Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является не качественное выполнение муниципальной услуги, закреплённой настоящим административным регламентом.
5.3. Обращения, жалобы, поступившие в Администрацию города и её структурные подразделения подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приёме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления, недопустим.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования является не соблюдение требований по качественному выполнению муниципальной услуги, регламентируемой настоящим административным регламентом.
5.5. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.6. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- заместителю главы Администрации города Сургута - председателю комиссии по ЧС и ОПБ города;
- начальнику управления по делам ГО и ЧС города, как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5.7. Сроки рассмотрения обращения, жалобы.
Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлён с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2-3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.8. По результатам рассмотрения обращения, жалобы ответственное должностное лицо муниципального органа, в который поступило обращение, жалоба, принимает решение об удовлетворении заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, её руководителю, за исключением случаев, когда установление факта нарушения требований по предоставлению муниципальной услуги проведено силами организации, оказывающей услугу. В этом случае меры ответственности не применяются к руководителю муниципальной организации;
- не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- не установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных должностных лиц данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения (в случае установления фактов нарушения);
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель в любой момент может отозвать своё обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.