Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
В 2009 году в полном объеме были выполнены работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и объектов, относящихся к дорожной деятельности.
По итогам проведенного анализа за период с 2007 по 2009 годы наблюдается тенденция к увеличению объемов работ в части содержания муниципальных автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства. Противоположная ситуация складывается в отношении работ по ремонту объектов дорожного хозяйства.
Так, площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании в зимний период, увеличилась в 2009 году по отношению к 2007 и 2008 году на 11,34% и 10,99% соответственно и составила 3 118,59 тыс. кв. метра. Площадь муниципальных дорог, в отношении которых выполняется уборка в летний период, увеличилась в 2009 году по отношению к 2007 и 2008 году на 16,66% и 16,21% соответственно и составила 2 672,19 тыс. кв. метра.
С увеличением площади муниципальных дорог, находящихся на содержании, увеличилась в 2009 году протяженность ливневой канализации на 12,36% и составила 72,341 км.
Протяженность линий уличного освещения, находящихся на содержании, в 2007 году составила 238,54 км, в 2008 году - 243,06 км, в 2009 году - 307,59 км. Увеличение показателя обусловлено передачей в муниципальную собственность бесхозяйных внутриквартальных сетей освещения, расходы по содержанию которых осуществляет муниципальное учреждение "Дорожно-транспортная дирекция".
За анализируемый период увеличилось количество светофорных объектов и дорожных знаков, находящихся на содержании, и составило в 2009 году 110 шт. и 9 015 шт. соответственно.
Площадь тротуаров муниципальных улиц, в отношении которых выполнены работы по уборке, за период с 2007 по 2009 годы увеличилась на 7,11% и составила 518,46 тыс. кв. метра.
Площадь муниципальных посадочных площадок автобусных остановок, в отношении которых выполняется содержание, увеличилась в 2009 году по отношению к 2007 - 2008 году на 18,18% и составила 8,19 тыс. кв. метра. Соответственно и возросло количество муниципальных площадок остановочных пунктов в 2009 году до 91 шт.
Увеличение показателей обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов, окончанием срока аренды земельных участков и передачей остановочных пунктов в эксплуатацию дорожным службам. Прогнозируется, что этот показатель и дальше будет расти в соответствии с темпами развития города (строительство новых микрорайонов, развитие существующих микрорайонов, передачи в муниципальную собственность ведомственных улиц и дорог, бесхозяйных проездов).
Количество урн, находящихся на содержании, увеличилось в 2009 году на 39,93% и составило 375 шт. Увеличение показателя обусловлено результатами проведенной инвентаризации существующих урн и приобретением новых.
За период 2007 - 2009 годов были выполнены работы по ремонту автодорог асфальтированием общей площадью 311,385 тыс. кв. метра:
- в 2007 году - 83,16 тыс. кв. метра;
- в 2008 году - 205,265 тыс. кв. метра;
- в 2009 году - 22,96 тыс. кв. м.
Площадь устраненных повреждений дорожных покрытий с 2007 по 2009 годы составила 76,71 тыс. кв. метра. Снижение показателя в 2009 году по отношению к 2007 году составило 22,56 %.
За период 2007-2009 годов площадь укрепленных обочин щебнем снизилась на 53,47% и в 2009 году составила 4,597 тыс. кв. метра
За 2007 - 2009 годы исправлены (заменены) декоративные ограждения в количестве 1 020 шт., в том числе:
- в 2007 году - 590 шт.;
- в 2008 году - 220 шт.;
- в 2009 году - 210 шт.
Снижение объемов выполненных работ в 2009 году по отношению к 2008 году обусловлено дефицитом бюджетных ассигнований.
В 2007 - 2008 годах были выполнены работы по исправлению/замене барьерных ограждений в количестве 500 шт. в год, в 2009 году показатель снизился на 59% и составил 206 шт. Работы по исправлению/замене барьерных ограждений выполняются по факту выявленных повреждений.
В связи со снижением объемов бюджетного финансирования выполнение работ по капитальному ремонту линий уличного освещения в 2009 году снизилось на 95,74% и составили 0,45 км.
