Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 18 февраля 2011 г. N 524-нпа
(с изменениями от 15 июля 2011 г., 9 августа 2012 г.,
3 апреля, 22 июля 2013 г.)
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3060-нпа в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт районной долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа (субъекта бюджетного планирования): |
управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Полное наименование Программы: |
районная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы" |
Сроки реализации Программы: |
2011 - 2013 годы |
Цель Программы: |
эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья, профилактике заболеваний и девиантного поведения молодёжи, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий |
Основные задачи: |
- обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; - создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения; - создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы; - расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; - создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения; - подготовка спортивного резерва и сборных команд Сургутского района для их успешного выступления на соревнованиях; - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей; - создание оптимальных условий для медицинского обеспечения и врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом; - материально-техническое обеспечение учреждений физической культуры и спорта; - развитие физической культуры среди лиц с ограниченными физическими возможностями, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия; - пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения; - обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, её роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. |
Основные мероприятия Программы: |
- нормативно-правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта; - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; - совершенствование управления, организации и информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта; - обеспечение профессиональными и общественными кадрами организаций физической культуры и спорта; - физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; - подготовка спортивного резерва; - медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом; - развитие и укрепление материально-технической базы, обеспечение физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций оборудованием и спортивным инвентарем; - строительство спортивных объектов (с участием окружного финансирования); - реконструкция и оборудование спортивных объектов (с участием окружного финансирования). |
Объём и источники финансирования Программы: |
- 372 027,17 тыс. рублей - бюджет Сургутского района; - 158 270,96 тыс. рублей - финансирование за счёт окружной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015" (уточняются ежегодно); - 13 102,06 тыс. рублей - финансирование за счёт окружной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (остаток с 2010 года); - 57 933,23 тыс. рублей - финансирование за счёт окружной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (остаток с 2012 года); - 2 175,00 тыс. рублей - внебюджетные средства; - 7 100,00 тыс. рублей - бюджет поселений. Итого: план - 610 608,42 тыс. рублей. |
Объём финансовых ресурсов, запланированных по годам |
- 2011 год (план) - 163 986,77 тыс. рублей; - 2012 год (план) - 356 084,94 тыс. рублей; - 2012 год (факт) - 281 499,84 тыс. рублей; - 2013 год (план) - 90 536,71 тыс. рублей. Итого: план - 610 608,42 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы: |
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: - ежегодно увеличивать число лиц, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; - ежегодно увеличивать количество спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования; - улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Сургутского района по видам спорта; - увеличить количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - увеличить охват физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой лиц с ограниченными физическими возможностями; - сохранять количество спортсменов спортивного резерва (Мастеров спорта России, Мастеров спорта международного класса, членов сборных команд округа и России); - обеспечить максимально эффективное использование спортивных объектов, улучшать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта; - улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования членов сборных команд, спортивного резерва, занимающихся физической культурой; - повысить информационное и научно-методическое обеспечение сферы физической культуры. |
Критерии оценки эффективности реализации Программы (таблица 8): |
- доля населения Сургутского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов), в том числе: учащиеся, женщины, инвалиды (%); - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на платной основе (%); - удельный вес детей, подростков и молодёжи, занимающихся в секциях и группах образовательных учреждений (%); - удельный вес спортсменов, получивших разряды от численности занимающихся (%); - охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования (%); - охват детей 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования (%); - обеспеченность квалифицированным тренерско-преподавательским составом (%); - обеспеченность единовременной пропускной способностью (%); - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников физической культуры и спорта (руб.). |
Система организации контроля за выполнением Программы: |
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Сургутского района в установленном порядке. Координацию выполнения Программных мероприятий осуществляет управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района - координатор Программы. Учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Программы, предоставляют отчёты о её выполнении ежеквартально. |
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Программой Ханты-Мансийского автономного - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011- 2013 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Данный мониторинг проводится по 13 макро-экономическим показателям, на основании которого формируется рейтинг развития муниципальных образований автономного округа. Сургутский район занимает 17 место в сфере "Физическая культура и спорт" из 21 муниципального образования.
