Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений"
Анализ уровня недоремонта жилищного фонда города Сургута
В условиях выполнения задач освоения месторождений Крайнего Севера, застройка жилых районов города Сургута проводилась организациями различных ведомств. Одной из главных задач являлось обеспечение специалистов, прибывающих в город, жильем. Детали домов поставлялись из разных регионов страны. Так, детали домов серии 1-464-а и 121 из Свердловской области, серии 97 - из города Иркутска, серии 96 - из города Печоры, серии 1-467,1-468 и т.д. - из других регионов страны. Поэтому они не отвечали требованиям природно-климатических условий Западной Сибири. Основные средства затрачивались на строительство инженерной инфраструктуры города для возможности увеличения объемов ввода жилья. Проведению капитального ремонта жилых зданий, которые находились на балансе ведомств, отводилась второстепенная роль. Первоочередной задачей являлось обеспечение качественного бесперебойного энергоснабжения, тепло- и водоснабжения жилых зданий в условиях их эксплуатации в районе Крайнего Севера.
С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" Правительство Российской Федерации утвердило Постановление от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". При передаче домов от ведомств, денежные средства передавались ими на содержание жилого дома до конца текущего года.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи не соответствовало нормативным характеристикам. Передавался в муниципальную собственность жилищный фонд от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше 5 лет. Капитальный ремонт жилищного фонда производился исходя из объемов бюджетного финансирования. План работ формировался с включением наиболее значимых элементов: кровли, стыков стеновых панелей, инженерных внутридомовых сетей. Недостаток бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта конструктивов жилых зданий за 2004 - 2009 годы ежегодно в среднем составлял 49,6 %.
Анализируя уровень финансирования и выполнение объемов работ по капитальному ремонту жилищного фонда города за 2004 - 2009 годы, учитывая продолжительность эксплуатации отдельных элементов жилых зданий (согласно ВСН-5588(Р), а также наличие большого количества крупнопанельных зданий серии 164, 112 и деревянного жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 25 лет и эксплуатируемого в суровых климатических условиях со среднегодовой амплитудой температур более 80С, можно сделать вывод, что в городе Сургуте имеет место "недоремонт" и, как следствие, обветшание жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.