Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество обучающихся в 5 спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта увеличилось на 2,2%, что обусловлено дополнительным открытием групп на отделениях по видам спорта, востребованных потребителями муниципальной услуги.
Уровень объема характеризуется превышением нормативной численности обучающихся в детских и юношеских спортивных школах детей в возрасте 6-15 лет от общей численности проживающих в городе на 10,5% (таблица 1 приложения 1).
Основные показатели объема оказания муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 (оценка) |
||
1. Количество обучающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта |
чел. |
3913 |
3838 |
4000 |
Вывод: уровень объёма оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За последние 3 года в спортивных школах не зафиксировано ни одного случая отказа в приеме в спортивные школы по причине отсутствия мест в учреждениях, принимаются все желающие заниматься выбранным видом спорта, при отсутствии медицинских противопоказаний.
В течение последних трех лет в структуру дополнительного образования детей спортивной направленности входят 5 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования спортивной направленности.
Доступность муниципальной услуги подтверждается, в том числе, и разнообразием видов спорта, культивируемых в спортивных школах. В течение 3 последних лет в спортивных школах развивается 28 видов спорта, перечень которых представлен в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели доступности муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта |
ед. |
5 |
5 |
5 |
2. Количество культивируемых видов спорта в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта |
ед. |
28 |
28 |
28 |
3. Доля удовлетворенных заявлений в предоставлении мест в спортивные школы в общем количестве заявлений. |
% |
100 |
100 |
100 |
Вывод: уровень доступности предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние 3 года увеличилась доля обучающихся, имеющих спортивные разряды на 4,4%, количество обучающихся, имеющих спортивные разряды увеличилось на 6,8%. Данная положительная динамика подтверждает рост качественной составляющей муниципальной услуги.
На 1,9% за последние три года, увеличилось число штатных тренеров-преподавателей спортивных школ, в том числе имеющих высшее физкультурное образование на 6, 3%.
Степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги сохранена на уровне 2008 года и составляет 94,8% .
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах. Результаты социологического исследования, проведенного в 2008 году свидетельствуют о высокой оценке жителями города качества оказания муниципальной услуги. Фактическое значение данного показателя составило 4,02 балла по 5-ти балльной шкале. По итогам социологического исследования 2009 года данный показатель составил 7,3 балла по 10-балльной шкале. В 2010 году исполнение данного показателя ожидается на уровне 2009 года.
Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Доля обучающихся, имеющих спортивные разряды и звания в общей численности занимающихся в спортивных школах департамента культуры, молодежной политики и спорта |
% |
36,4 |
37,8 |
38 |
2. Количество обучающихся, имеющих спортивные разряды и звания в общей численности занимающихся в спортивных школах департамента культуры, молодежной политики и спорта |
чел. |
1423 |
1 451 |
1520 |
3. Количество штатных тренеров-преподавателей, работающих в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, в том числе: |
чел. |
103 |
103 |
105 |
- имеющих высшее образование |
чел. |
80 |
81 |
85 |
4. Доля штатных тренеров-преподавателей имеющих высшее образование |
% |
77,6 |
78,6 |
81,0 |
5. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
6. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
7,3 |
7,3 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги, можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 15,7 %, что обусловлено увеличением расходов на оказание услуг департамента городского хозяйства на обслуживание вновь введенного объекта Спортивное ядро в микрорайоне 35 "А" и увеличения объема средств от приносящей доход деятельности за счет поступления целевых средств, в связи с чем также увеличился и удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчёте на одного потребителя в год на 13,2% .
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
219 433 |
230 398 |
253 899 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
196 510 |
183 120 |
215 540 |
- за счёт бюджетных средств |
тыс. руб. |
193 595 |
181 470 |
209 175 |
- за счёт средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
2 915 |
1 650 |
6 365 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
22 923 |
47 278 |
38 359 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
22 162 |
24 514 |
37 403 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
761 |
764 |
956 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
0 |
22 000 |
0 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчёте на одного потребителя в год |
руб. |
56 078 |
60 031 |
63 475 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
За период 2008 - 2010 годы в спортивных школах, подведомственных департаменту для детей, обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки установлена оплата за обучение, с учетом льготных категорий граждан.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу, представлены в приложении 3, к настоящей ведомственной целевой программе.
