Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 2 февраля 2011 г. N 281
Порядок признания безнадежной к взысканию
и списания задолженности по расходам бюджета Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по расходам бюджета Сургутского района (далее - Порядок, задолженность перед бюджетом Сургутского района) определяет основания, условия и механизм признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом Сургутского района, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность перед бюджетом Сургутского района юридических и физических лиц перед главными распорядителями, бюджетным, казенным учреждением, администрацией Сургутского района, отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, имеющим статус юридического лица, являющимися получателями средств бюджета Сургутского района (далее - получатели бюджетных средств) по обязательствам, возникшим:
- из муниципальных контрактов, договоров, соглашений на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, иных муниципальных контрактов, договоров и соглашений;
- по иным основаниям в соответствии с законодательством, иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на списание задолженности перед бюджетом Сургутского района:
- по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации;
- по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, по пеням, и штрафам;
- по неналоговым платежам, в части подлежащей зачислению в бюджет района.
1.4. Причинами экономического, социального и юридического характера, согласно которым задолженность перед бюджетом Сургутского района может быть признана безнадежной и подлежащей списанию, являются:
1.4.1. Ликвидация организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе признания ее несостоятельной (банкротом) по решению суда;
1.4.2. Прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе признание его несостоятельным (банкротом) по решению суда.
1.4.3. Окончание исполнительного производства по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
1.4.4. Прекращение исполнительного производства по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
1.4.5. Смерти или объявления судом гражданина - должника умершим.
1.4.6. Вынесения судом решения об отказе в иске, предъявленном к организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину-должнику, либо иного судебного акта, исключающего возможность взыскания.
1.4.7. Истечения срока исковой давности для защиты нарушенных прав.
1.5. Списание задолженности перед бюджетом Сургутского района может производиться при условии применения получателем бюджетных средств всех мер к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учет и контроль задолженности перед бюджетом Сургутского района осуществляет получатель бюджетных средств, перед которым возникла задолженность юридических и (или) физических лиц.
1.7. Ответственность за образование задолженности перед бюджетом Сургутского района, повлекшее не результативное и не эффективное использование бюджетных средств, несет руководитель учреждения - получателя бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Главный распорядитель средств бюджета Сургутского района осуществляет финансовый контроль за деятельностью подведомственных получателей средств бюджета Сургутского района по учету и контролю задолженности перед бюджетом Сургутского района в целях обеспечения результативного и эффективного использования бюджетных средств.
1.9. Ответственность за ненадлежащее осуществление бюджетного процесса по организации и осуществлению финансового контроля за деятельностью подведомственных получателей средств бюджета Сургутского района по учету и контролю задолженности перед бюджетом Сургутского района несет главный распорядитель средств бюджета Сургутского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
II. Порядок и условия признания задолженности перед бюджетом
Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
2.1. Решение о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию принимается на основании:
2.1.1. Заключения главного распорядителя средств бюджета Сургутского района об отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района;
2.1.2. Документов, подтверждающих отсутствие возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района:
а). В случаях, предусмотренных пунктом 1.4.1. Порядка;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке;
- пояснительной записки получателя бюджетных средств о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом Сургутского района (о предъявлении требований кредитора к юридическому лицу (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; об отказе ликвидационной комиссии в признании требований кредитора, если кредитор не обращался с иском в суд; об отказе судом в удовлетворении требований; о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам юридического лица, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество юридического лица; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий)), подписанной руководителем и главным учреждения - получателя бюджетных средств или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
б). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.2 Порядка:
- выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о его ликвидации;
- копии судебного акта о завершении конкурсного производства в отношении должника, заверенной в установленном порядке;
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенных в установленном порядке;
- пояснительной записки получателя бюджетных средств о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом Сургутского района (о предъявлении требований кредитора к должнику в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, несущим субсидиарную или солидарную ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления в деятельности должника признаков противоправных действий), подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
в). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.3 Порядка:
- копии постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке;
- пояснительной записки получателя бюджетных средств о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом Сургутского района (документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению не менее 3 раз в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения), подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
г). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.4 Порядка:
- копии судебного акта о прекращении исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;
- копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, заверенной в установленном порядке;
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке;
- пояснительной записки получателя бюджетных средств о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом Сургутского района (документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению со дня вступления судебного акта в законную силу до прекращения исполнительного производства судом или судебным приставом исполнителем), подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
д). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.5 Порядка:
- копии свидетельства о смерти гражданина или судебного решения об объявлении гражданина умершим, заверенной в установленном порядке;
- копии свидетельства о праве на наследство, заверенной в установленном порядке;
- копии судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы задолженности перед бюджетом Сургутского района с наследника и или наследников умершего или объявленного судом умершим физического лица, заверенной в установленном порядке;
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копий документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке;
е). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.6 Порядка:
- копии решения арбитражного суда или суда общей юрисдикции об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности перед бюджетом Сургутского района, либо копии постановления апелляционной или кассационной инстанции об оставлении решения нижестоящего суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности перед бюджетом Сургутского района без изменения, заверенных в установленном порядке.
