Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 10 ноября 2010 г. N 779
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования в муниципальном
учреждении "Детская музыкальная школа"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальном учреждении "Детская музыкальная школа" (далее по тексту - Регламент), разработан в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению дополнительного образования (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги предоставления дополнительного образования в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
1.3. Настоящий Регламент распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую детям в возрасте от 5 до 18 лет муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" (далее по тексту - Учреждение).
1.4. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - Комитет по культуре и делам молодежи администрации города Покачи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление дополнительного образования в детских школах искусств.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа".
2.3. Содержание и результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Дополнительное образование в области культуры представляет собой процесс:
- воспитания учащихся;
- развития мотивации личности к познанию и творчеству;
- обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства.
Получатели услуги - население города Покачи в возрасте от 5 до 18 лет.
2.3.2. Дополнительное образование в сфере культуры предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- музыкальное;
- эстрадно-джазовое;
- хорового и вокального исполнительства;
- художественное;
- хореографическое.
2.3.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, не получившие по итогам года, с учетом экзаменов, ни одной неудовлетворительной оценки, переводятся в следующий класс.
2.3.4. Обучающиеся, закончившие Учреждение и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения педагогического совета получают:
- свидетельство об окончании Учреждения в соответствии с лицензией, заверенное печатью учреждения;
- лицам, не завершившим образование в Учреждении, выдается справка установленного образца, утвержденного на педагогическом совете, о прослушанном курсе обучения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления Услуги устанавливаются в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.4.2. Учебный год начинается в соответствии с Уставом Учреждения, Учебным планом, продолжительность учебного года 36 недель.
2.4.3. Администрация Учреждения работает по шестидневной рабочей неделе. Занятия в Учреждении проводятся в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
2.4.4. Распорядок занятий, их продолжительность, перерывы между ними устанавливаются расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения. Начало занятий в учреждении должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 22.00
2.4.5. Продолжительность занятий определяется "СанПиН 2.4.4.1251-03", зависит от возрастных, психофизических особенностей обучающихся, вида и профиля объединения. Продолжительность занятий 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом для отдыха.
2.4.6. Срок предоставления Учреждением Услуги устанавливается в соответствии с образовательными программами.
2.4.7. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года.
2.4.8. Комплектование групп (классов) обучающихся осуществляется в зависимости от числа поданных заявлений с учетом санитарных норм и не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и т.д.).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 27.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на 17.06.2010);
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями на 21.12.2009);
- Постановление администрации города Покачи от 07.05.2009 N 323 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в городе Покачи";
- Устав МОУ ДОД "Детская музыкальная школа";
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для приема в Учреждение родители (законные представители) несовершеннолетних детей должны представить в учреждения следующие документы:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка установленного образца Заявление подается на имя директора Учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту или заполняется собственноручно с указанием следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя);
- место регистрации;
- телефон;
- сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (законного представителя)
- место работы, должность, телефон.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка установленного образца с указанием невозможности посещать выбранное направление обучения.
2.7.2. Отсутствие мест в учреждении.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Невыполнение либо нарушение потребителем услуги Устава Учреждения.
2.9. Размер платы и способы ее взимания за предоставление муниципальной услуги.
2.9.1. Размер платы за предоставление муниципальной услуги в Учреждении взимается на основании муниципального правового акта. Плата за предоставление муниципальной услуги оказывается на договорной основе.
2.9.2. Договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах - по одному для каждой из сторон и содержит следующие сведения:
- наименование учреждения и место его нахождения (юридический, фактический адрес);
- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
- сроки оказания образовательных услуг;
- уровень и направленность образовательных программ, перечень их стоимость и порядок оплаты;
- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.10.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
2.10.3. Размещение и оформление помещений образовательных учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
На информационных стендах, размещаемых в помещении, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Учреждения;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- выписка из Устава Учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности.
2.10.4. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения Учреждений должны иметь естественное освещение.
2.11. Показатели доступности и качества Услуги.
