Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Сургута от 29 февраля 2008 г. N 352-IVДГ в приложение к настоящему решению внесены изменения
См. постановление Администрации г. Сургута от 28 июня 2006 г. N 1395 "О порядке перевода муниципальных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму негосударственных и немуниципальных организаций"
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 28 декабря 2005 г. N 552-IIIГД
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
и муниципальных автономных учреждений, об участии городского
округа в создании хозяйственных обществ
29 февраля 2008 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 года, 17 марта 1997 года, 4 августа 2000 года, 21 марта 2002 года, 7 июля, 8 декабря 2003 года, 21 июля, 12 октября 2005 года), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 года, 8 июля 1999 года, 21 марта, 28 декабря 2002 года, 23 декабря 2003 года), Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями от 8 декабря 2003 года), Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 18.10.2007), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденным решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (в редакции от 12.04.2005).
I. Общие положения
1.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие), муниципального учреждения (далее - учреждение), муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) является Администрация города (далее - учредитель).
1.2. Учредитель осуществляет функции управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения, автономного учреждения.
1.3. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также участия в создании хозяйственных обществ могут выступать заместители главы Администрации города, структурные подразделения Администрации города (далее - инициатор).
На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, автономного учреждения и хозяйственных обществ.
1.4. Ведение городского реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений возлагается на уполномоченное структурное подразделение Администрации города (далее - реестродержатель).
II. Создание предприятий и учреждений
2.1. Инициатор создания предприятия или учреждения вносит обоснованные предложения в Администрацию города о создании предприятия или учреждения.
2.2. Инициатор создания предприятия или учреждения готовит для рассмотрения и согласования учредителю проект распоряжения Администрации города, проект устава, пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия или учреждения, основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг, продукции), объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
2.3. Распоряжение Администрации города о создании предприятия и учреждения должно содержать:
- цели и предмет деятельности;
- порядок утверждения устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения.
2.4. К проекту распоряжения Администрации города о создании предприятия или учреждения прилагаются устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка, технико-экономическое обоснование. При создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения.
III. Создание автономного учреждения
3.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения.
3.2. Решение об учреждении или создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается Администрацией города. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия учреждения.
3.3. Предложение об учреждении или создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, подготавливается структурным подразделением Администрации города осуществляющим функции управления, в сфере ведения которого находится учреждение, и согласовывается со структурным подразделением Администрации города, на которое возложены функции по управлению муниципальным имуществом, по инициативе или с согласия учреждения.
3.4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, представляется на рассмотрение в Администрацию города по форме, предусмотренной Правительством Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и приказа Минэкономразвития от 20.07.2007 N 261.
Предложение об учреждении автономного учреждения представляется на рассмотрение Администрации города в соответствии со статьей 2 настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.5. На основании поданных предложений Администрацией города принимается соответствующее решение. Решение об учреждении или создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения должно содержать:
- сведения об органе, наделяемом полномочиями куратора создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
IV. Участие городского округа в создании хозяйственных обществ
4.1. Решение об участии в создании хозяйственных обществ принимает Администрация города по согласованию с Думой города.
4.2. Инициатор готовит пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности создания, участия в создании хозяйственного общества или вступления в хозяйственное общество, цели и основные виды его деятельности, технико-экономическое обоснование, которое содержит затраты по созданию, участию в создании хозяйственного общества или по вступлению в хозяйственное общество, виды производимых работ (услуг, продукции), объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
4.3. Глава города вносит на рассмотрение Думы города проект о вкладе муниципального образования в виде имущества или денежных средств во вновь создаваемое хозяйственное общество с предложением об утверждении кандидатуры представителя Администрации города (далее - представитель) в состав органа управления хозяйственного общества.
Назначение представителя не из числа муниципальных служащих в состав органа управления хозяйственным обществом оформляется распоряжением Администрации города.
4.4. Представитель осуществляет свои полномочия в соответствии с порядком деятельности представителей муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом, утверждаемым распоряжением Администрации города.
V. Реорганизация, ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, муниципального автономного учреждения
5.1. Инициатор реорганизации, ликвидации предприятия и учреждения представляет в Администрацию предложения о реорганизации, ликвидации предприятия и учреждения для принятия решения.
К предложениям прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности реорганизации, ликвидации;
2) технико-экономическое обоснование реорганизации;
3) предложения относительно имущества ликвидируемого предприятия и учреждения, автономного учреждения.
5.2. В соответствии с решением учредителя инициатор готовит проект распоряжения Администрации города о реорганизации, ликвидации, участвует совместно с предприятием и учреждением в разработке учредительных документов, внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия и учреждения, автономного учреждения, в подготовке ликвидационного баланса при ликвидации предприятия и учреждения, автономного учреждения.
5.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации, ликвидации предприятия согласовывается с окружным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
5.4. В распоряжении Администрации города о реорганизации предприятия и учреждения, автономного учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации при принятии решения о реорганизации;
- состав ликвидационной комиссии при принятии решения о ликвидации;
- мероприятия и срок проведения реорганизации, ликвидации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации, ликвидации.
5.5. Комиссия по реорганизации, ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации, ликвидации третьих лиц на основании договора.
Комиссия по реорганизации, ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения.
5.6. Передаточный акт и разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс согласовываются реестродержателем и утверждаются учредителем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 552-IIIГД "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.