Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года увеличилось количество зарегистрированных потребителей на 21 %, в т.ч. пользователей до 14 лет - на 20 %. Увеличение показателей обусловлено введением новой системы учета пользователей: учитывается не только численность реальных пользователей библиотеки, но и численность удаленных пользователей интернет-сайта библиотеки через интернет-службу "Google Analitycs", количество которых в 2010 году составило 15 тыс. человек.
Незначительно увеличилось количество посещений муниципальных библиотек на 0,4 %, в т.ч. количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы - на 402 %. На 0,2 % увеличилось количество выданных документов. Увеличение показателей обусловлено повышенным спросом на мероприятия и услуги библиотек в летний период со стороны пришкольных лагерей, лагерей дневного пребывания детей; повышением интереса к детским страницам сайта в результате победы МУК ЦБС во Всероссийском конкурсе сайтов публичных библиотек в 2009 году
Значение показателя числа книг на одного жителя города увеличилось на 16,1 % и составило 33,2 % от норматива, принятого на уровне города и рекомендованного Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятом на XIII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной Ассоциации в 2008 году (от 5 до 7 экземпляров книг на 1 жителя города). Годовой прирост фонда составил 15,6 %, что обусловлено изменением в 2010 году системы суммарного учета периодических изданий и приведением ее в соответствие с бухгалтерским учетом (согласно письму Министерства культуры РФ от 30.04.2010 N 04-05-684 за единицу учета журналов принимается экземпляр каждого номера, а не годовой комплект).
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Количество зарегистрированных пользователей муниципальной услуги, в том числе |
чел. |
58 671 |
58 639 |
71 000 |
- количество удаленных пользователей сайта Централизованной библиотечной системы |
чел. |
- |
- |
15 000 |
- количество пользователей до 14 лет |
чел. |
13 315 |
15 239 |
16 000 |
2. Количество посещений муниципальных библиотек, в том числе: |
пос. |
393 896 |
375231 |
395 300 |
- количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы удаленными пользователями |
пос. |
4 380 |
13 254 |
22 000 |
3. Количество экземпляров библиотечного фонда |
экз. |
423 300 |
435 852 |
504 000 |
4. Количество выданных документов |
экз. |
1 005 329 |
950 947 |
1 007 000 |
5. Число книг на 1 жителя города (норматив - 5) |
экз. |
1,43 |
1,44 |
1,66 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать пользователем той библиотеки, которая подходит ему по интересам, месторасположению, объему и составу фондов и услуг, возрастной группе. Основным проблемным аспектом остается территориальная доступность библиотек по месту жительства, что особенно актуально для детской возрастной категории потребителей услуги.
С 2008 по 2010 гг. снижение показателя обеспеченности города библиотеками с 41 % до 40 % обусловлено ростом численности населения. За последние 3 года возросло число нестационарных форм библиотечного обслуживания на 30 %, что частично расширяет возможности доступа к муниципальной услуге до открытия (строительства) новых библиотек и предотвращает негативные последствия в виде неудовлетворенности качеством библиотечного обслуживания.
Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через Интернет увеличилось на 25%.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Обеспеченность города библиотеками по отношению к нормативу |
% ед. |
41 |
40 |
40 |
Количество библиотек (норматив - 30 единиц) |
|
12 |
12 |
12 |
2. Число нестационарных*(1) форм библиотечного обслуживания населения |
ед. |
20 |
25 |
26 |
3. Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через Интернет |
ед. |
4 |
4 |
5 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемой муниципальной услуги. По результатам социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составляет 3,98 балла. В 2009 году оценка качества оказания муниципальной услуги - 8,2 балла (по 10-ти бальной шкале). В 2010 году планируется сохранить качество оказываемой муниципальной услуги на уровне 2009 года.
За последние 3 года на 22,5 % увеличена доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге, что свидетельствует о повышении качественной составляющей услуги, влияющей в свою очередь на увеличение числа ее потребителей.
С 2008 по 2010 гг. степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги сохраняется на уровне 97,5 %, поскольку одиннадцать библиотек из двенадцати размещаются в приспособленных помещениях.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл |
- |
8,2 |
8,2 |
2. Доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге |
% |
96,4 |
98,1 |
99,2 |
Количество документов отраженных в электронном каталоге |
экз. |
408 261 |
427 000 |
500 000 |
3. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние три года общий объем расходов на оказываемую услугу увеличился незначительно - на 1,5 %.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя уменьшился по сравнению с 2008 годом на 16,09 % за счет увеличения количества потребителей услуги.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
95 945 |
92 858 |
97 422 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
89 521 |
85 214 |
88 808 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
86 654 |
81 785 |
86 039 |
-субсидии, субвенции из бюджетов других уровней |
тыс. руб. |
0 |
910 |
- |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
2 867 |
2 519 |
2 769 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
6 424 |
7 644 |
8 614 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
5 280 |
6 341 |
7 127 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
1 144 |
1 303 |
1 487 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
1 635 |
1 584 |
1 372 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга для жителей города оказывается бесплатно.
2.6. Надежность регулярность оказываемой муниципальной услуги
Библиотеки работают в соответствии с установленным графиком, позволяющим получать муниципальную услугу 6 дней в неделю за исключением праздничных дней.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2009 год |
||
1. Число дней в неделю оказания услуги |
дн. |
6 |
6 |
6 |
2. Продолжительность рабочего дня |
час. |
8 |
8 |
8 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
- таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема и качества оказываемой муниципальной услуги;
- неудовлетворительный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности города библиотеками.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.