Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 27 декабря 2010 г. N 105
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в
муниципальном образовании городское поселение Новоаганск
на 2011 - 2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городское поселение Новоаганск на 2011 - 2014 годы" |
Разработчик Программы |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
администрация городского поселения Новоаганск |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов объектами, финансируемыми из бюджета городского поселения Новоаганск. Задачи Программы: - сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые объектами, финансируемыми из бюджета городского поселения Новоаганск; - осуществление приборного учёта потребления топливно-энергетических ресурсов объектами, финансируемых из бюджета администрации поселения; - реализация малозатратных мероприятий (сроки окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 1 года), направленных на энергосбережение и возможность повышения энергоэффективности от 30 до 50%; выполнение мероприятий со средним уровнем затрат (сроки окупаемости мероприятий до 3 лет), направленных на повышение энергоэффективности от 20 до 60%; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Определить общий прогнозный объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы на территории городского поселения Новоаганск в сумме 11870.6 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 4002,8 тыс. руб.; в 2012 году - 5616,8 тыс. руб.; в 2013 году - 1186,8 тыс. руб.; в 2014 году - 1064,2 тыс. руб.; Источником финансирования Программы является бюджет городского поселения Новоаганск. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета городского поселения Новоаганск, бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
снижение потребления всех видов ТЭР в течение 5 лет не менее чем на 10% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из ТЭР с ежегодным снижением такого объема на 3% |
I. Характеристика проблемы
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для муниципального образования городское поселение Новоаганск в частности, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности экономики имеет приоритетное значение.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городское поселение Новоаганск на 2011 - 2014 годы" направлена на решение следующих проблем:
1. Бюджетные расходы на энергопотребление Объектов, финансируемых из бюджета поселения, ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов объектами является экономически актуальным.
2. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги бюджетных организаций, учреждений осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями, что часто превышает фактическое потребление, следовательно, бюджет оплачивает непотребленные ресурсы.
3. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, бюджетных организациях, учреждениях городского поселения Новоаганск является актуальным и необходимым условием нормального функционирования как экономики поселения, так и экономики района в целом.
На территории поселения в результате обслуживания и содержания Объектов были выявлены:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате на Объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.
На многих Объектах остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг увеличиваются. При этом, примерно, 25% этих затрат связаны с отсутствием эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение Объектов выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
улучшения микроклимата на Объектах.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении ресурсов и повышении энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, инженерной инфраструктуры ( Объектов), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий Программы, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
Энергосбережение рассматривается как важнейший резерв повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижения расходов бюджета поселения за потребление энергоресурсов.
При реализации данных мероприятий в 2011 - 2014 годах должны быть достигнуты результаты по:
внедрению энергосберегающих мероприятий (реализация малозатратных мероприятий (сроки окупаемости по малозатратным мероприятиям - от 6 месяцев до 1 года, возможность повышения энергоэффективности - от 30 до 50%);
проведению энергетического обследования муниципальных объектов (получение достоверных исходных данных, используемых в расчетах нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии);
реализации мероприятий по повышению эффективности использования ТЭР, снижению затрат на топливо- и энергообеспечение муниципальных объектов (выполнение мероприятий со средним уровнем затрат, создание условий для экономии топлива при производстве тепловой и электрической энергии, повышение энергоэффективности тепловых сетей, повышение энергоэффективности электрических сетей и системы освещения, повышение энергоэффективности систем водоснабжения).
Процесс по повышению энергоэффективности Объектов должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. Программные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
II. Цели и задачи Программы
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) в общей политике социально-экономического развития поселения.
Целями Программы являются:
- снижение удельных норм потребления топливноэнергетических ресурсов ( ТЭР);
- снижение платежей потребителей за ТЭР за чет их рационального использования;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за ТЭР.
В соответствии с вышеизложенными целями основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
- реализация малозатратных мероприятий (сроки окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 1 года), направленных на энергосбережение и возможность повышения энергоэффективности, - от 30% до 50%;
- выполнение мероприятий - со средним уровнем затрат (сроки окупаемости мероприятий - до 3 лет), направленных на повышение энергоэффективности от 20% до 60%;
III. Программные мероприятия
Мероприятия Программы реализуются в период с 2011 года по 2014 год. Реализация Программы включает в себя разработку и внедрение организационных механизмов контроля и управление потреблением теплоэнергетических ресурсов, формирование нормативной базы, определяющей условия реализации Программы на уровне местного органа самоуправления, предприятий энергетики( осуществляющих поставку и продажу энергетических ресурсов), жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории поселения всех источников финансирования, включая средства бюджета поселения, района, округа.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
В Программе предусмотрены затраты на закупку приборов учета и монтажные работы по установке приборов учета.
Первоочередными мероприятиями Программы являются:
- проведение энергетического обследования (энергоаудит) Объектов, разработка энергопаспортов и программных мероприятий по повышению энергоэффективности бюджетной сферы;
- установка приборов учета воды и тепла;
- установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления;
- промывка систем отопления;
- установка термостатических регуляторов на радиаторах;
- замена ламп накаливания на энергоэффективные;
- использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения;
- утепление чердачных люков;
- замена и утепление дверных косяков, утепление дверей;
- теплоизоляция чердачных перекрытий;
- теплоизоляция наружных стен с применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций;
- замена ртутных люминесцентных светильников на натриевые и металлогалогенные;
- использование осветительной арматуры с отражателями;
- применение аппаратуры для зонального отключения по уровням освещенности;
- применение автоматических выключателей для дежурного освещения;
- организация контроля за использованием энергетических ресурсов ЖКХ, бюджетных организаций;
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг потребления и удельных расходов топливно-энергетических ресурсов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования на 2011 - 2014 годы составляет 11870.6 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 4002,8 тыс. руб.;
в 2012 году - 5616,8 тыс. руб.;
в 2013 году - 1186,8 тыс. руб.;
в 2014 году - 1064,2 тыс. руб.;
Источником финансирования Программы является бюджет городского поселения Новоаганск. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета поселения на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, района, округа путем уточнения по сумме и мероприятиям.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и издание правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Организует работы по реализации Программы, решает вопросы бюджетного финансирования, утверждает и контролирует порядок выполнения мероприятий администрация муниципального образования городское поселение Новоаганск.
Муниципальный заказчик ( координатор Программы) контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.