Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 2 декабря 2010 г. N 3671
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений, а также утверждения уставов
муниципальных учреждений внесения в них изменений
14 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Учредителем муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения (далее - муниципального учреждения) является Администрация города.
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляются кураторами, за исключением функций учредителя, которые установлены муниципальным правовым актом Администрации города.
1.3. Инициатором создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения, могут выступать заместители главы Администрации города, структурные подразделения Администрации города (далее - инициатор), которые осуществляют или будут осуществлять функции куратора муниципальных учреждений.
На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией подведомственных муниципальных учреждений.
2. Создание муниципального учреждения в результате его учреждения
2.1. Инициатор создания муниципального учреждения вносит обоснованные предложения в Администрацию города о создании учреждения.
2.2. Инициатор создания готовит для рассмотрения и согласования учредителю проект распоряжения Администрации города, проект устава, пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения.
Пояснительная записка о создании муниципального учреждения должна содержать информацию о видах работ, оказания услуг осуществляемых муниципальным учреждением в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Информацию об объеме субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных таким учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Информацию, об объеме бюджетных ассигнований на выполнение функций казенного учреждения, в том числе на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в целях составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также о планируемых видах деятельности, приносящей доход.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения в результате его учреждения принимается Администрацией города в форме распоряжения.
2.4. Распоряжение Администрации города о создании учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности;
- сведения о недвижимом имуществе, в том числе земельных участках (при наличии);
- сведения об особо ценном движимом имуществе (для бюджетного или автономного учреждения) при наличии;
- сведения о структурном подразделении Администрации города, наделяемом полномочиями куратора создаваемого бюджетного или казенного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
2.5. К проекту распоряжения Администрации города о создании муниципального учреждения прилагаются устав создаваемого учреждения, пояснительная записка составленная в соответствии с п.2.2 настоящего порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 августа 2014 г. N 2331 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Администрацией города в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
Указанное решение помимо сведений указанных в абзацах 4, 5 пункта 2.4 должно содержать:
- наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия куратора реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
В перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения включается указание управлению кадров и муниципальной службы Администрации города о проведении мероприятий по прекращению трудового договора на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем присоединенного (или присоединяемого) муниципального учреждения (в случае реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения), с руководителем (руководителями) муниципальных учреждений, реорганизуемых в форме слияния.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 августа 2014 г. N 2331 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовку документов для принятия решения о реорганизации муниципального учреждения, а также проект распоряжения Администрации города осуществляет инициатор.
В лист согласования к проекту распоряжения Администрации города о реорганизации муниципального учреждения обязательно включается управление кадров и муниципальной службы.
3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, казенного учреждения или автономного учреждения принимается Администрацией города в форме распоряжения.
4.3. Распоряжение Администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия куратора муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (при создании казенного учреждения);
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
- сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным или автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
Одновременно с проектом распоряжения Администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения в Администрацию города представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.4. Подготовку документов об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, а также проект распоряжения Администрации города осуществляет инициатор.
4.5. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа бюджетного или казенного учреждения, готовится инициатором.
4.6. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций и полномочий органов местного самоуправления, в пояснительной записке и в решении указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
4.7. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.8. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.9. После принятия распоряжения Администрации города об изменении типа муниципального учреждения учредитель, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с п.6 настоящего порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией города. Указанное решение должно содержать:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия куратора муниципального учреждения ответственного за проведение процедуры ликвидации;
5.2. Правопреемником казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Администрация города.
5.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией города в форме распоряжения.
5.4. Подготовку документов о ликвидации муниципального учреждения, а также проект распоряжения Администрации города осуществляет инициатор.
Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка и решение должно содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка и решение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. После издания распоряжения Администрации города, о ликвидации муниципального учреждения, структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции и полномочия куратора:
- в 3-дневный срок доводит распоряжение Администрации города до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
- в 2-недельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения и устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением о ликвидации муниципального учреждения.
5.6. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.7 настоящего порядка), представляет в структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции и полномочия куратора, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции и полномочия куратора, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.
5.7. При ликвидации федерального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению Администрации города, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
Движимое имущество муниципального учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению Администрации города осуществляющему полномочия и функции куратора муниципального учреждения.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение
в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением Администрации города.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения, юридический и почтовый адрес;
- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
- наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия куратора муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными) в том числе о видах деятельности приносящих доходы, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению учредителем если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению учредителя и распоряжении учредителем имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность Администрации города по обязательствам казенного учреждения в лице учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных Федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 г. N 3671 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.