Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
За последние 3 года объём оказания муниципальной услуги характеризуется увеличением основных показателей, а именно:
- увеличением на 4,3% количества занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях департамента;
- увеличением на 1,4% количества занимающихся физической культурой и спортом в спортивно-оздоровительных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, в том числе незначительным снижением на 3% количества занимающихся инвалидов в физкультурно-спортивном клубе инвалидов "Мечта";
- снижением на 4,3% количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, что обусловлено корректировкой системы учета участников мероприятий, в виду изменения федерального законодательства в области физической культуры и спорта.
Основные показатели объёма оказания муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях департамента культуры, молодёжной политики и спорта всего, в том числе: |
чел. |
8 110 |
8 324 |
8 455 |
2. в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, |
|
7 000 |
7 104 |
7 100 |
3. из них инвалидов |
чел. |
237 |
194 |
230 |
4. Количество участников физкультурно-спортивных мероприятий |
чел. |
9 819 |
9 287 |
9 400 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается на базе 44 спортивных сооружений 7 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта.
За последние 3 года уровень доступности муниципальной услуги характеризуется:
- увеличением на 16,7% числа муниципальных учреждений, на базе которых осуществляется оказание муниципальной услуги;
- сохранением количества спортивно-оздоровительных клубов и физкультурно-оздоровительных объединений по месту жительства (перечень представлен в приложении 2);
- снижением на 8,3% числа видов спорта, развиваемых в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства, вместе с тем сохранением видов спорта среди инвалидов (перечень представлен в приложении 3);
- увеличением на 45,5% количества оказываемых платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (перечень представлен в приложении 4),
- увеличением на 51,7% количества спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, на базе которых оказывается услуга (таблица 2 приложения 1);
- увеличением в 2,5 раза доли спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, отвечающих минимальным требованиям доступа инвалидов с колясками согласно Ведомственным строительным нормам;
- отсутствием зарегистрированных случаев неудовлетворенных заявок на приём в спортивно-оздоровительные клубы и объединения по месту жительства;
- увеличением на 50,2% единовременной пропускной способности (мощности) спортивных сооружений учреждений департамента, которая обусловлена введением в строй новых и передачей на баланс учреждений департамента бесхозных спортивных объектов, а также изменением правовой формы СГМУП "Олимпия" (таблица 1 приложения 1);
- дефицитом объема площадей физкультурно-спортивных залов для занимающихся в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, рост которого за последние три года составил 1,7%.
Основной проблемой, в части обеспечения доступности муниципальной услуги, является крайне низкая обеспеченность города спортивными сооружениями. Данная проблема выступает одной из основных не только на муниципальном, но и на окружном уровне - обеспеченность спортивными сооружениями по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по оценке 2010 года составляет 20,0% (таблица 3 приложения 1).
За последние 3 года обеспеченность города Сургута спортивными сооружениями увеличилась незначительно на 0,2% и составляет по итогам 2010 года 16,9%, что ниже на 3,1% среднего показателя обеспеченности спортивными сооружениями в целом по округу. Увеличение обусловлено введением в городе новых спортивных объектов, в том числе объектов спорта учреждений, подведомственных департаменту (таблица 2 приложения 1).
Низкий уровень обеспеченности города спортивными сооружениями подтверждается, в том числе, отсутствием стандартных спортивных объектов для занятий хоккеем, плаванием, фигурным катанием с учетом того, что данные виды спорта являются одними из популярных и востребованных у населения.
Таким образом, несмотря на увеличение количества спортивных объектов учреждений, подведомственных департаменту, незначительный рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, уровень доступности муниципальной услуги является недостаточным для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов в занятиях физической культурой и массовым спортом.
Основные показатели доступности муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, оказывающих муниципальную услугу |
ед. |
6 |
6 |
7 |
2. Количество физкультурно-спортивных клубов и физкультурно-оздоровительных объединений по месту жительства |
ед. |
22 |
22 |
22 |
3. Количество видов спорта, развиваемых в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства, |
ед. |
12 |
12 |
11 |
- в том числе среди инвалидов |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4. Количество физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых на базе спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта |
ед. |
11 |
16 |
16 |
5. Количество спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, на базе которых оказывается услуга, |
ед. |
29 |
33 |
44 |
в том числе отвечающих минимальным требованиям доступа инвалидов на колясках |
ед. |
2 |
3 |
6 |
6. Доля спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, отвечающих минимальным требованиям доступа инвалидов на колясках согласно Ведомственным строительным нормам |
% |
6,9 |
9,1 |
13,6 |
7. Доля удовлетворенных заявлений на приём в физкультурно-спортивные клубы и физкультурно-оздоровительные объединения по месту жительства, от общего количества заявлений |
% |
100 |
100 |
100 |
8. Единовременная пропускная способность (мощность) спортивных сооружений учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
1 224 |
1 327 |
1 839 |
9. Фактическая площадь физкультурно-спортивных залов для занимающихся в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, в том числе инвалидов |
кв. м |
418,9 |
418,9 |
418,9 |
10. Необходимая площадь физкультурно-спортивных залов для занимающихся в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных по месту жительства, в том числе инвалидов, для соответствия нормативу |
кв. м |
2031,1 |
2067,5 |
2066,1 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние 3 года качество оказываемой муниципальной услуги характеризуется:
- увеличением на 29,7% штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, в том числе по видам спорта адаптивной физической культуры на 14,3%;
- увеличением на 42,9% штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, имеющих специальное профессиональное образование;
- увеличением на 10,1% доли штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, имеющих специальное профессиональное образование
С 2008 по 2010 годы на уровне 91,3% сохранена степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах.
