Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 января 2011 г. N 62
Долгосрочная целевая программа
"Строительство объектов социального и культурного значения на период
с 2010 по 2013 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Строительство объектов
социального и культурного значения на период с 2010 по 2013 годы"
Наименование программы |
Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2013 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями от 30.04.2010), Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы", постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы", постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы", решение Думы города от 29.12.2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" (с изменениями от 28.12.2010 г.), решение Думы города от 28.12.2010 N 851-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
Основные разработчики программы |
департамент архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства |
Куратор и исполнитель программы |
Заместитель главы Администрации города - директор департамента архитектуры и градостроительства Сурлевич А.Ю. Департамент архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства, департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, комитет по здравоохранению |
Руководитель (администратор) программы Соадминистратор программы |
Заместитель главы Администрации города - директор департамента архитектуры и градостроительства Сурлевич А.Ю. Директор департамента городского хозяйства Калачев А.Л. |
Цель программы |
создание условий для комфортного проживания населения на территории муниципального образования городской округ город Сургут |
Задачи программы |
1. Строительство объектов для организации: - предоставления основного общего, дошкольного и дополнительного образования; - досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; - обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта; - оказания медико-санитарной помощи 2. Комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала) 3. Благоустройство территорий городских кладбищ и крематория. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на реализацию в период с 2010 по 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
1. Финансирование городской программы осуществляется за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Общая потребность финансирования городской программы на 2010 - 2013 годы составляет 3 844 647 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящей долгосрочной целевой программе. 3. Ежегодные объемы финансирования городской программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Сургута на соответствующий финансовый год |
Методы реализации программы |
строительство объектов социального и культурного значения на территории муниципального образования городской округ город Сургут согласно приложению 2 к настоящей долгосрочной целевой программе |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- снижение социальной напряженности в обществе; - увеличение объемов строительства и ввода в эксплуатацию объектов социального, культурного и коммунального назначения; - достижение требуемого качества условий проживания населения на территории муниципального образования; - ввод в эксплуатацию 11 объектов социального и культурного значения. |
Система организации контроля за исполнением программы |
исполнители программы ежеквартально готовят куратору информацию о финансировании программы и ежегодный отчет о ходе реализации программы согласно постановлению Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Повышение качества и объема услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы для населения муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, возможно достигнуть путем создания современной развитой материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания, являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Программа "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2013 годы" определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Объем финансирования определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год, в том числе и на капитальные расходы. Средства, поступающие из вышестоящих бюджетов, носят строго целевой характер для обеспечения реализации окружных программ по строительству конкретных объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут. В условиях существующего дефицита бюджета город не имеет возможности гарантировать 100 % исполнения всех принятых обязательств по строительству объектов социального и культурного назначения в установленные сроки. По состоянию на 01.01.2010 ориентировочный остаток стоимости строительства всех объектов социальной сферы, начатых строительством, а также необходимых в рамках реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 12 737 757 тыс. рублей.
Повышение уровня комфортного проживания горожан во многом зависят от объема средств, направленных на капитальное строительство и создание новых объектов.
По состоянию на 01.01.2009 обеспеченность населения муниципального образования городской округ город Сургут объектами социальной инфраструктуры выглядит следующим образом:
- дошкольные образовательные учреждения - 48 %;
- учреждения дополнительного образования детей - 47 %;
- детские школы искусств, школы эстетического образования - 51 %;
- библиотеки - 41 %;
- спортивные сооружения - 15 %;
- бассейны - 15 %;
- музеи - 60 %;
- клубные учреждения - 40 %;
- дневные общеобразовательные учреждения - 83 %;
- больничные учреждения - 75 %;
- амбулаторно-поликлинические учреждения - 149 %.
Таким образом, основными проблемами, включаемыми в программу, являются:
- необеспеченность населения объектами дошкольного образования, культуры и спорта;
- отставание в строительстве объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- снижение количества вводимых в эксплуатацию объектов строительства в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;
- необеспеченность населения территорией городского кладбища и колумбарием.