2.11.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в области культуры являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.11.2. Качественную Услугу характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организации содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
2.11.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Значение показателя |
Удельный вес учащихся, обучающихся на "4" и "5" |
% |
(количество учащихся, обучающихся на "4" и "5"/ количество учащихся) |
Не менее 80 |
Результаты выпускных экзаменов: |
|
|
|
Сольфеджио |
% |
(количество учащихся, преодолевших минимальный порог/ количество выпускников) |
Не менее 80 |
Музыкальный инструмент |
Не менее 95 |
||
Поступление в СУЗы и ВУЗы |
% |
(количество поступивших выпускников/ количество выпускников) |
4 |
Участие в конкурсах (международных окружных, региональных, муниципальных) |
% |
(количество участников/ количество учащихся) |
25 |
Преподавательский состав, имеющий первую и высшую категории |
% |
(количество преподавателей, имеющих первую и высшую категории/ количество педагогов) |
Не менее 80 |
Преподаватели, имеющие высшее образование |
% |
(количество преподавателей, имеющих высшее образование/ количество преподавателей) |
Не менее 50 |
Преподаватели, прошедшие курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
% |
(количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации/количество аттестующихся преподавателей) |
100 |
Учащиеся, обучающиеся в Учреждении |
% |
(количество учащихся в учреждении/общее количество детей и подростков) |
6,9 |
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
% |
(количество преподавателей/количество ставок) |
100 |
Количество проведенных мероприятий |
% |
(количество проведенных мероприятий/ количество мероприятий по плану) |
100 |
2.12. Укомплектованность кадрами и их квалификация.
2.12.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.12.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.12.3. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
2.12.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.12.5. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.13. Техническое оснащение Учреждения.
2.13.1. Каждое Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- компьютерная техника;
- аудио и видеоаппаратура;
- художественное оборудование.
2.13.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.13.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.13.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, определенных в соответствии с действующим законодательством, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Покачи: www.admpokachi.ru, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
2.14.2. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14.3. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.14.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте;
- размещения информации в средствах массовой информации.
2.14.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется работниками Комитета по культуре и делам молодежи администрации города, а также администрацией и педагогическими работниками Учреждения при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону
Сведения об Учреждении
N п/п |
Наименование Учреждения |
Почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон, факс |
1. |
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" |
628661 ХМАО - Югра г. Покачи ул. Комсомольская 3 8(34669) 7-03-53 - вахта 8(34669) 7-25-30 (приемная)/ факс Dmsh_pokachi@mail.ru |
Сведения о комитете по культуре и делам молодежи администрации
города Покачи
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон, факс |
1. |
Комитет по культуре и делам молодежи администрации города Покачи |
628661 ХМАО - Югра г. Покачи ул. Мира 8/1 8(34669) 7-03-48 приемная/факс 8(34669) 7-03-84 специалист Butova-TV2008@yandex.ru |
2.14.6. В каждом Учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг.
2.14.7 Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.14.8. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Предварительные процедуры:
3.1.1. Подача Заявителями (законными представителями) заявления в Учреждение.
Заявление принимается директором Учреждения либо уполномоченным директором Учреждения сотрудником. Заявление принимается с 20 мая по 01 июня и с 25 августа по 10 сентября.
3.1.2. Зачисление ребенка осуществляется приказом директора Учреждения. Дальнейшие взаимоотношения регулируются Договором между Заявителями и Учреждением, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
3.2. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
3.2.1. административно-управленческий персонал;
3.2.2. педагогический персонал;
3.2.3. иные работники.
3.3. Состав персонала определяется штатным расписанием Учреждения.
3.4. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор Учреждения.
3.5. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется учебным планом Учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей.
3.6. Режим работы Учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Комитетом по культуре и делам молодежи администрации города.
4.2. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для приема в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения директором Учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы):
- контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, конкурсов, выставок) или направлению деятельности Учреждения);
- итоговый (проверка деятельности Учреждения по результатам отчетного периода) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя, касающегося качества предоставления муниципальной услуги).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный порядок обжалования решения или действия (бездействия)
должностного лица, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в административном и судебном порядке.
5.2. В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - обращение), в Комитет по культуре и делам молодежи администрации города.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Покачи.
5.2.1. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.2.2. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента его регистрации.
5.2.4. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения Учреждением при предоставлении муниципальной Услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные нормативные правовые акты администрации города Покачи.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2010 г. N 779 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.