В Сургутском районе физической культурой и спортом занимаются 17 тыс. 369 человек (04 тыс. 768 женщин), что составляет 14,7 % от общего количества жителей Сургутского района (118 тыс. 335 жителей). По показателю "Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом" Сургутский район находится на 17 месте среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (табл. 1).
Процентное соотношение, занимающихся физической культурой и спортом в поселениях Сургутского района:
таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование |
Численность населения на 01.01.2009 (чел.) |
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом (%) |
1 |
г.п. Лянтор |
38 959 |
16,4 |
2 |
г.п. Барсово |
5 619 |
15,2 |
3 |
г.п. Белый Яр |
14 572 |
16,8 |
4 |
г.п. Фёдоровский |
20 104 |
17,2 |
5 |
с.п. Солнечный |
12 547 |
12 |
6 |
с.п. Локосово |
2 341 |
11,2 |
7 |
с.п. Лямина |
1152 |
10,3 |
8 |
с.п. Нижнесортымский |
10 572 |
12,1 |
9 |
с.п. Русскинская |
1 624 |
3,8 |
10 |
с.п. Сытомино |
1 592 |
8,3 |
11 |
с.п. Тундрино |
626 |
5,4 |
12 |
с.п. Угут |
3 061 |
12,8 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
2 485 |
12,9 |
Итого: |
118335 |
14,7 |
Следующий показатель мониторинга эффективности деятельности - "удельный вес учащихся, женщин, инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом". По данному показателю район занимает 10 место - учащиеся, 21 место - женщины, 21 место - инвалиды (табл. 2):
таблица 2
Муниципальное образование |
Численность населения на 01.01.2009 (чел.) |
Удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом |
Удельный вес женщин, занимающихся физической культурой и спортом |
Удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом |
Сургутский район |
118 335 |
9,56 |
3,97 |
0,05 |
Причиной низких показателей является устаревшая материально-техническая база, отсутствие специального спортивного оборудования для занятий инвалидов, недостаток "женских" видов спорта, отсутствие во многих поселениях спортивных комплексов.
В Сургутском районе насчитывается 193 спортивных сооружения (175 сооружений находится в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 04 тыс. 836 человек, из них:
- плоскостных спортивных сооружений - 42 (16 в общеобразовательных и дошкольных учреждениях);
- стадион с трибунами - 1;
- спортивных залов - 125 (62 в общеобразовательных и дошкольных учреждениях);
- плавательных бассейнов - 7;
- лыжных баз - 7;
- сооружений для стрелковых видов спорта (тиры) - 5 (3 в общеобразовательных учреждениях);
- других спортивных сооружений - 6.
Обеспеченность спортивными сооружениями населения Сургутского района, рассчитанная по методике определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, рекомендованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683, составляет 20,9% от нормы (табл. 3).
Обеспеченность населения Сургутского района спортивными сооружениями:
таблица 3
Спортивные сооружения | |||
Сургутский район |
единовременная пропускная способность по спортивным объектам (чел.) |
норматив пропускной способности (чел.) |
Процент от норматива |
4836 |
22484 |
20,9 % |
Как видно из таблицы 3 обеспеченность спортивными сооружениями очень низкая, сохраняется также очень низкая пропускная способность спортивных объектов, это связано с учётом в площади плоскостных сооружений площади занятые под лыжные трассы, а они имеют сезонный характер функционирования и вторая причина в недостаточности тренерско-преподавательского состава, особенно, нехватка специалистов проявляется в сельской местности. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо вводить дополнительные штатные единицы из числа тренерско-преподавательского состава в штатные расписания учреждений. Обеспеченность специалистами по физической культуре и спорту показана в таблицах 5 и 6.
Обеспеченность спортивными сооружениями показана в таблице 4:
таблица 4
N п/п |
Муниципальное образование |
Население (чел.) |
Существующие спортивные сооружения |
||||
Бассейны (кол-во, площадь, % от нормы) |
Спортивные залы (кол-во, площадь, % от нормы) |
Плоскостные сооружения (кол-во, площадь, % от нормы) |
Лыжные базы (кол-во, ЕПС) |
Стрелковые тиры (кол-во, ЕПС) |
|||
1 |
г.п. Лянтор |
38 959 |
3/1104,8 37,3% |
33/6562 48,1% |
12/22021,9 28 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.