Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 2 февраля 2011 г. N 55
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при администрации города Радужный
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Радужный (далее - Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на местном уровне.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями администрации города Радужный, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории Радужный.
II. Основные задачи комиссии
1. Разработка предложений по реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий органов управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
III. Функции комиссии
1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Вносит в установленном порядке в администрацию города соответствующие предложения.
2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
4. Координирует разработку городских программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Координирует непосредственное выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового и местного (городского) уровня силами и средствами городского звена РСЧС. Решения комиссии, принятые в соответствии ее полномочиями являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
9. При недостаточности сил и средств организации в зоне локальной чрезвычайной ситуации (не выходящей за пределы границ объекта) привлекает своим решением необходимое количество сил и средств городского звена РСЧС.
10. Готовит предложения по вопросам выделения финансовых средств и материальных ресурсов (запасов) из резервного фонда города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Рассматривает и готовит предложения по компенсации материального и финансового ущерба гражданам, организациям и учреждениям, пострадавшим в результате ЧС, возмещаемого из средств городского бюджета. При недостаточности средств органа городского самоуправления готовит обращение в вышестоящие органы управления в установленном порядке.
12. Участвует в создании, размещении, хранении, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
2. Заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях руководителей организаций и общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
3. Привлекать к участию в работе комиссии руководителей и представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.
4. Создавать из собственного состава комиссии, рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
V. Состав комиссии
1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Радужный.
2. Председателем комиссии является первый заместитель главы города, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3. Член комиссии обязан:
- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
VI. Деятельность комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. В случае угрозы или возникновении ЧС решением главы города или председателя комиссии сбор членов комиссии проводится по сигналу "Сбор", передаваемому дежурным ЕДДС города. Время сбора членов комиссии в указанном месте не должно превышать 40 минут в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
4. Заседание комиссии проводит председатель, при его отсутствии - заместитель председателя комиссии.
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельности Комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии.
7. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
8. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
9. Заседания комиссии, ее решения оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, охране труда администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.