За 2007 - 2009 годы выполнены работы по ремонту элементов обустройства автодорог (тротуары, остановочные пункты, пешеходные переходы) площадью 16,068 тыс. кв. метра. В 2007 году показатель составил 4,082 тыс. кв. метра, в 2008 году показатель увеличился до 9,477 тыс. кв. метра. В связи с дефицитом бюджетных ассигнований в 2009 году показатель снизился по отношению к показателю 2008 года на 74% и составил 2,509 тыс. кв. метра.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (ОАО "СНГ", ООО "Сургутгазпром", ОАО "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
Вся улично-дорожная сеть города в зависимости от уровня требований по обеспечению безопасности движения, разделена на три категории. В зависимости от категории определена номенклатура работ соответственно для зимнего содержания и уборки в летний период.
Зимнее содержание дорог:
1) I категория: механизированная уборка дорог - 1 раз в 2 дня (при потребности - ежедневно), россыпь противогололедного материала - 1 раз в два дня (при потребности - ежедневно), вывоз снега - 1 раз в три дня;
2) II категория: россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня (при потребности - ежедневно), очистка и вывоз снега - 1 раз в три дня;
3) III категория: россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня, очистка - 1 раз в семь дней.
4) Внутриквартальные проезды: механизированная уборка - 1 раз в три дня, россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня, вывоз снега - 1 раз в шесть дней.
5) Уборка тротуаров: очистка - 1 раз в три дня с применением 15% ручного труда, 85% - механизированного, россыпь песка - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня), вывоз снега - 1 раз в шесть дней.
6) Содержание автобусных остановок и урн, установленных на остановочных пунктах: очистка остановок от снега - ежедневно, россыпь песка - 1 раз в три дня, вывоз снега - 1 раз в шесть дней, очистка урн от мусора - ежедневно.
Уборка дорог в летний период:
1) II категория: подметание - 1 раз в три дня, полив проезжей части - 1 раз в шесть дней (при потребности - ежедневно), очистка прибордюрной части, уборка мусора - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня);
2) III категория: подметание, уборка мусора - 2 раза в месяц.
3) Внутриквартальные проезды: подметание, уборка мусора и очистка прибордюрной части - 1 раз в шесть дней.
4) Уборка тротуаров: подметание - 1 раз в три дня, уборка мусора - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня), очистка урн от мусора - 1 раз в два дня.
5) Содержание автобусных остановок и урн, установленных на остановочных пунктах: очистка павильонов, площадок от мусора вручную - 1 раз в три дня, очистка урн от мусора вручную - ежедневно, мойка стен автопавильона - 1 раз в месяц.
За период 2007 - 2009 годов доля площади муниципальных дорог, находящихся на содержании, от общей площади муниципальных дорог, требующей содержания, составила 100%.
Аналогично 100% удовлетворена потребность в выполнении работ по содержанию объектов благоустройства дорожной деятельности (ливневая канализация, светофорные объекты, дорожные знаки, линий уличного освещения, остановочных пунктов и прилегающей к ней территории).
По данным департамента архитектуры и градостроительства Администрации города и Сургутской региональной дирекции Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры произойдет увеличение дорожной сети в связи:
1) с вводом в эксплуатацию после строительства в 2010 - 2012 годах следующих объектов:
- ул. 1 "В" (пр. Мира от транспортной развязки N 1 до ул. Маяковского), I, II пусковые комплексы, 2-ой очереди строительства - 2 км., площадь проезжей части - 32,210 тыс. м2;
- ул. Университетская (от ул. Каролинского до ул. 23 "В" 4 п.к.) - 0,4 км, площадь проезжей части - 7,607 тыс. м2;
- ул. 23 "В" (от ул. 30 лет Победы до ул. 1 "В" 1 п.к.) - 0,703 км, площадь проезжей части - 14,139 тыс. м2;
- ул. Каролинского (от ул. 30 лет Победы до пр. Пролетарский 2 п.к.) - 0,787 км, площадь проезжей части - 13,910 тыс. м2;
- ул. Университетская (от ул. Северная до ул. Маяковского 1 п.к.) - 0,930 км, площадь проезжей части - 10,203 тыс. м2.
