Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и принятие нормативных правовых актов муниципального образования Кондинский район
Решением Думы Кондинского района от 22 октября 2014 г. N 501 в пункт 1 статьи 33 настоящего приложения внесены изменения
1. Рассмотрение проектов решений Думы района, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского района (именуемые далее - проект нормативно правового акта) осуществляется в трех чтениях, если Думой района применительно к конкретному проекту нормативного правового акта не будет принято другое решение.
2. При рассмотрении Думой района проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия. Дается оценка концепции проекта нормативного правового акта.
3. Обсуждение начинается с доклада инициатора, официального представителя администрации проекта нормативного правового акта либо заместителя главы администрации района курирующего соответствующее структурное подразделение, подготовившее проект и содоклада ответственной комиссии Думы района.
4. Если разработка проекта нормативного правового акта была поручена нескольким комиссиям, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.
5. При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы района, главы района, главы администрации района или уполномоченного им лица, представителей органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
6. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации района.
7. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума района может решить:
а/ принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
б/ отклонить проект нормативного правового акта;
в/ принять нормативный правовой акт.
8. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума района может установить сроки подачи поправок к проекту нормативного правового акта и внесения его на второе чтение.
9. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу Дума района рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов нормативного правового акта. Отклоненные проекты нормативных правовых актов не могут быть внесены в Думу района повторно до принятия им окончательного решения по проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении.
10. Решение по проекту нормативного правового акта, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного состава Думы района. Это решение оформляется решением Думы района.
11. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Думы района в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта нормативного правового акта, либо предложений об исключении конкретных пунктов или статей проекта нормативного правового акта.
Решением Думы Кондинского района от 22 октября 2014 г. N 501 в пункт 12 статьи 33 настоящего приложения внесены изменения
12. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить субъект правотворческой инициативы, внесший проект.
13. Ответственная комиссия Думы района изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу автономного округа, законам автономного округа, уставу муниципального образования Кондинский район. В случае признания комиссией поправок противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу автономного округа, законам автономного округа и уставу муниципального образования, комиссия сообщает об этом автору поправок.
14. Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая может согласиться с ними и включить их в текст проекта нормативного правового акта или внести в Думу района рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный проект нормативного правового акта представляется председателю Думы района для включения в повестку дня Думы района и рассмотрении во втором чтении.
15. Вместе с проектом нормативного правового акта, подготовленным ко второму чтению, комиссией представляются поправки, рекомендованные комиссией к отклонению, и поправки, одобренные комиссией.
16. Комиссия Думы района направляет проект нормативного правового акта, подготовленный ко второму чтению, поправки к нему принятые комиссией, либо рекомендованные ею к отклонению главе района, главе администрации района, субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему данный проект нормативного правового акта.
17. Председатель Думы района принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку дня заседания Думы района для рассмотрения во втором чтении и о направлении депутатам Думы района необходимых материалов.
18. Проект нормативного правового акта, поправки к нему и заключения предоставляются депутатам, как правило, не позднее 3 дней до его рассмотрения Думой района во втором чтении.
19. Рассмотрение в Думе района проекта нормативного правового акта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии.
20. Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту нормативного правового акта и результатах рассмотрения их комиссией. Затем вправе выступить глава района или уполномоченное им лицо, глава администрации района, представители администрации района и инициатор проекта нормативного правового акта. После этого председатель выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в проект нормативного правового акта при его доработке.
21. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.
22. В случае принятия проекта нормативного правового акта за основу председатель ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комиссии по отклонению соответствующих поправок. Постатейное голосование производится в соответствии с процедурой, установленной для принятия нормативного правового акта. При утверждении Думой района данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта.
23. В случае если проект нормативного правового акта не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.
24. Если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта нормативного правового акта, Дума района переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственной комиссией. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам производится голосование о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта. В результате голосования Дума района принимает нормативный правовой акт, принимает проект нормативного правового акта во втором чтении либо отклоняет его.
25. В случае если проект нормативного правового акта принят во втором чтении, он направляется в ответственную комиссию Думы района для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста проекта нормативного правового акта при втором чтении.
26. По завершении этой работы проект нормативного правового акта представляется ответственной комиссией председателю Думы района для включения в повестку дня заседания Думы района и рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении.
27. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении по требованию большинства депутатов Думы района, председатель обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта нормативного правового акта.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28 статьи 33
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29 статьи 33
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30 статьи 33
31. Утратил силу.
См. текст пункта 31 статьи 33
Решением Думы Кондинского района от 22 октября 2014 г. N 501 настоящее приложение дополнено статьей 33.1
Статья 33.1. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу решений Думы района
1. Принятые Думой района решения не позднее 3-х рабочих дней после проведения заседания Думы района предоставляются для подписания аппаратом Думы района главе района.
2. Принятые решения Думы района должны быть подписаны и обнародованы главой района в срок не позднее 10 дней с даты принятия, за исключением случаев установленных законодательством и Уставом Кондинского района.
3. Решения Думы района вступают в силу в соответствии со статьей 35 Устава Кондинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.