Результаты социологического исследования населения города, проведенного в 2008 году, свидетельствуют о высокой оценке жителями города качества работы спортивных сооружений учреждений департамента: удовлетворенность потребителей качеством работы спортивных сооружений в 2008 году составила 3,72 балла (по 5-ти балльной школе). В 2009 году фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления и составило 7,9 балла из максимально возможных 10.
В 2010 году удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги ожидается на уровне 2009 года.
Основные показатели качества оказания муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, в том числе: |
чел. |
37 |
43 |
48 |
- по видам спорта адаптивной физической культуры |
чел. |
7 |
5 |
8 |
2. Количество штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, имеющих специальное профессиональное образование |
чел. |
7 |
14 |
10 |
3. Доля штатных тренеров по видам спорта и педагогов-организаторов, работающих в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства, имеющих специальное профессиональное образование |
% |
18,9 |
32,6 |
20,8 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
5. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
7,9 |
7,9 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги уменьшился на 83,1%, что обусловлено исключением с 2009 года инвестиций в объекты капитального строительства из объёма бюджетных ассигнований Соадминистратора ведомственной целевой программы - департамента архитектуры и градостроительства Администрации города и принятия мер антикризисного характера, направленных на повышение эффективности бюджетных средств, минимизацию затрат и экономию бюджетных ассигнований.
За период с 2008 по 2010 год себестоимость муниципальной услуги в расчете на одного потребителя:
- занимающегося в учреждениях департамента на платной основе - увеличилась на 50,5%, вследствие увеличения доходов от оказания платных услуг учреждений департамента культуры, молодёжной политики и спорта;
- занимающегося в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства и участника физкультурно-спортивных мероприятий - уменьшилась на 5,7% и 39,5% соответственно. Снижение показателей связано с уменьшением бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги департамента культуры, молодёжной политики и спорта и увеличением количества занимающихся.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
554 352 |
846 015 |
93 420 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
81 966 |
78 671 |
91 320 |
- за счёт бюджетных средств |
тыс. руб. |
60 022 |
55 504 |
51 044 |
- за счёт средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
21 944 |
23 167 |
40 276 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
472 386 |
767 344 |
2 100 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
1 462 |
1 808 |
1 861 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
470 750 |
765 348 |
0 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
174 |
188 |
239 |
2. Удельный совокупный объём расходов на оказание услуги в расчёте на 1 потребителя в год: | ||||
2.1. занимающегося в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства |
руб. |
6 446 |
6 174 |
6 078 |
2.2. занимающегося в учреждениях департамента на платной основе |
руб. |
19 769 |
18 957 |
29 752 |
2.3. участника физкультурно-спортивных мероприятий |
руб. |
1750 |
1 469 |
1 059 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителей
Для детей, подростков и молодежи, в том числе инвалидов в муниципальном учреждении "Центр физической подготовки "Надежда" возможность заниматься физической культурой и массовым спортом предоставляется бесплатно. Также бесплатным является посещение городских спортивно-массовых мероприятий.
Платными для населения являются организованные в абонементных группах и самостоятельные занятия физической культурой и спортом в спортивных сооружениях учреждений департамента.
Средняя цена абонемента на посещение в вечернее время спортивных сооружений учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта составляет: бассейна - 999 рублей, тренажерного зала - 1368 рублей, занятий аэробикой - 1056 рублей. Для сравнения, в ФОК "Нефтяник" ОАО "Сургутнефтегаз", цена абонемента на посещение в вечернее время бассейна составляет 1 188 рублей.
Перечень нормативных правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 5, к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Цена посещения занятий в спортивно-оздоровительных клубах по месту жительства, в т.ч. инвалидов |
руб. |
Услуга оказывается бесплатно |
||
2. Средняя цена абонемента на 12 посещений занятий аэробикой |
руб. |
789 |
860 |
1056 |
3. Цена абонемента на 8 посещений обучению игре в бильярд |
руб. |
762 |
762 |
1584 |
4. Средняя цена абонемента на 12 посещений плавательного бассейна |
руб. |
966 |
966 |
999 |
5. Средняя цена абонемента на 12 посещений тренажерного зала |
руб. |
544 |
789 |
1368 |
6. Стоимость посещения официальных чемпионатов и первенств города |
руб. |
Услуга оказывается бесплатно |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для жителей города можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность /регулярность оказываемой муниципальной услуги
Проведение занятий физической культурой и спортом для детей, подростков, молодежи по месту жительства, инвалидов в муниципальном учреждении "Центр физической подготовки "Надежда" и в других учреждениях, осуществляется круглогодично по утвержденному расписанию.
Вынужденная отмена занятий по видам спорта, возникает в связи с проведением текущих ремонтов в учреждениях, отключением горячей воды, непредсказуемыми погодными условиями (низкий температурный режим) и т.д. В дни, когда температура воздуха была ниже -25 градусов в 2008 - 2010 году, не проводились занятия по хоккею. Ежегодное отключение горячей воды в связи с профилактическими работами не позволяет проводить занятия плаванием в плавательных бассейнах специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва "Олимп".
Основные показатели надежности /регулярности предоставления муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Число дней оказания муниципальной услуги |
дн. |
298 |
297 |
283 |
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества, стоимости муниципальной услуги для потребителя, надежности/регулярности услуги;
- недостаточный, в части доступности услуги для потребителя, что обусловлено низким уровнем обеспеченности спортивными сооружениями города и недоступностью большей части спортивных сооружений для инвалидов на креслах-колясках.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 6 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.