Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 27 ноября 2008 г. N 92
Муниципальная программа
внедрение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности г. Урай на 2009-2014 годы.
1 сентября 2009 г., 12 февраля, 23 сентября 2010 г.
Решением Думы г. Урай от 12 февраля 2010 г. N 6 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Паспорт
муниципальной программы
"Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности города Урай на 2009 - 2014 годы"
Наименование программы |
"Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Урай на 2009 - 2014 годы" |
|
Основания разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" |
|
Заказчик программы |
Администрация города Урай |
|
Основной разработчик программы |
МБУ "Управление градостроительства администрации города Урай" (далее МБУ УГА) |
|
Сроки реализации программы |
1 этап - 2009 - 2011 годы; 2 этап - 2012 - 2013 годы; 3 этап - 2013 - 2014 годы. |
|
Координатор программы |
Заместитель главы города Урай по строительству |
|
Исполнители программы |
- МБУ "Управление градостроительства администрации города Урай", - исполнитель муниципального заказа, - предприятия города Урай, организации - поставщики информации |
|
Объем финансирования программы |
Объем финансирования работ по Программе - всего 18271,8 тыс. рублей, в том числе: |
|
2009 год - 3150,0 тыс. руб. |
2012 год - 2500,0 тыс. руб. |
|
2010 год - 4258,7 тыс. руб. |
2013 год - 3400,0 тыс. руб. |
|
2011 год - 2863,1 тыс. руб. |
2014 год - 2100,0 тыс. руб. |
|
Источники финансирования |
Бюджет города |
|
Цели программы |
- Управление развитием территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также регулирование застройки территории города; - Соблюдение требований законодательства о градостроительной деятельности. |
|
Основные задачи программы |
- обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Урай, граждан, учреждений, предприятий и организаций объективной и полной информацией о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории; - оптимизация взаимоотношений участников градостроительной деятельности и органов местного самоуправления; - обеспечение эффективности использования имущественно-земельного комплекса г. Урай; - сбор, хранение и предоставление пользователям объективной информации, необходимой для решения вопросов управления территорией на разных уровнях управления; - создание условий для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; - сокращение сроков согласования разрешительных документов для строительства. |
|
Ожидаемые результаты |
- Резкое повышение связности и целостности межведомственных процессов оформления документов, связанных со строительством/ реконструкцией, учетом существующих объектов недвижимости, регистрацией прав на имущественные объекты и сделок с ними; - Кардинальное (в 2-3 раза) сокращение сроков оформления документации по заявкам физических и юридических лиц до максимально возможных значений (включая использование технологий "одного окна"); - Значительное упрощение технологических процессов и - как следствие - снижение их трудоемкости, - по оформлению документов как внутри организаций-участников, так и особенно на уровне межведомственного обмена; - Возможность проведения комплексного анализа и прогноза массива информации; - Принятие эффективных управленческих решений. |
|
Контроль реализации программы |
Администрация города Урай и Дума города Урай в пределах своих полномочий |
Введение
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности г. Урай (далее - Система или ИСОГД) - это единая интегрированная геоинформационная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о градостроительных процессах на территории города, регламентах развития территории в аспекте градостроительства, о физических, экономических и правовых характеристиках на территории г. Урай и др.
Предметной областью, которую охватывает Система, является управление развитием территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также регулирование застройки территории города. Эта предметная область принципиально межведомственная, поскольку ее невозможно связать с каким-то отдельным ведомственным кадастром. Она охватывает все ведомственные кадастры в единстве.
Система по своей предметной ориентации относится к автоматизированной геоинформационной системе. Система служит средством насыщения необходимыми сведениями о территории, хранения и обработки данных о процессах регулирования и использования земельных участков, недвижимого имущества, о правах и т.д.
Важнейшим критерием развития подсистем Системы является единство цифровой картографической основы города для всех городских служб, совместимость разрабатываемых и внедряемых программных комплексов между собой, их открытость и способность обмениваться информацией между собой на основе единых форматов обмена.