3. Цели и задачи программы
3.1. Целью программы является создание условий для комфортного проживания населения на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.2. В программе поставлены следующие задачи:
3.2.1. Строительство объектов для организации:
- предоставления основного общего, дошкольного и дополнительного образования;
- досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта;
- оказания медико-санитарной помощи;
- благоустройства территории городского кладбища и крематория.
3.2.2. Комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала).
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализацию на территории города единой градостроительной политики.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определены таблицей 4.1.2. (книга 216/38.3) научно обоснованной корректировки генерального плана города, утвержденной решением городской Думы от 30.09.2009 N 593-IVДГ, а также исходя из собственных полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий органов государственной власти.
Согласно настоящей программе с 2010 по 2013 годы для обеспечения социального и культурного уровня жизни населения планируется финансирование строительства объектов социальной и культурной сферы в сумме 3 844 647 тыс. рублей.
Основные приоритеты программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
3.2.3. Программой, в период с 2010 по 2013 годы, в части строительства учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, благоустройства и коммунального хозяйства, прочих учреждений предусмотрено:
3.2.3.1. Учреждения образования.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено проектирование и строительство 18 учреждений образования, с суммой затрат в объеме 1 883 207 тыс. рублей, в том числе:
3.2.3.1.1. Планируется строительство и ввод в эксплуатацию 8 детских садов на 2040 мест, в том числе:
- детские сады на 260 мест в микрорайонах 5А, 34, 39 - 3 шт., на 200 мест в мкр. N 31 - 1 шт (ввод в 2010 году);
- на 300 мест в мкр. 20А - 1 шт (ввод в 2011 году);
- детский сад на 300 мест в мкр. 30(N 2)- 1 шт., на 260 мест в мкр. "ПИКС" - 1 шт, на 200 мест "Золотой ключик" ул. Энтузиастов, 51/1 - 1 шт (ввод в 2013 году - указанные объекты детских дошкольных учреждений включены в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 гг").
3.2.3.1.2. Реконструкция здания муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 1 по ул. Профсоюзов, 52 в г. Сургуте с суммой необходимых затрат 350 000 тыс. руб..
3.2.3.1.3. Продолжение строительства объекта "Строительство станции юных натуралистов в лесопарковой зоне междуречья р. Сайма".
3.2.3.1.4. Для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах в г. Сургуте планируется строительство 2-х детских автогородков (на территории СОШ N 29, и по адресу ул. Крылова, 29/1) на общую сумму 9 773,29 тыс. руб.
3.2.3.1.5. В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2013 годах строительство 7 детских садов планируется по программе "Сотрудничество".
При включении объектов образования не обеспеченных финансированием в данной программе в целевую программу ХМАО - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 гг" и выделении средств из окружного бюджета возможно изменение объемов строительства детских дошкольных учреждений.
3.2.3.2. Учреждения культуры.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено продолжение строительства объекта "Дом культуры "Энергетик" в городе Сургуте. Реконструкция".
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2013 годах не будут начаты работы по объектам "Реконструкции подвальных помещений под мастерские муниципального образовательного учреждения "Сургутский художественно-промышленный колледж", "Эстетический центр в микрорайоне 25 (детская музыкальная школа, библиотека)".
3.2.3.3. Учреждения физической культуры и спорта.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено окончание проектно-изыскательских работ по строительству объектов "Спортивно-оздоровительный комплекс "Энергетик" (инженерное обеспечение), "Спортивный центр с универсальным игровым залом (N 1)", "Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте".
Планируется продолжение работ по строительству объекта "Ледовый дворец в городе Сургуте".
3.2.3.4. Учреждения здравоохранения и социального обслуживания.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено проектирование и строительство 2 учреждений здравоохранения, с суммой затрат в объеме 443 116 тыс. рублей:
- продолжение работ по объекту "Поликлиника "Нефтяник" на 700 посещений в смену в микрорайоне 37 города Сургута";
- МУЗ "Клиническая городская больница N 1 " Ожоговый корпус".
