Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 февраля 2011 г. N 500-нпа
Положение о порядке проведения предварительной экспертной оценки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения предварительной экспертной оценки (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних, в соответствии с требованиями частей 2, 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федераций" и определяет порядок проведения предварительной экспертной оценки:
а) последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания (далее - экспертная оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей);
б) последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (далее - экспертная оценка последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей).
1.2. Положение подлежит обязательному применению в случаях, предполагаемого принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, либо о передаче данного объекта в аренду.
1.3. В случае отсутствия экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей данное решение признаётся недействительным с момента его вынесения.
1.4. Договор аренды объекта социальной инфраструктуры для детей не может быть заключен, если в результате экспертной оценки последствий принятия решения о заключении данного договора установлена возможность ухудшения условий образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды объекта социальной инфраструктуры для детей может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
1.5. Органом, уполномоченным на проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также экспертной оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, является администрация Сургутского района. Постановлением администрации Сургутского района утверждается состав экспертной комиссии по проведению предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей и экспертной оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей (далее - экспертная комиссия).
2. Порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий
принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения
или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей
2.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района) (далее - инициатор) направляет на имя председателя экспертной комиссии письменное заявление с просьбой о проведении предварительной экспертной оценки последствий возможного принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначений или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, в котором обязательно должно быть указано:
- полное наименование объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, его точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время (в том числе сведения о том, закреплён ли за кем-либо указанный объект на праве оперативного управления, передан во временное пользование по договору аренды, безвозмездного пользования и т.д.);
- нормативное и мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района;
- нормативное и мотивированное обоснование возможности в Сургутском районе надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, представления социального обслуживания после реконструкции, модернизации, изменении названия или ликвидации соответствующего объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района;
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
2.2. К вышеуказанному заявлению обязательно должны быть приложены следующие документы:
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей;
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей, подтверждающие закрепление его за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, передачу во временное пользование по договору аренды, безвозмездного пользования, или иное;
- кадастровый (технический) паспорт здания (сооружения), или выкопировку из кадастрового (технического) паспорта здания (сооружения) с указанием на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей и размер его площади;
- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района;
- документы, подтверждающие возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации.
2.3. Экспертная комиссия рассматривает представленное заявление и документы в порядке, установленном настоящим Положением. При проведении экспертной оценки последствий принятого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей экспертная комиссия, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного решения, вправе:
- направлять запросы в федеральные органы власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации;
- приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
- для выявления мнения населения и (или) общественности обращаться в уполномоченные органы с просьбой об организации опроса граждан, проведения собрания граждан и т.д.;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного решения.
2.4. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 её состава.
2.5. Председатель экспертной комиссии организует деятельность экспертной комиссии, назначает дату заседания экспертной комиссии. В период отсутствия председателя экспертной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя экспертной комиссии.
2.6. Секретарь экспертной комиссии оповещает членов экспертной комиссии о дате заседания экспертной комиссии, ведёт протокол заседания экспертной комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании.
2.7. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов её членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя экспертной комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) является решающим.
2.8. В решении экспертной комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, мотивированно, документально и нормативно обоснованно указывается на возможность (или невозможность) надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социального обслуживания. В случае принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, инициатор готовит проект постановления администрации Сургутского района.
2.9. Решение экспертной комиссии оформляется согласно приложению 2 к настоящему постановлению, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в двух экземплярах, один из которых остаётся в администрации Сургутского района со всеми документами, указанными в пункте 2.1. настоящего Положения, другой - выдаётся отраслевому (функциональному) органу, обратившемуся с соответствующим заявлением.
2.10. Экспертная комиссии должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях председатель комиссии вправе продлить срок подготовки экспертной оценки, но не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока лицо, направившее соответствующее заявление.
2.11. В случае подачи заявления, не отвечающего требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Положения, либо не предоставления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, экспертной комиссией принимается решение об отказе в проведении предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
2.12. После устранения нарушений, послуживших причиной для отказа в проведении предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, инициатор имеет право повторно обратиться в комиссию с заявлением о проведении предварительной экспертной оценки последствий возможного принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначений или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
3. Порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий
принятия решения о заключении договора аренды объекта социальной
инфраструктуры для детей
3.1. Руководитель муниципального учреждения, за которым на праве оперативного управления закреплён объект социальной инфраструктуры для детей, подаёт на имя председателя экспертной комиссии письменное заявление с просьбой о проведении предварительной экспертной оценки последствий возможного принятия соответствующего решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, в котором обязательно должно быть указано:
- полное наименование объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, его точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время, а также для осуществления каких видов деятельности данный объект планируется предоставлять в аренду;
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о заключении договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района.
К вышеуказанному заявлению обязательно должны быть приложены следующие документы:
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей;
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей, подтверждающие закрепление его за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- документы технической инвентаризации и государственного технического учёта (поэтажный план и экспликация) с точным указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;
- проект договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, подлежащего заключению;
- нотариально заверенная копия Устава юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - предполагаемого арендатора (в случае заключения договора аренды без конкурса);
- подлинник или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе - предполагаемом арендаторе (в случае заключения договора аренды без конкурса), выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
- нотариально заверенной копии лицензии на осуществление предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (случае заключения договора аренды без конкурса);
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения осуществляется экспертной комиссией в порядке, установленном подпунктами 2.3. - 2.12. пункта 2 настоящего Положения.
3.3. Основными критериями при определении последствий принятого решения о передаче муниципальными учреждениями в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью Сургутского района, являются:
3.3.1. Возможность муниципального учреждения после передачи объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду выполнять в полном объёме и должного качества цели, задачи и функции, определённые Уставом учреждения.
3.3.2. Возможность при передаче объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду соблюдения безопасности, включая противопожарную и санитарную.
3.3.3. Возможность при передаче объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
3.3.4. Соблюдение норм действующего законодательства, связанных с ограничением следующих видов деятельности:
1) Распространение алкогольной продукции:
- статьи 2 и 3 Федерального закона Российской Федерации от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе";
- пункт 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- пункт 136 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
2) Распространение табачных изделий (пункт 5 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака").
3) Распространение рекламы:
- алкогольной продукции (подпункт 6 пункта 2 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
- пива и напитков, изготавливаемых на его основе (подпункт 6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
- табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (подпункт 6 пункт 2 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
4) Деятельность политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) (пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании").
5) Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность (статья 48 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании").
3.4. Решение о невозможности надлежащего обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в связи с заключением договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей принимается в случае, если отсутствует возможность соблюдения хотя бы одного из вышеуказанных критериев.
<< Назад |
Приложение 2. >> Предварительная экспертная оценка |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2011 г. N 500-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.