Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
За последние три года по основным показателям наблюдается снижение, либо незначительное увеличение. Общее количество потребителей услуги по отношению к 2008 году уменьшилось на 16,4%, что связано с объективными факторами (неблагоприятные погодные условия: сильные морозы в январе-феврале и дождливое лето 2010 года отрицательно сказались на посетителях учреждений с открытыми площадками МАУ "Городской парк культуры и отдыха", МУ "Историко-культурный центр "Старый Сургут"). По этим же причинам на 19% уменьшилось количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа.
Количество зрителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе организованные муниципальным учреждением культуры "Городская концертная организация "Сургутский филармонический центр" на протяжении трех лет увеличилось незначительно на 0,3%.
Число лиц, занимающихся в клубных формированиях, также увеличилось незначительно (на 3,7 %), что обусловлено увеличением количества участников хоровых коллективов ветеранов и неработающих пенсионеров.
На 4,9% увеличилось количество посетителей мероприятий, проводимых на бесплатной основе.
В целом, достигнутые объемные показатели оказания муниципальной услуги, являются достаточными, позволяющими удовлетворить разнообразные потребности жителей города в творческом и духовном развитии.
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Количество потребителей услуги всего, в том числе: |
чел. |
438 421 |
444 000 |
366 339 |
- посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа |
чел. |
386 639 |
390 777 |
313 000 |
- посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе в муниципальных учреждениях культуры |
чел. |
20 944 |
20 964 |
21 000 |
- посетивших мероприятия на бесплатной основе |
чел. |
29 547 |
30 905 |
31 000 |
- занимающихся в клубных формированиях |
чел. |
1291 |
1 354 |
1 339 |
2. Количество клубных формирований в муниципальных учреждениях культуры |
ед. |
60 |
61 |
61 |
3. Количество проведенных мероприятий на платной основе |
ед. |
742 |
815 |
770 |
4. Количество проведенных мероприятий на бесплатной основе |
ед. |
380 |
277 |
204 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
На протяжении последних трех лет уровень доступности муниципальной услуги для населения снижается, что напрямую связано с увеличением среднегодовой численности населения города.
Показатель "Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культурно - досугового типа" на 2010 год составляет всего 18,4 % и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе. По-прежнему, острой проблемой для города Сургута в сфере культуры является фактическое отсутствие муниципального концертного зала, в связи с чем для проведения городских мероприятий, праздников и концертной деятельности муниципальные учреждения культуры и искусства вынуждены использовать концертные залы, расположенные в зданиях высших учебных заведениях города.
Фактически, из пяти муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, лишь одно - муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр" имеет концертный зал, мощностью 250 зрительских мест.
Максимальная загруженность существующих мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность жителей города в развитии творческих способностей, отсутствует возможность открывать новые клубные формирования, количество которых на протяжении трех лет практически не меняется. Количество занимающихся в уже существующих творческих коллективах изменяется незначительно и остается стабильным.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культурно - досугового типа |
% |
19,4 |
18,7 |
18,4 |
2. Обеспеченность города зрительскими местами в концертных организациях |
% |
0 |
0 |
0 |
3. Доля удовлетворенных заявок желающих заниматься в творческих коллективах и любительских объединениях от общего числа заявок |
% |
97,7 |
97,8 |
97,8 |
4. Обеспеченность площадями для занятий хореографией |
% |
58 |
58 |
58 |
5. Обеспеченность площадями для занятий изобразительным искусством |
% |
44 |
44 |
44 |
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние три года качество услуг по организации культурного досуга сохранено на достигнутом, достаточно высоком уровне.
В 2008 году социологические исследования проводились по 5-ти балльной системе оценки качества мероприятий и не включали в себя данные показатели. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий составила 7,4 балла и удовлетворенность потребителей качеством оказываемой услуги в части работы клубных формирований составила 7,1 балл по 10-ти бальной системе.
По показателю удовлетворенности в части работы филармонии в 2009 году социологический опрос не проводился. В 2010 году планируется достичь уровня удовлетворенности до 7,4 балла.
Тем не менее, остается не решенной проблема неудовлетворительного состояния помещения муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр", который является основной базой для деятельности творческих коллективов. Ежегодно увеличивается количество предписаний государственных надзорных органов в сфере пожарной, санитарно-гигиенической безопасности в отношении данного помещения. Остается невыполненной та часть предписаний, которая требует реконструкции здания в целом (год открытия - 1969).
Устаревшие конструкции муниципальных учреждений не соответствуют современным требованиям и нормам, что ведет к снижению уровня качества муниципальной услуги в части организации занятий в клубных формированиях (приложение 2 "Характеристика технического состояния зданий муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальную услугу").
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
от 0 до 10 |
- |
7,4 |
7,4 |
2. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги в части работы филармонического центра |
от 0 до 10 |
- |
- |
7,4 |
3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги в части работы клубных формирований |
от 0 до 10 |
- |
7,1 |
7,1 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
Вывод: уровень качества муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в творческих коллективах и неудовлетворительный в части условия оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
В 2010 году по отношению к 2008 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги уменьшился на 64,4%. В первую очередь это связано с увеличением расходов Соадминистратора (ДАиГ) на проведение в 2008 году реконструкции ДК "Энергетик".
