Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 3 ноября 2010 г. N 516
Муниципальная
долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и
спорта в городе Радужный на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
(далее также - Программа)
24 ноября 2010 г., 15 июля, 5 августа, 12 октября 2011 г., 2 мая, 20 июля 2012 г., 11 февраля, 27 июня 2013 г.
Постановлением администрации г. Радужный от 27 июня 2013 г. N 1299 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа подготовки перспективных спортсменов и дальнейшего развития культивируемых видов спорта в г. Радужный на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 год, представляет собой систему основных механизмов для реализации городской политики в сфере дальнейшего развития спорта высших достижений, направленных на создание условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, поиск талантливой молодежи. На этой основе создание массового профессионально-подготовленного резерва юношей, юниоров, молодежи.
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 04.12.2007 ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", перечень поручений Президента Российской Федерации, данных им на заседании Государственного Совета Российской Федерации 30 января 2002 года (утвержден Президентом Российской Федерации 18 февраля 2002 года N Пр-279).
В основу Программы положен анализ состояния олимпийских видов спорта в г. Радужный и основные меры, направленные на созидание условий для целенаправленной подготовки основного и резервных составов Радужнинских спортсменов и развитие здорового образа жизни.
В г. Радужный 69 спортивных сооружений в том числе: плоскостные спортивные сооружения - 13, спортивные залы - 42, дворец спорта - 1 , плавательные бассейны - 4, тир - 1, лыжная база - 1. Единовременная пропускная способность в спортивных сооружениях 1518 человек.
В 2000 году был сдан в эксплуатацию С/К "Факел" - 2 игровых зала (волейбол, баскетбол), зал для настольного тенниса.
В августе 2001 года введен в эксплуатацию стадион с футбольным полем с искусственным покрытием - это позволило проводить окружные соревнования по футболу такие, как " Кожаный мяч", Спартакиаду учащихся, увеличилось число занимающихся футболом.
В сентябре 2007 года сдан в эксплуатацию спортивный комплекс "Сибирь", где ребята могут заниматься мини - футболом, волейболом и баскетболом.
В декабре 1995 года сдан "Плавательный бассейн Аган", занятия проводятся каждый день, оказываются платные услуги населению.
В апреле 2003 года сдан в эксплуатацию Дворец спорта. Культивируемые виды спорта - хоккей с шайбой, фигурное катание.
В сентябре 2009 года сдан в эксплуатацию Дворец единоборств " Юность" в котором культивируется 6 видов спорта. Занимаются около 1000 спортсменов.
Также функционирует спортивный комплекс "Сакура" где культивируется 2 вида спорта, силовое троеборье и кикбоксинг. Одним из приоритетных видов спорта является борьба самбо и дзюдо где занимается наибольшее количество детей.
Подготовкой спортсменов в культивируемых видах спорта входящих в состав сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для участия в чемпионатах и первенствах России, Европы и мира, занимаются 53 тренера.
Наиболее важным аспектом учебно-спортивной работы является система, спортивных соревнований. Ежегодно в городе Комитетом по физической культуре и спорту проводится в среднем до 200 спортивно массовых мероприятий в том числе за 2009 год было проведено 206 городских мероприятий, в которых приняло участие 5397 человека. В городе культивируется 25 видов спорта. Примером агитации и пропаганды физической культуры и спорта стали Радужнинские спортсмены добившиеся высоких результатов (чемпионы Российских и международных соревнований):
Вместе с тем в развитии детско-юношеского спорта и в автономном округе, и в г. Радужный имеются серьезные проблемы и неиспользованные резервы.
В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме. Около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями.
Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми.
Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни.
Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей.
Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания.
Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется.
Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.
1.1. Развитие массовой физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
В основу программы заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в городе на инновационную модель развития. При разработке программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья горожан. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих неотложного решения, в том числе:
- несоответствие уровня развития инфраструктуры потребности населения для занятий физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточное финансирование проведения и участия спортивно-массовых мероприятий;
- недостаток специалистов по работе с населением;
- активизация по пропаганде физической культуры и спорта по месту жительства.
1.2. Развитие детско-юношеского спорта и лиц с инвалидностью
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Текущее состояние развития детско - юношеского спорта в городе характеризуется как положительное. В тоже время, дальнейшее развитие детско - юношеского спорта, подготовка полноценного резерва для спортивных сборных команд автономного округа и России препятствуют следующие проблемы:
- ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
- недостаточность материально-технического базы.
Не смотря на высокий уровень выступления отдельных спортсменов города, наблюдается снижение результатов в международных и всероссийских соревнованиях в сравнении с предыдущими годами, в связи с чем необходимо совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и повышения конкурентоспособности на всероссийской и международной спортивной арене по средствам реализации комплекса мер направленных на:
- совершенствование системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
- развитие учреждений спортивной подготовки, стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
- проведение тренерских семинаров;
- совершенствование системы проведения городских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений;
- внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
Так же не решены проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов. Это неприспособленность материально-технической спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, недостаточное количество спортивных мероприятий, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
1.3. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом
Реализация Программы в 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года позволит:
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта, прежде всего в части оборудования и оснащения спортивных сооружений высококачественным инвентарем, оборудованием;
- рационально использовать бюджетные средства на развитие физической культуры и спорта;
- сохранить уровень развития спорта высших достижений и на этом фоне обеспечить дальнейшее развитие детско-юношеского спорта и массовой физической культуры;
- реализация программы позволит увеличить число детей и подростков, взрослого населения, занимающихся физической культурой.
