Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
|
Тактическая задача 1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы | ||
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги. Школы искусств, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя. |
- в связи с длительностью срока подготовки (17 лет) специалиста в области искусства, на фоне снижения статуса профессии, наблюдается уменьшение количества выпускников школ искусств, продолжающих обучение по профилю в средне-специальных и высших учебных заведениях (в 2010 12,5% выпускников детских школ искусств продолжили обучение в профильных СУЗах и ВУЗах); - развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах искусств города; - необходимость сохранения и повышения уровня профессионального мастерства преподавателей (наличие квалификационных категорий у 87,8 % преподавателей); - необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, учитывающими состояние здоровья и особенности развития детей одаренных в области искусства. |
|
Тактическая задача 2. Открытие отделения Детской музыкальной школы N 4 в здании Молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2013 | ||
Решение тактической задачи способствует увеличению объёма оказания услуги |
Детские школы искусств города оснащены учебными площадями на 69%. Доля удовлетворенных заявлений снизилась на 11,6 %, по причине ограниченности учебными площадями и возросшего спроса на услугу. |
|
Тактическая задача 3 Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы | ||
Решение тактической задачи способствует увеличению объёма посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения, ориентированного как на различные категории обучающихся, так и уровень их подготовки. Внедрение и использование в процессе обучения новых современных информационных технологий позволит привлечь дополнительное количество детей в школы искусств и, как минимум, сохранить качество оказываемой услуги. |
- необходимость внедрения в процесс обучения новых информационных технологий, способствующих развитию детей, и влияющих на качество образовательного процесса, - необходимость внедрения новых предметов и образовательных программ связанных с использованием информационных технологий: образовательной программы "музыкально- компьютерные технологии", предмета "компьютерная графика", "основы дизайна" и ряда других, - необходимость обеспечения свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации; электронным учебным пособиям, методическим материалам, собранным в базах данных и представленных на сайтах 3-х детских школ искусств |
|
Тактическая задача 4 Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 6,9 % в течение срока реализации программы | ||
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества оказываемой услуги |
Подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на удовлетворенность обучающихся качеством оказываемой услуги в части условий её предоставления. На текущий период отмечается крайне неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств, а именно: - степень износа музыкальных инструментов составляет 55,6 %, - до 2013 года подлежит списанию около 35% имеющегося парка музыкальных инструментов. Обновление парка музыкальных инструментов позволит, как минимум, сохранить качество оказываемой услуги. |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
1.1. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: |
- Городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2011 г. | |
- IV Городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара"в 2012 году. | |
- Городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2012 году. | |
- Городская Олимпиада по музыкальной литературе и истории искусств в 2013 году | |
- IV Городской открытый конкурс по сольфеджио в 2013 году | |
- Городской открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Приз Сургута" в 2013 г. | |
- Городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2014 г. | |
- Городская выставка-конкурс юных и молодых художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2014 г. | |
1.2. Организация и проведение конкурсов среди преподавателей детских школ искусств: | |
- Городской профессиональный конкурс преподавателей детских школ искусств "Ступени к мастерству" в 2012 г. | |
1.3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | |
- Юбилейные концерты, посвященные 40-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого" (март, 2011 г.) | |
- Юбилейная выставка, посвященная 40-летию МОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л.А. Горды" (ноябрь, 2011 г.) | |
- Юбилейные концерты, посвященные 35-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 3" (декабрь, 2013 г.) | |
- Юбилейные концерты, посвященные 25-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 4" (сентябрь, 2013 г.) | |
- Юбилейные концерты, посвященные 15-летию МОУДОД "Детская школа искусств" (ноябрь, 2012 г.) | |
- Участие 19 учащихся и 3 преподавателей в Международных конкурсах в рамках долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2015 г.г. | |
- организация и проведение окружного конкурса по хореографии "Арабеск" в рамках долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 г.г., подпрограмма "Дети и семья" | |
1.4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | |
- IV городской открытый фольклорный фестиваль "Масленица" в 2012 году | |
- Творческая школа "Новые имена" в Москве в 2011 году | |
- Региональный конкурс юных художников "Мой восход" в 2010 - 2012 году | |
1.5. Участие учащихся и преподавателей детских школ искусств в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | |
- Участие 24 учащихся и 3 преподавателей ансамблей "Сувенир" и "Дистанция" в Международном фестивале "Невская радуга" в городе Санкт-Петербурге, 2011 г. | |
- Участие 12 учащихся и 2 преподавателей ансамбля "Сувенир" в Международном фестивале "Танцующая Прага" (Чехия), 2012 г. | |
- Участие 13 учащихся-художников и 2 преподавателей в международной творческой школе в Германии, 2011 г. | |
- Участие хора (46 чел.) в Международной хоровой Олимпиаде "Детская Мальта", 2012 г. | |
- Участие 1 учащегося и 1 преподавателя музыкального отделения в Европейском конкурсе юных музыкантов в г. Риме (Италия), 2011 г. | |
1.6. Организация и проведение 3 совещаний по проблемам художественного образования в 2011 - 2013 годах | |
1.7. Приобретение 1 автотранспортного средства (школьного микроавтобуса) для организации поездок учащихся и преподавателей детских школ искусств на конкурсы, выставки и концерты, проводимые на территории города, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области. | |
2. Открытие отделения Детской музыкальной школы N 4 в здании Молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2013 |
Организация образовательного процесса в новом отделении детской музыкальной школы N 4. |
3. Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
3.1. Создание и адаптация 15 мультимедийных обучающих программ и пособий в области музыкального искусства в МОУДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого". |
3.2. Создание дизайн-сопровождения 25 городских мероприятий в цифровом формате и обеспечение доступа к ним через сайт МОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды" | |
3.3. Создание цифровой базы данных методических мероприятий в объёме 110 часов и обеспечение доступа к ним через сайт МОУДОД "Детская школа искусств" | |
4. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 6,9 % в течение срока реализации программы |
4.1. Замена 65 единиц устаревших музыкальных инструментов в течение срока реализации программы: |
- приобретение 6 пианино "Petrof" | |
- приобретение 14 народных музыкальных инструментов | |
- приобретение 33 духовых и ударных музыкальных инструментов | |
- приобретение 5 виолончелей | |
- приобретение 2 скрипок | |
- приобретение 5 клавишных электронных музыкальных инструментов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.