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2013 годах не будут начаты работы по проектированию и строительству объектов:
- "Поликлиника на 700 п/смену в микрорайоне 27";
- реконструкция объекта "Стоматологическая поликлиника N 2";
- реконструкция объекта "Стоматологическая поликлиника N 1".
3.2.3.5. Учреждения коммунального хозяйства.
В связи с необходимостью использования земельных участков для строительства объектов социального и культурного значения, в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления, осуществляется выкуп у собственников недвижимого имущества.
По состоянию на 01.12.2010 г сумма планируемых затрат для обеспечения выкупа недвижимого имущества составляет около 985 млн. рублей для сноса 148 объектов.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено выкуп 1 объекта недвижимости "Спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном и гостиницей" с суммой затрат 7881 тыс. руб. Данный земельный участок будет использован для строительства спортивного зала для муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад N 42 по ул. Мечникова, 5.
3.2.3.6. Учреждения благоустройства.
С 2006 года на территории города Сургута действует крематорий. Однако проблемным остается вопрос, связанный с низкой загруженностью крематория. Отсутствие колумбария не позволяет эффективно использовать крематорий на рассчитанную мощность. В 2011 году планируется построить 1804 ячеек для хранения урн с прахом на общую сумму 6 000 тыс. руб.
Так же планируется закончить строительство по расширению городского кладбища (3 очередь) 1 пусковой комплекс, карта захоронений с 1 по 14 ( 4 720 м2) с суммой необходимых затрат 11 616 тыс.руб., и начать строительство нового кладбища на сумму 25 125 тыс.руб.
3.2.3.7. Прочие учреждения.
Программой на 2010 - 2013 годы предусмотрено проектирование и строительство социально значимого объекта "Дворец бракосочетания в городе Сургуте" с суммой необходимых затрат в объеме 256 680 тыс. рублей.
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2013 годах не будут продолжаться работы по проектированию и строительству объекта "Сургутский межмуниципальный архив в микрорайоне 20А" (приложение 2 к настоящей долгосрочной целевой программе).
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться одним этапом в срок с 2010 по 2013 годы.
5. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства городского бюджета, а так же софинансирование объектов из окружного бюджета на основе соглашений между муниципальным образованием городской округ город Сургут и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов окружного, местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общая сумма финансирования на реализацию программы за счет бюджетных источников финансирования составит 3 093 319 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 1 400 563 тыс. рублей;
- 2011 год - 497 570 тыс. рублей;
- 2012 год - 528 355 тыс. рублей;
- 2013 год - 666 831 тыс. рублей.
Распределение средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по реализации программы, приведено в приложении 1 к настоящей долгосрочной целевой программе.
Распределение средств по объектам строительства предусмотрено исходя из остатков договорной стоимости на строительство по состоянию на 01.01.2010, сроков выполнения работ, финансовой возможности бюджетов.
6. Методы реализации программы
Мероприятия по реализации программы включают в себя строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и определены согласно приложению 2 к настоящей долгосрочной целевой программе. Результатом реализации программы является ввод объектов в эксплуатацию.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Общая координация хода реализации программы осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом архитектуры и градостроительства совместно с:
- департаментом образования по объектам образования;
- департаментом культуры, молодёжной политики и спорта по объектам культуры и спорта;
- комитетом здравоохранения по объектам здравоохранения;
- департаментом городского хозяйства по объектам благоустройства.
Функции заказчика по строительству объектов муниципальной собственности осуществляет муниципальное учреждение "Управление комплексной застройки города".
8. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности программы будет проводиться на основе количественных показателей - количество введенных объектов для учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, прочих учреждений города.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результата реализации долгосрочной целевой программы проводится департаментом архитектуры и градостроительства совместно с остальными исполнителями программы в соответствии с порядком проведения и критериями ежегодной реализации долгосрочной целевой программы городского округа город Сургут, утвержденными постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Успешная реализация программы к 2013 году позволит:
- улучшить комфортные условия проживания граждан;
- сократить потребность в учреждениях дошкольного образования, здравоохранения, культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
<< Назад |
Приложение 1. >> Объем и источники финансирования |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2011 г. N 62 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.