Кроме того, произошло снижение показателя "Объем бюджетных ассигнований Администратора" на 13,6 %, что обусловлено оптимизацией бюджетных расходов в 2010 году и снижением объема расходов на оказание услуги за счет средств от приносящей доход деятельности, в связи с изменением типа муниципальных учреждений культуры Художественная студия "Ракурс" и "Городской культурный центр" в форму автономных.
Не смотря на снижение общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы в 2010 году по отношению к 2008 году, удельный совокупный объем расходов на одного потребителя в год возрос на 3,1%, что обусловлено уменьшением количества потребителей на 16,4%.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы -всего, в том числе: |
тыс. руб. |
536266 |
481418 |
190907 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора- всего, в том числе: |
тыс. руб. |
208246 |
186914 |
179954 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
183240 |
170695 |
169148 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
25006 |
16219 |
10806 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований Соадминистратора - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
328020 |
294504 |
10953 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
11184 |
9608 |
9480 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
667 |
447 |
673 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
316169 |
284449 |
800 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
505,67 |
443,62 |
521,12 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Проведение разнообразных мероприятий в сфере досуга осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Основная часть городских фестивалей, конкурсов, народных гуляний и праздников проводится для жителей города бесплатно, что позволяет обеспечить равный доступ в учреждения культуры жителям разных социальных групп и особенно категории горожан с низким уровнем доходов.
Занятия в творческих коллективах, студиях, любительских объединениях и клубах по интересам в основном носят бесплатный характер, при этом сохраняются и коллективы, занимающиеся на платной основе.
На протяжении трех лет неизменной остается стоимость билета на концерты муниципальных филармонических коллективов (150-200 рублей). Цена билета на посещение театрализованных программ для детей колеблется в пределах от 50 до 700 рублей в зависимости от формата программы, ее продолжительности и содержания.
Увеличение стоимости на отдельные виды услуг в связи с ростом инфляции (оплата материалов для художественного оформления сцены, реклама, дизайнерские услуги, увеличение расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы), повышение заработной платы работников муниципального сектора приводят к увеличению стоимости обучения в кружках и цены билета на отдельные виды услуг.
По отношению к размеру средней заработной платы по городу Сургуту (2008 - 43 768 рублей; в 2009 - 46 485 рублей) текущий уровень цены входного билета за посещение платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры можно считать целесообразным и достаточным. Цена билета на посещение культурно-досуговых мероприятий, посещение аттракционов в городском парке, мероприятий профессионального искусства представлена для детей и взрослых в диапазоне: минимальная и максимальная.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Цена билета на посещение театрализованной программы для детей | ||||
- минимальная цена билета на посещение театрализованной, конкурсно-игровой программы для детей |
руб. |
50 |
50 |
50 |
- максимальная цена билета на посещение театрализованной, конкурсно-игровой программы для детей |
руб. |
500 |
650 |
700 |
2. Цена билета на посещение выставки экспозиции для детей |
руб. |
10 |
10 |
10 |
3. Цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке | ||||
- минимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
40 |
50 |
50 |
- максимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
100 |
120 |
120 |
4. Цена детского билета на посещение кукольного спектакля |
руб. |
150 |
150 |
150 |
5. Цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых | ||||
- минимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
1750 |
1 750 |
1 750 |
- максимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
2000 |
2 100 |
2 100 |
6. Цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива | ||||
- минимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
150 |
150 |
150 |
- максимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
200 |
200 |
200 |
7. Цена билета на посещение выставки экспозиции для взрослых |
руб. |
40 |
40 |
40 |
8. Цена билета на посещение обзорной экскурсии по историко-культурному центру "Старый Сургут" |
руб. |
60 |
60 |
60 |
9. Стоимость обучения в хореографическом коллективе |
руб./мес. |
400 |
400/ 1200 |
800/1450 |
10. Стоимость обучения в вокальном коллективе |
руб./мес. |
800 |
400/ 800 |
800/1200 |
11. Стоимость обучения изобразительному искусству |
руб./мес. |
2000/3000 |
2000/3000 |
3000 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надёжность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
В течение последних трех лет случаи нарушения регулярности оказываемых услуг в сфере организации культурного досуга населения отсутствуют. Муниципальные учреждения культуры работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком и предоставляют услуги горожанам круглогодично.
Исключение составляет муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха" и муниципальное учреждение Историко-культурный центр "Старый Сургут", которые оказывают муниципальную услугу в условиях природной среды и напрямую зависят от погодных условий.
Непредсказуемые погодные условия (аномально-холодная зима и дождливое лето 2010 года отрицательно повлияли на количество посетителей), являются объективной причиной, позволяющей сделать вывод о неустойчивом уровне надежности оказываемой муниципальной услуги для учреждений с открытыми площадками. Необходимо учитывать, что такие случаи довольно редки.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
||
1. Число дней оказания муниципальной услуги в части занятий в клубных формированиях |
дн. |
126 |
126 |
126 |
2. Число дней оказания муниципальной услуги в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
дн. |
365 |
365 |
365 |
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в творческих коллективах надежности /регулярности, стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, по доступности и качеству в части условий ее оказания.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 4, к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.