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке.
ж). В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4.7 Порядка:
- справки о сумме задолженности перед бюджетом Сургутского района по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, заверенные в установленном порядке.
- пояснительной записки получателя бюджетных средств о принятых мерах в целях получения задолженности перед бюджетом Сургутского района (документы и материалы, подтверждающие предъявление досудебных требований о возврате задолженности перед бюджетом Сургутского района), и о причинах пропуска срока исковой давности с указанием исключительности обстоятельств, послуживших основанием пропуска срока исковой давности, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств или главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
2.2. Получатель бюджетных средств, являющийся подведомственным главному распорядителю средств бюджета Сургутского района, при наличии оснований для признания задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию, представляют документы, определенные пунктом 2.1.2 настоящего Порядка главному распорядителю средств бюджета Сургутского района для рассмотрения.
Главный распорядитель средств бюджета Сургутского района рассматривает представленные подведомственными получателями средств бюджета Сургутского района документы в течение пяти рабочих дней.
2.3. При достаточности оснований для признания задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, главный распорядитель средств бюджета Сургутского района готовит заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания с учета задолженности перед бюджетом Сургутского района.
При наличии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района главный распорядитель средств бюджета Сургутского района, возвращает документы, представленные подведомственным получателем средств бюджета Сургутского района для принятия им мер по истребованию задолженности перед бюджетом Сургутского района.
2.4. Главный распорядитель средств бюджета Сургутского района, в отношении задолженности перед бюджетом Сургутского района, ведение учета которой осуществляется главным распорядителем, а также подведомственными ему получателями средств бюджета Сургутского района (далее Заявитель) представляет в комиссию по списанию признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района по неналоговым платежам, в части, подлежащей зачислению в бюджет Сургутского района (далее - Комиссия) заявление о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию с приложением документов, определенных пунктами 2.1.1. и 2.1.2. настоящего Порядка.
2.5. Заявление о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию должно содержать:
- информацию об основании возникновения задолженности перед бюджетом Сургутского района;
- сведения об основаниях для списания с учета задолженности перед бюджетом Сургутского района в соответствии с настоящим Порядком;
- сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности перед бюджетом Сургутского района должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
- сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
- заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности перед бюджетом Сургутского района, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности перед бюджетом Сургутского района с учета.
2.6. Комиссия, в случае необходимости, вправе истребовать у Заявителя иные документы и сведения, необходимые для принятия обоснованного решения о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.
О необходимости представления дополнительных документов Комиссия уведомляет Заявителя в письменном виде.
Истребованные документы должны быть представлены Заявителем в Комиссию в течение 5 рабочих дней от даты получения уведомления.
2.7. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
2.7.1. О признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию;
2.7.2. О возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении;
2.7.3. О продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района.
2.8. При устранении допущенных нарушений Заявитель вправе вновь направить в Комиссию заявление о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.10. Решение Комиссии о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию включается в протокол заседания Комиссии по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
2.11. Копия протокола с решением Комиссии о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию направляется Заявителю.
2.12. Главный распорядитель средств бюджета Сургутского района, являющийся Заявителем доводит копию протокола с решением Комиссии о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию до подведомственного получателя средств бюджета Сургутского района, допустившего образование задолженности перед бюджетом Сургутского района.
2.13. В случае признания Комиссией задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, Заявитель готовит проект постановления администрации Сургутского района о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и ее списании в течение 3 рабочих дней с момента получения копии протокола, обеспечивает его согласование и подписание.
2.14. На основании постановления администрации Сургутского района о признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и ее списании, получатель бюджетных средств производит списание задолженности перед бюджетом Сургутского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.15. В случае оценки Комиссией представленных Заявителем документов- обоснований в качестве не достаточных для признания задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и ее списания, Комиссия принимает решение об отказе в признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и продолжении мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района, с указанием причин отказа.
2.16. Решение Комиссии об отказе в признании задолженности перед бюджетом Сургутского района безнадежной к взысканию и продолжении мер по взысканию задолженности перед бюджетом Сургутского района включается в протокол заседания Комиссии по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
2.17. Комиссия выступает с инициативой о привлечении должностных лиц, допустивших возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, к ответственности.
2.18. Предложение Комиссии о привлечении должностных лиц, допустивших возникновение задолженности перед бюджетом Сургутского района, к ответственности включается в протокол заседания Комиссии
2.19. Постановление о списании подлежит отмене, а задолженность перед бюджетом Сургутского района - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности перед бюджетом Сургутского района.
2.20. Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность перед бюджетом Сургутского района, по которому была списана с учета, задолженность перед бюджетом Сургутского района подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности перед бюджетом Сургутского района с учета соответствующих изменений.
2.21. Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности перед бюджетом Сургутского района в учете осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.