Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В данном разделе ведомственной целевой программы представлена оценка уровня оказания муниципальной услуги по основным характеристикам:
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года в большинстве реализуемых направлений в сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью объем оказания услуги характеризуется тенденциями снижения, либо сохранением на достигнутом уровне, а именно:
- на 24,4% снизилось количество рабочих мест, а соответственно трудоустроенных подростков и молодежи в части организации трудовой занятости данной категории потребителей услуги, что обусловлено ростом размера оплаты труда в связи с увеличением минимальной оплаты труда подростков, трудоустроенных на временные рабочие места и приведением в соответствие учета рабочих мест;
- количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства стабильно на протяжении последних трех лет и составляет 3900 человек;
- на 16,6% снизилось количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия, что обусловлено уменьшением объёма финансирования мероприятий в 2010 году;
- на 8,3% снизилось количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия, что обусловлено уменьшением количества молодых людей, посетивших городские молодежные мероприятия, проводимые на открытых уличных площадках, в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество рабочих мест для трудовой занятости подростков и молодежи |
мест |
258 |
189 |
195 |
2. Количество трудоустроенных подростков и молодежи |
чел. |
3096 |
2349 |
2340 |
3. Количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
чел. |
3900 |
3 900 |
3900 |
4. Количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия |
чел. |
10935 |
10184 |
9124 |
5. Количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия |
чел. |
30730 |
54600 |
28180 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Большинство из направлений молодежной политики, реализуемых в городе, являются широкодоступными для молодежи.
За последние 3 года не зарегистрированы отказы при поступлении в молодежно-подростковые клубы, а также отказы в участии в молодежных мероприятиях.
В части организации трудовой занятости подростков и молодежи города доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на трудоустройство на конец 2010 года составит 100%, что на 9,4% больше, по сравнению с 2008 годом. Однако данный показатель имеет сезонный характер и процент удовлетворенных заявлений уменьшается в летний период на 23%.
Несмотря на то, что доля удовлетворенных заявлений для занятий в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства на протяжении 3-х лет составляет 100%, основным проблемным аспектом данной характеристики услуги выступает территориальная доступность молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Так, лишь в 16 микрорайонах города из 69 имеются молодежно-подростковые клубы и центры, что составляет на протяжении последних 3 лет 23,2%. Для увеличения данного показателя необходимо строительство новых клубов, соответствующих современным требованиям.
Таким образом, по основным направлениям муниципальная услуга является доступной для жителей города. Недостаточной является ситуация с территориальной доступностью молодежно-подростковых клубов.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений для занятий в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Доля удовлетворенных заявлений от общего количества заявлений на трудоустройство |
% |
91,4 |
91,4 |
100 |
3. Доля микрорайонов города, обеспеченных молодежно-подростковыми клубами и центрами, от общего количества микрорайонов города |
% |
23,2 |
23,2 |
23,2 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части удовлетворения заявлений потребителей муниципальной услуги и недостаточный в части территориальной доступности молодежно-подростковых клубов.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение показателя удовлетворённость населения качеством услуги в области организации мероприятий по работе с детьми и молодёжью жителями города представлено в 5-ти балльной системе исчисления и составило 3,71 балла.
В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила 6,5 балла. По итогам 2010 года оценка качества услуги ожидается на уровне 2009 года.
Между тем, данная оценка скрывает за собой ряд актуальных проблем, существующих в области качества оказываемой услуги, так как одной из составляющей качества - является уровень состояния материально-технической базы. Именно данный критерий в оценке качества может выступать основным фактором, влияющим как на негативную, так и положительную динамику в оценке населением города качества оказываемой услуги.
Недостаточное для поддержания высокой качественной составляющей оказания муниципальной услуги состояние материально-технической базы подтверждается высоким процентом износа основных средств (от 50% до 73%) в течение 3 последних лет. 90% молодежно-подростковых клубов по месту жительства, располагаются в жилом фонде, что не позволяет увеличить объем потребителей и качественные составляющие данной муниципальной услуги. 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта.
Степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги стабильна на протяжении 3-х лет и составляет 100%.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
6,5 |
6,5 |
2. Доля молодежно-подростковых клубов, расположенных в жилом фонде |
% |
90 |
90 |
90 |
3. Доля спортивно-технических центров, не имеющих специализированных помещений для занятий |
% |
67 |
67 |
67 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части процесса оказания услуги и недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги, в том числе материально-технического оснащения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние 3 года уменьшился на 3,5%, что обусловлено уменьшением объемов финансирования.
За последние 3 года удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного трудоустроенного потребителя услуги увеличились на 54%, что обусловлено поступлением дополнительных финансовых средств на дополнительные выплаты подросткам, трудоустроенных на временные рабочие места, а так же поступлением средств из окружного бюджета в счет компенсации затрат по оплате труда в рамках Окружной программы "Содействие занятости населения".
В разрезе следующих категорий потребителей и направлений оказания муниципальной услуги:
- на 6,7% увеличились расходы на одного занимающегося в спортивно-технических центрах и посещающего военно-спортивные мероприятия, что обусловлено перераспределением части расходов на проведение военно-спортивных мероприятий в текущем году и выделением средств на организацию учебно-тренировочных сборов для парашютистов;
- на 10,7% снижены расходы на одного занимающегося в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства, что обусловлено общим уменьшением объемов финансирования;
- на 15,8% снижены расходы на одного посетившего молодежные мероприятия, что обусловлено оплатой части расходов, необходимых для организации и проведения мероприятий, за счет дополнительно привлеченных спонсорских средств. Снижение данного показателя в 2009 году по сравнению с 2008 на 55,8% обусловлено оплатой части расходов, необходимых для организации и проведения мероприятий, за счет дополнительно привлеченных спонсорских средств.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс.руб. |
204658 |
177655 |
197 518 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс.руб. |
194954 |
165287 |
183 224 |
- за счет бюджетных средств |
тыс.руб. |
181194 |
153832 |
163 224 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс.руб. |
13760 |
11455 |
19 980 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс.руб. |
9704 |
12368 |
14 294 |
- департамент городского хозяйства |
тыс.руб. |
9177 |
11850 |
13 621 |
- управление связи и информатизации |
тыс.руб. |
527 |
518 |
673 |
2. Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в год: |
|
|
|
|
- трудоустроенного на рабочее место |
руб. |
20111 |
25326 |
30 969 |
- занимающегося в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
руб. |
21206 |
18028 |
18 930 |
- занимающегося в спортивно-технических центрах и посещающего военно-спортивные мероприятия |
руб. |
5030 |
4605 |
5 368 |
- посетившего молодежные мероприятия |
руб. |
120 |
53 |
101 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Все услуги, предоставляемые в сфере организация мероприятий по работе с детьми и молодежью, являются бесплатными для данной категории населения города.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На сегодняшний момент проблемы с нарушением регулярности оказываемой услуги отсутствуют. Муниципальные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком. Случаи непредоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Продолжительность рабочего дня в муниципальных учреждениях, оказывающих услугу |
час. |
8-12 |
8-12 |
8-12 |
2. Число дней в неделю оказания услуги в муниципальных учреждениях, оказывающих услугу |
дней |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части всех характеристик услуги: объема, качества в части процесса оказания муниципальной услуги, доступности в части удовлетворения заявлений потребителей, надежности/регулярности.
Основными проблемными аспектами в оказании муниципальной услуги является недостаточный уровень материально-технических и мощностных ресурсов муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, а также уровень территориальной доступности молодежно-подростковых клубов.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.