Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования оказываются в 49 дошкольных образовательных учреждениях (3 из которых введены в эксплуатацию 15.12.2010). За период с 2008 по 2010 годы отмечается снижение на 1,4 % численности детей (с 11 792 до 11 632), посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данные изменения обусловлены проведением реорганизации в форме присоединения 5-ти детских садов к общеобразовательным учреждениям и вводом в эксплуатацию 4-х детских садов.
На протяжении последних 3-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на оказание услуги в группах кратковременного пребывания детей. Функционируют 35 групп кратковременного пребывания с численностью воспитанников - 330 детей, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность в данной форме дошкольного образования с учетом возможностей детских садов.
Показатель доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общей численности детей дошкольного возраста, сохраняется на неудовлетворительном уровне (2008 г. - 51,0 %, 2009 г. - 46,6 %, 2010 г. - 44,5 %). Основным фактором, обусловившим данную тенденцию, является высокий показатель рождаемости в городе.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объёма оказания муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объём оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За 2008 - 2010 годы наблюдается ежегодное увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 14 %, что обусловлено с одной стороны высоким темпом роста рождаемости в городе, с другой стороны - с низкими темпами строительства дошкольных образовательных учреждений. Общая очерёдность детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении с 2008 года возросла на 1 973 человека и составляет в 2010 году 16 190 человек. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеют возможности 47,8 % детей (44,5 % посещают детские сады, 7,7 % - дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях).
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. В Сургуте данный показатель составляет 33 места на 100 детей (47 % к нормативу). При этом имеющиеся мощности детских садов используются в полном объёме: средняя наполняемость групп возросла с 20,5 в 2008 г. до 21,4 в 2010 г.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2008 - 2009 гг. показатель удовлетворенности потребителей качеством услуги сохранялся на уровне 7,7 - 8,4 баллов (по 10-ти балльной шкале). В 2010 г. значение показателя снизилось до 7 в связи с переходом на другую методику расчёта уровня удовлетворенности потребителей. Наиболее высоко респондентами оценена деятельность дошкольных образовательных учреждений в части обеспечения присмотра и ухода за детьми, безопасности воспитанников.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий её оказания выявил следующие проблемы:
1. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях имеет место несоблюдение отдельных требований пожарной и санитарной безопасности.
2. Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих капитального ремонта, составляет 64,7 %, однако, по сравнению с 2008 годом данный показатель увеличился на 13,7 % (2008 г. - 51 %).
3. Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующие модернизации материально-технической базы (приобретения прачечного, учебного, торгово-технологического оборудования и т.д.) растёт (2008 г. - 6,4 %, 2009 г. - 30,5 % , 2010 г. - 50 %). Данные изменения обусловлены увеличением финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте, окружной целевой программы "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры" и финансированием выполнения наказов избирателей депутатам Думы ХМАО - Югры, Тюменской областной Думы. Однако 50 % детей посещают детские сады, материальная база которых требует совершенствования.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации образовательного процесса;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За период 2008 - 2010 годов объём расходов бюджета на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 2,6 % и составил в 2010 г. 140 530 руб. /чел. в год (2008 г. - 137 026 руб. /чел. в год), что обусловлено функционированием вновь введенных дошкольных образовательных учреждений, не укомплектованных детьми, и повышением заработной платы работников с 01.12.2010 г.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20% от суммы расходов на содержание одного ребенка, зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения, в настоящее время размер родительской платы находится в диапазоне от 2 405 руб. до 2 997 руб.
В 2010 году средняя численность детей льготных категорий составила человек (15,3% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг. Средний размер компенсации по всем дошкольным образовательным учреждениям составляет 470 руб. в месяц на одного заявителя.
Средний размер родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном учреждении за последние три года увеличился на 41 % (2008 г. - 2 073 руб., 2010 г. - 2 923 руб.). Удельный вес среднего размера родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном учреждении от среднего размера заработной платы по городу Сургуту составляет 6% (от 48 911 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность / регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 240 дней, за исключением дней планового простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных учреждений (в среднем за 3 года - 4% от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%. Дети, являющиеся воспитанниками дошкольных учреждений, закрывающихся на комплексный, текущий ремонт, перераспределяются в функционирующие детские сады.
Вывод: уровень надежности / регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" оказывается на:
- высоком уровне по надежности / регулярности;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объём в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательного процесса, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объёма оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги;
- недостаточный уровень качества в части условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.