1. Цели и задачи внедрения системы
Основными задачами Системы, в аспекте ведения комплексного территориального кадастра города, являются:
- обеспечение органов местного самоуправления г. Урая, граждан, учреждений, предприятий и организаций объективной и полной информацией о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории;
- оптимизация взаимоотношений участников градостроительной деятельности и органов местного самоуправления;
- обеспечение эффективности использования имущественно-земельного комплекса г. Урая;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- обеспечение планомерного анализа изменений градостроительной ситуации на основании документов территориального планирования и документации по планировке территорий;
- в необходимом объеме полный учет объектов недвижимости и их инженерной инфраструктуры в городе;
- создание условий для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- сокращение сроков согласования разрешительных документов для строительства;
- сбор, хранение и предоставление пользователям объективной информации, необходимой для решения вопросов управления территорией на разных масштабных уровнях управления.
Система создается на основе данных о структуре городской территории, о распределении градостроительных функций, о физических и экономических характеристиках недвижимого имущества, правовом статусе и режиме использования всех объектов недвижимости и элементов, расположенных на территории г. Урая.
Система формируется на базе информационных ресурсов муниципального уровня, с учетом сведений регионального уровня, в муниципальном бюджетном учреждении "Управление градостроительства администрации города Урай", осуществляющем ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Урай.
На основании действующего законодательства ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности формируется на базе ранее созданных программно-технических и информационных ресурсов градостроительного кадастра, создаваемого на основании постановления главы администрации города Урай от 27.12.96 г. N 129 "Об образовании службы градостроительного кадастра г. Урая".
В настоящее время информационные ресурсы системы представлены:
фонд топографо-геодезических данных;
фонд топографо-геологических изысканий;
фонд градостроительной документации;
фонд сведений по градостроительной деятельности (топонимика, реклама, гражданская защита населения, публичные слушания, аукцион, проектная документация, градостроительный план и др.)
фонд сведений по землеустройству, лесоустройству, охране окружающей среды;
фонд исполнительной документации по строительству инженерных коммуникаций;
фонд разрешительной документации по строительству/ реконструкции объектов капитального строительства.
На основании указанных фондов разработаны базы данных, действует временная система хранения информационных ресурсов.
В настоящее время для создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности приобретены программные продукты - ГИС "ИнГео" и АИС "Мониторинг". Силами МБУ УГА ведутся работы по приведению в соответствие принятым стандартам и конвертации существующих баз данных и адаптации ИС "Мониторинг".
2. Сроки этапы реализации и мероприятия Программы по внедрению системы
Мероприятиями программы (приложение) являются:
1 Этап. Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Мониторинг". Автоматизация функций МБУ УГА.
Внедрение Системы целесообразнее начать с автоматизации функций МБУ УГА, при этом необходимо сосредоточить усилия на автоматизации основных функций специалистов, связанные с вводом, контролем, обработкой, хранением и выдачей информации по градостроительным объектам, правам и субъектам прав, подготовки разрешительной и градостроительной документации.
Эффективный учет объектов и субъектов градостроительной деятельности возможен только на основе структурированных баз данных Системы и пространственной привязке градостроительных объектов к цифровой картографической основе в геоинформационной системе, поскольку город является пространственной системой и адекватную, в необходимой степени эффективную, модель городского хозяйства без пространственной модели построить невозможно.
В организационном и нормативно-правовом плане программой предусмотрена подготовка следующих нормативных актов:
- "Положение о составе, порядке создания, владения, распоряжения и использования информации в ИСОГД". В этом документе определяется содержание обменной информации, подразделения, ответственные за представление предметной информации в БД ИСОГД, а также кому, на каких условиях и в какие сроки она может (или должна) быть предоставлена с учётом "электронной природы" процессов её хранения и передачи;
- Структура межведомственных технологических процессов по взаимообмену кадастровой информацией (возможно, в рамках концепции "одного окна" по выдаче разрешительной документации на строительство объектов недвижимости и "одного окна" по регистрации прав на объекты недвижимости);
- "Регламент обмена и единый формат обмена информацией между ведомственными системами в рамках ИСОГД", в котором определяется структура расширяемого формата обмена данными между разными ведомственными подсистемами ИСОГД;
- "Методы адресации и идентификации информационных объектов в среде ИСОГД", в которых определяются единые принципы и методы идентификации объектов недвижимости, субъектов прав, которые будут приняты в среде ИСОГД. Этот документ определит ту основу, на которой будет строиться информационное единство всех подсистем ИСОГД".
Кроме того, необходимо создать элементы телекоммуникационной инфраструктуры в субъектах ИСОГД для обмена информацией с выходом в общегородскую информационную сеть.
