Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 28 декабря 2010 г. N 39
Положение
о Контрольно-счетной палате Кондинского района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кондинского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Кондинского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Кондинского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кондинского района (далее Дума района) и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты Кондинского района (далее - Регламент).
1.3. Контрольно-счетная палата формируется Думой района на срок полномочий Думы района. Порядок и сроки формирования Контрольно-счетной палаты определяются решением Думы района.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Кондинского района, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Кондинского района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кондинского района;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд Кондинского района.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата не имеет статуса юридического лица, является структурным подразделением Думы Кондинского района, имеет свой фирменный бланк (приложение). Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кондинского района.
1.7. Полномочия, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определяется настоящим Положением, которое утверждается Думой района, а также Регламентом, утверждаемым главой Кондинского района.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и специалистов - экспертов. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением главы Кондинского района (далее - Глава района).
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Кондинского района.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на срок полномочий Думы района.
2.4. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность распоряжением главы Кондинского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий Думы района.
2.6. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
2.7. Специалисты - эксперты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением главы Кондинского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий Думы района.
2.8. По истечении срока полномочий специалисты-эксперты Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных специалистов Контрольно-счетной палаты.
2.9. Председатель, заместитель председателя и специалисты - эксперты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее шести лет или опыт профессиональной деятельности не менее семи лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение Главы района кандидатуры на замещение вакантных должностей, заместителя председателя и специалистов - экспертов Контрольно-счетной палаты;
- подписывает представления, заключения, а также другие документы, относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Думе района каждые полгода отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Думы района, её постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений, исполняемых ими, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, внутренним регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Главой района.
3.3. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты обязанности председателя исполняет его заместитель. В случае отсутствия заместителя председатель Контрольно-счетной палаты назначает исполняющего обязанности председателя из числа специалистов-экспертов.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
4.1. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование стаж муниципальной службы не менее четырех лет или опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет.
4.2. Заместитель председателя осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Специалисты Контрольно-счетной палаты
5.1. Специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
5.2. Специалисты-эксперты осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль (далее - контроль) за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Кондинского района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Кондинского района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Кондинского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Кондинского района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Кондинского района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Кондинского района;
- проведение по поручению Думы района, Главы района, проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Кондинского района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности Кондинского района;
- контроль за поступлением в бюджет Кондинского района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Кондинского района.
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Кондинского района;
- проведение экспертизы долгосрочных целевых программ и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Кондинского района, или влияющих на его формирование и исполнение;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кондинского района;
- анализ данных реестра расходных обязательств Кондинского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Кондинского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Кондинского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Кондинского района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов Кондинского района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля в Кондинском районе.
6.4. Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Главе района.
6.5. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- представление Думе района полугодовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий;
- результаты контрольного мероприятия направляются, для сведения, главе администрации района.
6.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6.7. При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию, государственные, муниципальные контрольные органы и их представителей, а также отдельных специалистов.
6.8. Контрольно-счетная палата Кондинского района является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Кондинского района.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Кондинского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Кондинского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Кондинского района;
- используют муниципальную собственность Кондинского района и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Кондинского района.
7.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Кондинского района, муниципальной собственности Кондинского района.
7.3. При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
7.5. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.6. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Кондинского района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью Кондинского района и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверку - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- обследование - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- мониторинг - осуществление наблюдения за текущими результатами деятельности в области экономики Кондинского района, финансов и имущества в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры;
- подготовку заключений - проведение исследований, включающих в себя анализ документов (проектов документов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций.
- внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании соответствующего распоряжения главы Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Кондинского района, организации, а также субъекта, подлежащего проверке в соответствии с Федеральными законами.
7.7. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании полугодового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения главы Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Кондинского района, организации.
7.8. Распоряжение главы Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- состав членов рабочей группы Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия, при этом сроки не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного обращения не более чем до 45 дней.
7.9. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения главы Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в отношении объекта контроля имеют право:
- проходить в помещения (производственные, складские, торговые и иные помещения и территории), занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
7.10. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.11. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается руководителем проверки, членами рабочей группы Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем, главным бухгалтером и другими ответственными лицами объекта контроля.
7.12. Руководители проверяемых объектов вправе в течение пяти календарных дней со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту.
7.13. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления или предписания Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
7.14. Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Кондинскому району ущерба.
7.15. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения если в представлении не определена иная дата. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
7.16. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.17. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
7.18. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения
8.2. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается Думой района. При этом обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы района, Главы района.
8.3. Внеплановые мероприятия проводятся на основании распоряжения главы Кондинского района.
8.4. Отчет о реализации плана деятельности представляется на утверждение Думе района. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
Приложение. >> Бланк |
|
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2010 г. N 39 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.