Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
В 2010 году муниципальную услугу оказывают 48 общеобразовательных учреждений.
Получателями данной услуги являются 34 033 детей, в том числе получают:
- дошкольное образование - 2 049 человек;
- общее образование - 31 984 человека, из них дополнительное образование - 16 500 человек.
По сравнению с 2008 годом численность получателей услуги увеличилась на 4,2 %. Из них численность детей, получающих муниципальную услугу в группах дошкольного образования, за рассматриваемый период увеличилась на 1 383 человек. Увеличение численности детей обусловлено проведением в 2008 - 2009 гг. реорганизации в форме присоединения к муниципальным общеобразовательным учреждениям начальным общеобразовательным школам N 42, 39, 43, 2, 37 пяти дошкольных образовательных учреждений N 16 "Ласточка", N 53 "Винни-Пух", N 5 "Марьюшка", N 10 "Теремок", N 1 "Красная гвоздика" соответственно.
Все имеющиеся мощности общеобразовательных учреждений для открытия дошкольных групп использованы на 100%.
Охват детей дошкольным образованием в 2010 г. в общеобразовательных учреждениях увеличился и составил 7,8 % от общего числа детей дошкольного возраста.
Увеличение показателя "доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет" на 18,8% по сравнению с 2008 г. обусловлено сохранением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях при снижении общей численности детей школьного возраста.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих дополнительные образовательные программы на базе общеобразовательных учреждений, от общего числа обучающихся за последние 3 года сохраняется на уровне 51 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объёма оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объём муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Обеспеченность местами в 2010 г. в дошкольных группах общеобразовательных учреждений составляет 7,7 % к нормативу (2008 г. - 8,5 %), значение данного показателя находится на недостаточном для удовлетворения запросов потребителей уровне в связи с ограниченным количеством специализированных помещений для осуществления дошкольного образования и ростом численности детей дошкольного возраста.
Доля обучающихся 5 - 9 классов, удовлетворяющих свои индивидуальные запросы на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за период 2008 - 2010 гг. стабильна и составляет 98 %. Проблемой остаётся невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2010 году 24,7 % (2008 г. - 25,5 %) обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. При этом за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приёме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приёме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- неудовлетворительный в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований за период 2008 - 2009 годов показатель удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги сохранялся на уровне 8,2 - 8,5 баллов по общему и дополнительному образованию, 7,7 - 7,9 баллов по дошкольному образованию (по 10-ти балльной шкале). В 2010 году значение показателя снизилось до 6,8 - 6,9 баллов в связи с переходом на другую методику расчёта уровня удовлетворённости потребителей.
За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закреплённых стандартом, составляет 100 %: не зарегистрировано обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги.
Оценивая результативность общего образования в 2008 - 2010 годах, необходимо отметить повышение результативности обучения по показателям "доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам года, в общей численности обучающихся" (2008 г. - 41,6 %; 2010 г. - 44,0 %); "доля обучающихся 11 (12)-х классов, успешно сдавших единый государственный экзамен, в общей численности обучающихся 11 (12)-х классов, сдававших ЕГЭ" (2008 г. - 75,1 %; 2010 г. - 95 %). Однако, в ряде общеобразовательных учреждений данные показатели существенно ниже среднего городского показателя по соответствующим видам общеобразовательных учреждений.
За три последних года наблюдается стабильность средних городских результатов обучения по показателям "доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам года, в общей численности обучающихся" (2008 г. - 98,2 %; 2010 г. - 98,4 %).
Органы ученического самоуправления созданы во всех образовательных учреждениях, однако остается проблема формального подхода к организации их деятельности (ограниченные полномочия, отсутствие возможности принимать участие в управлении школой). За последние 3 года доля обучающихся, вовлечённых в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, в общей численности обучающихся выросла с 35 % до 42 %.
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий её оказания выявил следующие проблемы.
Практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса, к обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности образовательных учреждений по причине высокой степени изношенности зданий и необходимости проведения капитальных ремонтов. 48 муниципальных общеобразовательных учреждений размещаются в 57 зданиях: 42 типовых и 15 приспособленных. Средний срок эксплуатации зданий составляет 23,5 года. Значение показателя "доля обучающихся в зданиях общеобразовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, в общей численности обучающихся" стабильно: 2008 г. - 77 %, 2009, 2010 гг. - 76 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части результатов реализации образовательных программ;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Объём расходов на оказание муниципальной услуги за последние 3 года увеличился на 13,3%. Это связано не столько с ростом капитальных и иных единовременных расходов из бюджета города, сколько с ростом заработной платы работников и инфляционными процессами.
Объём расходов на оказание муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов, а именно департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации, департамента архитектуры и градостроительства. В структуре консолидированного бюджета департамента образования более 83% составляют расходы на оплату труда и начисления на оплату труда.
Удельный совокупный объём расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год в период с 2008 по 2010 год вырос на 9,3%, что связано с ростом расходов на оплату труда и начислений на оплату труда и инфляционными процессами.
Одной из основных проблем остаётся недостаток объёма средств для обеспечения на необходимом уровне условий оказания муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Общее и дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях города является бесплатным для потребителей. Средства родителей могут привлекаться для частичной оплаты расходов на участие обучающихся в мероприятиях за пределами города, а также для оплаты питания по расширенному меню.
Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений соответствует требованиям, определённым в нормативных правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней. Родители оплачивают 20% от суммы расходов на содержание ребенка в дошкольной группе соответствующей категории. В рамках государственной поддержки граждан, имеющих детей, родителям выплачивается компенсация части родительской платы (в среднем 470 руб. в месяц на одного заявителя). Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг. Средний размер родительской платы в 2010 году составил 2 726 руб. (менее 6 % средней заработной платы - 48 911 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Муниципальные общеобразовательные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным годовым календарным графиком в режиме 5 или 6-ти дневной учебной недели. В дни особо низких температур воздуха в установленном порядке осуществляется отмена занятий.
Услуги дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях также оказываются регулярно 5 раз в неделю, за исключением дней вынужденного простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных групп и составляют в среднем менее 3% от количества рабочих дней в году.
За последние 3 года случаев нарушения установленной периодичности и/или сроков занятий зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надёжности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме
Муниципальная услуга "Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" оказывается:
- на высоком уровне по таким характеристикам как доступность в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также надёжность / регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как объём, качество оказываемой муниципальной услуги в части результатов реализации образовательных программ; стоимость услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень доступности муниципальной услуги в части дошкольного образования в связи с недостатком специализированных помещений для организации работы дошкольных групп;
- неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий её оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.