В Таблице 1 представлены мероприятия по реализации первого этапа внедрения ИСОГД "Мониторинг" в МБУ УГА, направленные на автоматизацию основных функций МБУ УГА. Мероприятия рассчитаны на срок три года, в период с 2009 по 2011 год, чему соответствует очередность внедрения Системы.
Решением Думы г. Урай от 23 сентября 2010 г. N 70 таблица 1 раздела 2 настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Таблица 1
Стоимость работ приведена из расчета внедрения Системы (предпроектный анализ, проектирование, разработку (или адаптацию) и внедрение Системы в производственный процесс), без учета обучения специалистов МБУ УГА, генерации проблемного программного обеспечения, ежегодного сопровождения Системы. В таблице 2 показаны результирующие данные по внедрению ИСОГД первого этапа, при этом расчеты производились из предположения, что в рамках ИСОГД будут работать 24 пользователя.
Таблица 2
Итоговая таблица по затратам на внедрение 1 Этапа ИСОГД
"Мониторинг". Автоматизация функций МБУ УГА.
Расчет стоимости работ первого этапа внедрения ИСОГД приведен без учета затрат на:
- первичное массовое наполнение баз данных ИСОГД, наполнение баз данных должно производится в процессе текущей работы сотрудниками МБУ УГА;
- создание плановой и регламентирующей градостроительной документации, информация по которой должна быть введена в электронной форме в ИСОГД;
- приобретение (или обновление) компьютерной техники и развертывание локальной сети;
- приобретение программного обеспечения необходимого для функционирования баз данных.
В результате 1 Этапа внедрения ИСОГД в МБУ УГА должны быть реализованы следующие задачи:
1. Разработаны и внедрены в отделы МБУ УГА базовые реестровые системы:
- адресный реестр,
- учет градостроительных изменений объектов недвижимости: земельных участков, зданий/сооружений, проектируемых и строящихся объектов и др.,
- система ведения градостроительного регламента города,
- автоматизация делопроизводства,
- учет производства инженерных изысканий и др.
Организована работа каждого специалиста МБУ УГА в ИСОГД в рамках выполняемых функций, при этом должно постоянно осуществляться пополнение базы данных системы актуальной информацией о градостроительной деятельности города, полностью будет исключено дублирование информации, повысится оперативность при подготовке разрешительной документации.
2. Внедрена в отделы МБУ УГА геоинформационная система "ИнГЕО" и организована работа специалистов по учету (дежурству) пространственной информации, в том числе связанной с реестрами системы. Внедрение геоинформационной системы обеспечит создание автоматизированного банка геофонда города.
3. Создан эталонный цифровой адресный план города с точностью до дома и достоверный адресный реестр. При этом обеспечивается их непрерывное дежурство в МБУ УГА. Адресный план является основой интеграции информационных систем многих городских организаций и положит начало созданию важнейших общегородских информационных ресурсов города Урая;
4. Разработаны нормативные документы, регламентирующие ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в масштабах города, обеспечивающие прием, обработку, хранение и актуализацию данных.
По результатам выполнения первого этапа уточняется дальнейшая программа внедрения ИСОГД. Разработка на следующем этапе работ технического проекта по развитию Системы даст возможность в детальной степени определить все необходимые методологические, программно-технические, информационные и лингвистические средства, на основе которых будет создаваться общегородская автоматизированная информационная система.
Тем не менее, уже на данном этапе можно определить два основных направления развития Системы, следующие за автоматизацией основных функций МБУ УГА:
- Внедрение автоматизированных технологических процессов в МБУ УГА и организация службы "одного окна".
- Интеграция ИСОГД со смежными организациями, которые планируются к внедрению в следующих 2 и 3 этапах.
2. Этап. Внедрение автоматизированных технологических процессов МБУ УГА.
