Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
- рассматривает и утверждает бюджет города, изменения и дополнения в бюджет города, годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники доходов местного бюджета;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Радужный, закрепляет за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Радужный.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и настоящим Положением.
4.2. Полномочия главы города в бюджетном процессе:
- вносит на рассмотрение Думы города проекты решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
- принимает решения о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе бюджета города в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда установленным администрацией города;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок осуществления муниципального финансового контроля;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- принимает решения о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации, оценки эффективности;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города и настоящим Положением.
4.3. Полномочия счетно-контрольной палаты в бюджетном процессе.
Полномочия счетно-контрольной палаты определяются Положением о ней и Регламентом ее работы, утвержденные соответствующими решениями Думы города.
4.4. Полномочия комитета финансов администрации города в бюджетном процессе:
- организует составление и составляет проект бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета города;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики, прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации;
- ведет реестр расходных обязательств города Радужный;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
- в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным гарантиям;
- принимает локальные акты в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносит на основании приказа комитета финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносит на основании приказа комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Полномочия управления экономики и прогнозирования администрации города в бюджетном процессе:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Радужный;
- разрабатывает проекты решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- осуществляет методическое руководство в отношении формирования ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен;
- ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, муниципальными правовыми актами города Радужный и настоящим Положением.
4.6. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города в бюджетном процессе:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных получателей бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный и настоящим Положением.
4.7. Особенности правового положения бюджетных учреждений:
4.7.1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный.
4.7.2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного комитетом финансов администрации города порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным комитетом финансов.
4.7.3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4.7.4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
4.7.5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
4.8. Полномочия получателя средств бюджета города в бюджетном процессе:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный и настоящим Положением.
4.9. Полномочия главного администратора доходов бюджета города в бюджетном процессе:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.10. Полномочия администратора доходов бюджета города в бюджетном процессе:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет решение организации-администратора поступлений в бюджет муниципального образования города Радужного о возврате поступлений в Комитет финансов для осуществления возврата в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и предоставляет уведомление администратора поступлений об уточнении вида и (или) принадлежности поступлений в комитет финансов;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.11. Полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в бюджетном процессе:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.12. Полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета города в бюджетном процессе:
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.