За последние 3 года стоимость обучения в спортивных школах не изменилась и составляет от 75 до 200 рублей в месяц. В департаменте образования занятия в спортивных школах осуществляются на бесплатной основе на всех этапах обучения, но здесь следует учитывать, что занятия с детьми проходят на базе спортивных залов общеобразовательных школ. Однако, занятия спортом, организуемые спортивными общественными организациями такими как федерация тхэквондо, тенниса составляет 1000 - 2000 рублей в месяц.
Обучение для обучающихся учебно-тренировочного этапа, этапа спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта проводится на бесплатной основе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Стоимость муниципальной услуги для потребителя в спортивно-оздоровительных группах по видам спорта: | ||||
1.1. самбо, кик-боксинг, рукопашный бой, армспорт, каратэ-до, плавание дзюдо, тхэквондо, бильярдный спорт, бокс, тяжелая атлетика, легкая атлетика, синхронное плавание |
руб. |
200 |
200 |
200 |
1.2. баскетбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, полиатлон, сноуборд |
руб. |
100 |
100 |
100 |
2. Стоимость муниципальной услуги для потребителя в группах начальной подготовки по видам спорта: | ||||
2.1. Самбо, кик-боксинг, рукопашный бой, армспорт, каратэ-до, баскетбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, полиатлон, сноуборд, бокс, дзюдо, тяжелая атлетика, легкая атлетика, синхронное плавание |
руб. |
100 |
100 |
100 |
2.2. Плавание, дзюдо, тхэквондо, бильярдный спорт |
руб. |
120 |
120 |
120 |
3. Стоимость муниципальной услуги для потребителя в спортивно-оздоровительных и группах начальной подготовки по видам спорта на базе СК "Юность": | ||||
3.1. бокс, дзюдо, тяжелая атлетика, легкая атлетика, мини-футбол |
руб. |
75 |
75 |
75 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Учебно-тренировочный процесс в спортивных школах осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями учебно-тренировочных занятий, как в спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении спортивных школ департамента, так и на базе спортивных сооружений иных ведомств и общеобразовательных учреждений.
За последние 3 года объем учебно-тренировочной нагрузки не изменился и составляет в зависимости от этапа обучения и уровня подготовки воспитанников от 6 до 32 часов в неделю, что соответствует рекомендуемым нормативам.
Занятия в спортивных школах проводятся с 1 сентября по 31 мая. Вынужденная отмена занятий обусловлена климатическими условиям (низкая температура воздуха в зимний период), количество дней вынужденной отмены занятий зависит от специфики вида спорта и возраста обучающихся.
В летний период обучающиеся участвуют в учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительных лагерей, что является продолжением учебно-тренировочного сезона. Данные сборы организуются как на территории города, так и в климатически благоприятных регионах России и зарубежья.
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на этапах и годах обучения в спортивных школах за последние 3 года оставался неизменным.
Основные показатели надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на этапах и годах обучения | ||||
1.1. Спортивно-оздоровительный этап |
час/ нед |
6 |
6 |
6 |
1.2. Этап начальной подготовки: |
|
|
|
|
- первый год обучения |
час/ нед |
6 |
6 |
6 |
- второй, третий год обучения |
час/ нед |
9 |
9 |
9 |
1.3. Учебно-тренировочный этап |
|
|
|
|
- первый год обучения |
час/ нед |
12 |
12 |
12 |
- второй год обучения |
час/ нед |
14 |
14 |
14 |
- третий год обучения |
час/ нед |
16 |
16 |
16 |
- четвертый год обучения |
час/ нед |
18 |
18 |
18 |
- пятый год обучения |
час/ нед |
20 |
20 |
20 |
1.4. Этап совершенствования спортивного мастерства |
|
|
|
|
- до года |
час/ нед |
24 |
24 |
24 |
- свыше года |
час/ нед |
28 |
28 |
28 |
1.5. Этап высшего спортивного мастерства, весь период |
час/ нед |
32 |
32 |
32 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, в части всех характеристик муниципальной услуги: объема, качества, доступности, стоимости муниципальной услуги для потребителя и надежности/регулярности ее оказания.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 4 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.