять контроль за соблюдением:
а) порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков, и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) соблюдением сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством;
д) соблюдением принципа платности использования земельных участков;
е) сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.17.2. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3.17.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
3.17.4. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
3.18. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом директора, заместителя директора органа муниципального контроля;
г) осуществлять проверку граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии соответствующего распоряжения о проведении проверки;
д) не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверок;
3.19. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых они действуют;
б) осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.20. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
3.21. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) присутствовать при проведении проверок;
б) давать объяснения по факту выявленного нарушения;
в) знакомиться с результатами проверки;
г) обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в установленном законом порядке.
3.22. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
а) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
б) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
в) не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
3.23. По результатам проверки муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер приказа директора, заместителя директора органа муниципального контроля, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- фамилии, имена, отчества свидетелей, понятых, адреса их проживания (в случае их участия);
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших проверку, а также свидетелей, понятых.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.24. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.25. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.26. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки в десятидневный срок направляются в компетентные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.27. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет внеплановые проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
В случае если нарушения земельного законодательства не устранены, материалы проверки в пятидневный срок направляются в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.28. Если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Форма и порядок контроля за исполнением функции
по проведению муниципального земельного контроля
4.1. Директор департамента осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля представляют ежеквартальный отчет о проведенных проверках.
4.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении функции
по проведению муниципального земельного контроля
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.