На втором этапе, внедрение ИСОГД направлено на развитие системы с применением автоматизированных технологических процессов в МБУ УГА и организацию службы "одного окна". Для этого необходимо решить следующие задачи, приведенные в Таблица 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование и состав этапов работ по внедрению и развитию Системы |
2.1. |
Разработка технического проекта, включающего основные технологические процессы МБУ УГА по подготовке разрешительной документации. В проекте определяются регламенты порождения информации, обмена информацией между участниками техпроцессов, исходные данные и результаты процесса (документы и информация), с учетом принципа "одного окна". |
2.2. |
Разработка новой структуры МБУ УГА, положения об отделах и должностные обязанности специалистов в рамках процесса автоматизации и внедрения автоматизированных технологических процессов и организации работы Управления по принципу "Одного окна". |
2.3. |
Разработка (проектирование) и внедрение основных технологических процессов Управления, согласно техническому проекту. |
2.4. |
Организация работы Управления с применением автоматизированных техпроцессов и принципа "Одного окна". |
По результатам выполнения второго этапа должны быть реализованы следующие задачи:
- проведена разработка на следующем этапе работ технического проекта, включающего основные технологические процессы МБУ УГА по подготовке разрешительной документации;
- определены регламенты прохождения информации, обмена информацией между участниками техпроцессов, исходные данные и результаты процесса (документы и информация);
- организована работа Управления с применением автоматизированных техпроцессов и принципа "Одного окна".
3 Этап. Интеграция ИСОГД "Мониторинг" со смежными организациями.
Третий этап направлен на интеграцию ИСОГД с системами ведения смежных кадастров, на основе территориальной геоинформационной системы и базовых реестровых систем. Для этого необходимым должно являться решение задач, представленных в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование и состав этапов работ по внедрению и развитию Системы |
3.1 |
Разработка технического проекта, включающего содержание обменной информации, подразделения, ответственные за представление предметной информации в БД ИСОГД, а также кому, на каких условиях и в какие сроки она может (или должна) быть предоставлена с учётом "электронной природы" процессов её хранения и передачи. |
3.2 |
Разработка основных нормативно-правовых и регламентирующих документов, определяющих регламенты порождения кадастровой информации на учетном уровне и регламенты обмена ею между основными кадастровыми организациями |
3.3 |
Внедрение в основных учетных организациях, связанных с обработкой кадастровой информации, базовых реестровых систем на основе согласованных общегородских справочников и форматов обмена (в Управлении - ИСОГД, в КУМИ - систему ведения муниципального имущества города) |
3.4 |
Внедрение в эксплуатацию в различных учетных организациях геоинформационной системы, обеспечивающей создание автоматизированного банка геофонда города и основную градостроительную информацию, объединяющую несколько первоочередных узлов системы. |
3.5 |
Внедрение элементов единой технологии автоматизированной обработки документов в рамках общегородской телекоммуникационной среды с применением Internet\Intranet - технологий. |
3. Механизм реализации и контроля за ходом программы
4.1. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей.
4.2. Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнением мероприятий исполнителей.
4.3. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление градостроительства администрации города Урай" обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств - ежегодно.
В рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 7 мая 2008 г. N 100-п "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", финансовые средства - субсидии на формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, поступающие из фонда софинансирования округа расходуются на реализацию положений Программы последующих периодов.
При утверждении бюджета очередного периода возможна корректировка планируемых объемов и источников финансирования.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Создание и внедрение Системы даст следующие результаты в аспекте градорегулирования:
1. Резкое повышение связности и целостности межведомственных процессов оформления документов, связанных со строительством/реконструкцией, учетом существующих объектов недвижимости, регистрацией прав на имущественные объекты и сделок с ними.
2. Существенное сокращение числа документов, которыми обмениваются организации в процессе подготовки документов (в первую очередь исключение справок, уведомлений и других информационных документов, существующих лишь потому, что эта информация не доступна без единой информационной системы;
3. Кардинальное (в 2-3 раза) сокращение сроков оформления документации по заявкам физических и юридических лиц до максимально возможных значений (включая использование технологий "одного окна").
4. Значительное упрощение технологических процессов и - как следствие - снижение их трудоемкости, - по оформлению документов как внутри организаций - участников, так и особенно на уровне межведомственного обмена.
5. Возможность проведения комплексного анализа и прогноза (в т.ч. на основе OLAP - технологий) по всему массиву информации, поскольку эта информация сконцентрирована в едином хранилище информации.
6. Быстрое определение местоположения ошибок, связанных с оформлением документов, а также определение лиц, допустивших ошибки и нарушения. Большая часть нарушений не может быть проведена, т.к. информационная система не будет давать возможность проводить ошибочные или неправомерные операции;
7. Выполнение требований федерального законодательства о градостроительной деятельности;
8. Принятие эффективных управленческих решений;
9. Сокращение сроков выполнения поставленных задач;
10. Координация градостроительной и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.