Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество посещений музеев города снизилось на 30,5%, в том числе снизилось и количество индивидуальных посещений на 35,8%. Снижение показателей объёма связано с уменьшением количества выставочных проектов в связи с уменьшением объёма финансирования мероприятий на 37% в 2010 г. по сравнению с 2008 годом.
Уровень объёма оказания услуги является достаточным с учётом следующих факторов: природно-климатические особенности региона, отсутствие свободного времени в рабочие дни у трудоспособного населения для посещения музеев, искушенность потребителя (определённая часть сургутян знакома с лучшими аналогами музейной услуги), город Сургут не является туристическим центром.
Основные показатели объёма |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общее количество посещений музеев города, из них: |
чел. |
58 992 |
42 393 |
41 000 |
- количество индивидуальных посещений музеев города*(2) |
чел. |
32 098 |
21 781 |
20 600 |
Вывод: уровень объёма предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Муниципальная услуга является широко доступной для жителей и гостей города. В часы работы музеев любой житель и гость города может беспрепятственно воспользоваться музейной услугой.
В городе функционируют 3 разноплановых музейных учреждения: муниципальное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей", муниципальное учреждение культуры "Сургутский художественный музей", муниципальное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх". Кроме того, в состав муниципального учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей" входят 3 территориально обособленных структурных подразделения: Купеческая усадьба "Дом купца Клепикова А.Г.", центр патриотического наследия и Мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) норматив обеспеченности населения музеями для города с населением более 100 тысяч человек составляет 4-5 музеев (и территориально обособленных структурных подразделений), что составляет 100 % для города Сургута. Норматив обеспеченности населения галереями для города до 300 тысяч человек составляет 1 галерея, а для города более 300 тысяч человек - 2 галереи. По данным, предоставленным департаментом по экономической политике Администрации города, среднегодовая численность населения города Сургута в 2009 году превысила 300 тысяч человек, таким образом, показатель "обеспеченность галереями" снизился на 50 %. Однако, снижение данного показателя не является критичным, так как превышение 300-тысячной отметки населения города является незначительным.
Основные показатели доступности |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество музеев и их структурных подразделений |
ед. |
5 |
5 |
5 |
2. Обеспеченность музеями и структурными подразделениями по отношению к нормативу |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Количество галерей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Обеспеченность галереями по отношению к нормативу |
% |
100 |
50 |
50 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Музейные объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам и нормам. Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние 3 года составил почти 9%.
За последние 3 года не зарегистрировано ни одного случая нарушения стандарта качества муниципальной услуги, соответственно, степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 100%.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемой музейной услуги. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение показателя "удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" было представлено в системе исчисления по 5-ти балльной шкале и составляло 3,93 балла. В 2009 году оценка качества оказания муниципальной услуги - 8,4 балла (по 10-ти бальной шкале). В 2010 году планируется сохранить качество оказываемой муниципальной услуги на уровне 2009 года.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общее количество фондов музеев города |
ед. хранения |
79 814 |
83 176 |
86 960 |
2. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
8,4 |
8,4 |
Вывод: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объём расходов на оказание муниципальной услуги в 2010 году по отношению к 2008 году практически не изменился. В 2010 году поступили целевые средства от Тюменской области на изготовление и установку памятника, на приобретение светового, звукового и другого специализированного оборудования, при этом объем финансирования на проведение мероприятий в 2010 году снизился по отношению к 2008 году на 37 %.
Значительное увеличение расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 44,3% обусловлено снижением количества посещений музеев.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объём расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
74727 |
66475 |
74 937 |
1.1. Объём бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
64637 |
60591 |
68 551 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
62252 |
55434 |
58 528 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
2385 |
5157 |
10 293 |
1.2. Объём бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
10090 |
5884 |
6386 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
5262 |
5503 |
5914 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
4365 |
0 |
0 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
463 |
381 |
472 |
2. Удельный совокупный объём расходов на оказание муниципальной услуги в расчёте на 1 потребителя в год |
руб. |
1267 |
1568 |
1 828 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Размер оплаты посещения музеев населением города за анализируемый период составляет для взрослых 40-50 рублей, для детей - 25-35 рублей. В среднем с 2008 года цена билетов возросла на 60%. Установленные цены на посещение музеев в городе Сургуте являются средними по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 2, к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Стоимость входного билета в МУК "Сургутский краеведческий музей": | ||||
- взрослый билет |
руб. |
25 |
40 |
40 |
- детский билет |
руб. |
15 |
25 |
25 |
2. Стоимость входного билета в МУК "Сургутский художественный музей": | ||||
- взрослый билет |
руб. |
40 |
40 |
40 |
- детский билет |
руб. |
25 |
25 |
25 |
3. Стоимость входного билета в МУК "Галерея современного искусства "Стерх": | ||||
- взрослый билет - региональные/межрегиональные выставки |
руб. |
40/50 |
40/50 |
40/50 |
- детский билет - региональные межрегиональные выставки |
руб. |
25/35 |
25/35 |
25/35 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надёжность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На текущий период проблемы с нарушением регулярности оказываемых услуг в сфере музейной деятельности отсутствуют. Случаев нарушения установленной периодичности и сроков проведения мероприятий за последние 3 года зафиксировано не было.
Основные показатели надёжности/регулярности предоставления муниципальной услуги |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Число дней представления муниципальной услуги в год |
дн. |
261 |
258 |
258 |
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части качества, надёжности/регулярности услуги;
- достаточный, в части объёма, доступности, стоимости услуги для потребителя.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.