2) передачей в муниципальную собственность:
- ул. Аэрофлотская - 14,1 км, площадь проезжей части - 169,03 тыс. м2,
- объездная автомобильная дорога (1 "З") - 5 км, площадь проезжей части - 103,554 тыс. м2.
При этом с учетом проведенной в течение 2009 года инвентаризации автодорог местного значения объемы содержания в 2010 году по отношению к 2009 году снижены.
В летний период дороги и улицы I категории переведены во II категорию, в связи с чем, сократилась частота уборок дорог. Причина - дефицит бюджетных ассигнований.
С минимальной периодичностью содержания с 2010 года все дороги III категории включены в летнее содержание.
Доля "недоремонта" муниципальных автодорог (дорог местного значения) растет, начиная с 2004 года, и прогнозируется дальнейший рост данного показателя. Причина - недостаток финансирования.
На низком уровне остается удовлетворение потребности в выполнении работ по ремонту дорог и элементов их благоустройства муниципальной работы, что обусловлено снижением объемов бюджетных ассигнований.
В Сургуте большая доля дорог не обустроена тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора. Все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
Кроме того, 77% дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За последние 3 года качество содержания автомобильных дорог было сохранено на среднем уровне. Так, по 5-ти бальной шкале жители города оценили качество выполняемой муниципальной услуги в 2007 году в 3,5 балла, в 2008 году - 3,8 балла, в 2009 году -3,3 балла. Снижение показателя обусловлено недостатком финансирования в 2009 году отдельных видов работ.
Кроме того, на качестве выполняемой муниципальной работы негативно сказывается тот факт, что до 2009 года в летний период не осуществлялось содержание дорог III категории. Кроме того, с 2006 года в летний период практикуется перевод дорог I категории во II категорию, вследствие чего снижается частота проведения работ по уборке данных дорог. При этом доля качественно выполненных работ по содержанию городских дорог от общего объема составляет 100% несмотря на снижение периодичности.
За последние 3 года качество ремонта автомобильных дорог и элементов обустройства городских улиц и дорог сохраняется на достаточно высоком уровне. Количество дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей причиной которых стало несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям действующих нормативных документов на отремонтированных участках дорог, равно нулю.
Степень соблюдения стандарта качества за период с 2007 по 2009 годы снизился со 100% до 80%, что обусловлено недостатком финансирования в 2009 году отдельных видов работ в результате кризисных явлений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный в рамках существующего бюджетного финансирования.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Расходы на выполнение муниципальной работы включают затраты на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог, содержанию и ремонту ливневой канализации, технической эксплуатации и содержанию средств регулирования дорожного движения; по ремонту дорог (ремонт проезжей части, укрепление обочин щебнем, ремонт проезжей части способом нанесения тонкослойных защитных покрытий на основе ЛЭМС), средств регулирования дорожного движения; капитальному ремонту дорог, средств регулирования дорожного движения; содержанию и ремонту тротуаров; содержанию и ремонту автопавильонов, содержанию урн, техническому содержанию и эксплуатации линий уличного освещения, светового оформления города, ремонту линий уличного освещения.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования за период с 2007 по 2009 годы составил 2 003 347 тыс.руб.
- в 2007 году - 665 412 тыс. руб.;
- в 2008 году - 846 537 тыс. руб.;
- в 2009 году - 491 398 тыс. руб.
Снижение объема расходов в 2009 году по отношению к 2007 и 2008 годам обусловлено кризисными явлениями в стране и экономией бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные расходы.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Несмотря на то, что автодороги I категории по содержанию (уборке) в летний период переведены во II категорию и периодичность содержания автодорог II категории снизилась, количество дней выполнения муниципальной работы в части содержания дорог местного значения и объектов их благоустройства за анализируемый период в среднем составляет 365 дней в году.
Степень соблюдения регулярности выполнения работ можно оценить на достаточном уровне.
Кроме того, показатель "Соблюдение плановых сроков ремонта объектов" за анализируемый период остается на постоянно высоком уровне - 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Резюме
Муниципальная работа "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как качество, надежность/регулярность выполняемой работы при недостаточном уровне удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительном уровне объема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.