В результате должно сократиться количество больных различными заболеваниями, в первую очередь простудными, уменьшиться количество детей, подростков и молодежи, подверженных вредным привычкам (наркотической, компьютерной зависимости, алкоголизму, табакокурению), а также асоциального поведения.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели,
показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Целью Программы является:
- обеспечение условий для развития на территории города Радужный физической культуры и массового спорта, проведение и участия в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях городского, окружного, всероссийского значения.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Развитие инфраструктуры в области физической культуры и спорта включает в себя следующие мероприятия:
- строительство спортивных объектов.
2.2.2. Обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений физической культуры и спорта включает в себя следующие мероприятия:
- проведение капитальных ремонтов зданий сооружений;
- укрепление пожарной безопасности;
- укрепление антитеррористической безопасности;
- укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности
- мероприятия по энергосбережению.
2.2.3. Улучшение здоровья, физической активности жителей города включает в себя следующие мероприятия:
- организация физкультурно-оздоровительной и массовой работы;
- развитие физической культуры и спорта среди жителей города с ограниченными возможностями;
- проведение спортивно массовых мероприятий.
2.2.4. Развитие материально технической базы включает в себя следующие мероприятия:
- приобретение оборудования и инвентаря.
2.3. Характеристика целевых показателей Программы
2.3.1. Показатели непосредственных результатов включают в себя:
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений -1615 чел;
- количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на месте, на выезде - 78 шт.
- количество тренеров по видам спорта 50чел.;
- количество спортивных сооружений - 72 ед.;
- количество детей, подростков и юношей, занимающихся в спортивных учреждениях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Радужный- 2001 чел.;
- количество занятых призовых мест на городских и окружных соревнованиях - 78 шт.
-количество спортсменов включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд ХМАО - Югры по видам спорта 8 чел.
2.3.2. Показатели конечных результатов включают в себя:
- обеспеченность единовременной пропускной способностью спортивных сооружений составит - 3,3 %;
- удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом составит 22,8%.
2.4. Социальная эффективность Программы
2.4.1. Устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры.
2.4.2.Формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
2.4.3. Создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения.
2.4.4. Создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
2.4.5. Создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами города высоких результатов на российских, международных соревнованиях.
2.5. Экономическая эффективность Программы
2.5.1. Повышение производительности труда, как результата снижения заболеваемости населения и увеличения продолжительности жизни.
2.5.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет создания образовательного кластера в области физической культуры и спорта.
Эффективность реализации программы оценивается на основе индикаторов и показателей оценки результата реализации программы и ее основных мероприятий, характеризующих улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения, его приобщения к здоровому образу жизни.
Целевые показатели Программы изложены в приложении 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий (приложение 2 к программе), а именно:
- строительство спортивных объектов;
- проведение капитальных ремонтов зданий сооружений;
- укрепление пожарной безопасности;
- укрепление антитеррористической безопасности;
- укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности;
- мероприятия по энергосбережению;
- организация физкультурно-оздоровительной и массовой работы;
- развитие физической культуры и спорта среди жителей города с ограниченными возможностями;
- проведение спортивно массовых мероприятий;
- приобретение оборудования и инвентаря.
Постановлением администрации г. Радужный от 27 июня 2013 г. N 1299 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Планируемые объемы и источники финансирования программы. Общий объем финансирования программы на 2011-2013 годы и на период до 2015 года составляет 60759,68 тысяч рублей, в том числе:
1) за счет средств местного бюджета - 41263,13 тыс. рублей:
- на 2011 год - 4267,30 тыс. рублей;
- на 2012 год - 5040,10 тыс. рублей;
- на 2013 год - 19462,60 тыс. рублей;
- на 2014 год - 6094,20 тыс. рублей;
- на 2015 год - 6398,93 тыс. рублей.
2) за счет средств окружного бюджета - 17396,55 тыс. рублей:
- на 2012 год - 1342,00 тыс. рублей;
- на 2013 год - 1555,50 тыс. рублей;
- на 2014 год - 0 тыс. рублей;
- на 2015 год - 0 тыс. рублей.
3) за счет других источников финансирования - 2100,00 тыс. рублей:
- на 2011 год - 2100,00 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Координацию работы по реализации Программы осуществляет Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный.
Исполнителем Программ мероприятий являются автономные учреждения, подведомственные Комитету по физической культуре и спорту администрации города Радужный:
- АУ СК "Сибирь" города Радужный;
- АУ "Дворец спорта" города Радужный;
- АУ "Плавательный бассейн "Аган" города Радужный;
- АУ ОУ ДОД СДЮСШОР "Юность" города Радужный;
- АУ ДОД ДЮСШ "Факел" города Радужный;
- КУ "КС" города Радужный.
Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации Программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями программ, которое осуществляет Комитет по физической культуре и спорту посредством соответствующих приказов, поручений, направления методических информационных писем;
- ежегодное формирование перечня мероприятий Программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы финансирование ее мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации программы могут быть внесены изменения, направленные на реализацию приоритетных направлений социальной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.