Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, включает 8 образовательных учреждений.
В 2010 году муниципальную услугу получают 10 755 человек. По сравнению с 2008 годом численность получателей услуги сократилась на 5,5 % (630 чел). Уменьшение численности обучающихся обусловлено снижением числа заявлений на оказание услуги и соответствующей оптимизацией штатной численности работников учреждений дополнительного образования.
Информация о значении показателя, характеризующего динамику показателя объёма оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объём оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2008 - 2010 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объёме, доля удовлетворенных запросов на оказание услуги в общем числе запросов составляла 100%. За последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приёме в учреждения дополнительного образования детей.
Вместе с тем низкие темпы строительства объектов дополнительного образования детей, интенсивное строительство новых жилых микрорайонов, не обеспеченных образовательными учреждениями, не позволяют решать проблему территориальной доступности муниципальной услуги в ряде микрорайонов.
С целью повышения территориальной доступности услуги в 2008 - 2010 гг. на базе общеобразовательных учреждений открыты 2 отделения МОУ ДОД Центр детского творчества; завершено строительство и введено в эксплуатацию МОУ ДОД СДЮСШОР "Югория". Это позволило повысить уровень территориальной доступности муниципальной услуги (доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства) возрос с 14,5 % в 2008 г. до 15,9 % в 2010 г., но значение данного показателя по-прежнему остается ниже среднего уровня.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги;
- недостаточный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2008 - 2009 гг. показатель удовлетворенности потребителей качеством услуги сохранялся на уровне 8-9 баллов (по 10-ти балльной шкале). В 2010 г. значение показателя снизилось до 7 баллов в связи с переходом на другую методику расчёта уровня удовлетворенности потребителей.
Качество муниципальной услуги характеризует рост значения ряда показателей.
Доля обучающихся, завершивших обучение по итогам учебного года за отчетный период, увеличилась с 92 %, в 2008 г. до 95 % в 2010 г.
Значение показателя "количество реализуемых программ дополнительного образования" стабильно и соответствует запросам потребителей услуги (2008 г. - 168, 2010 г. - 170).
Анализ качества муниципальной услуги в части условий её оказания выявил следующие проблемы.
- 6 учреждений дополнительного образования из 8 находятся в арендуемых и (или) приспособленных зданиях;
- 2 учреждения, реализующие наиболее востребованное физкультурно-спортивное направление, не имея собственных зданий, оказывают услугу на базе общеобразовательных учреждений города, что влечёт за собой неудобный для потребителя график получения услуги (преимущественно в вечернее время с 18.00. до 20.00);
- в 6 учреждениях нарушаются отдельные современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса: не соблюдается ряд требований по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами. Данная тенденция обусловлена недостаточным объёмом финансирования, превышением проектной мощности используемых зданий;
- материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновлялась недостаточно.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2008 по 2010 годы расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного обучающегося возросли на 16,8 % и составили 21 464,6 руб./чел. в год. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 88% в общем объёме бюджетных ассигнований, а также инфляционной составляющей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность / регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние 3 года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности / регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности / регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" находится на:
- высоком уровне по надежности / регулярности;
- достаточном уровне по объёму, доступности (в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги), качества (в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей).
Основными проблемными вопросами остаются:
- недостаточный уровень территориальной доступности муниципальной услуги;
- неудовлетворительный уровень условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.