Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 марта 2011 г. N 1267
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Порядок
осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Органами Администрации города, уполномоченными на осуществления контроля в соответствии с настоящим порядком (далее - уполномоченный орган) являются:
1.2.1. Кураторы муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - куратор), осуществляющие контроль за деятельностью курируемых муниципальных бюджетных и казенных учреждений, за исключением случаев, указанных в п. 1.2.2, 1.2.3 настоящего порядка.
1.2.2. Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие контроль путем проведения документарных проверок в части:
- исполнения муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- исполнения муниципальными бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города.
1.2.3. Департамент имущественных и земельных отношений, осуществляющий контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, связанный с целевым использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города;
- исполнение муниципальными бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основные цели осуществления контроля :
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств, оптимизации расходов бюджета;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и казенных учреждений и выездной проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города;
- представляемом муниципальными бюджетными учреждениями отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города;
- представляемом муниципальными казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- предоставляемом муниципальными казенными учреждениями отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями по форме и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами.
3.1.4. В случае если в представленных муниципальным бюджетным и казенным учреждением (далее - субъект проверки) документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые уполномоченным органом содержащиеся в документах субъекта проверки сведения о деятельности учреждения;
- наблюдение куратором за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- установление департаментом имущественных и земельных отношений фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъекта проверки.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются уполномоченным органом до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между куратором и департаментом имущественных и земельных отношений в срок до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Администрации города в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основаниями для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
3.2.8. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
- обнаружение уполномоченным органом в представленных муниципальным бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений уполномоченного органа, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным куратором, главным распорядителем бюджетных средств на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества, переданного в оперативное управление, указанная информация доводится до сведения департамента имущественных и земельных отношений.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным куратором, главным распорядителем бюджетных средств на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка, руководителю куратора или департамента имущественных и земельных отношений направляется справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами куратора и (или) департамента имущественных и земельных отношений, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Акт проверки составляется по форме согласно приложению к настоящему порядку в двух экземплярах (один для уполномоченного органа, один для субъекта проверки).
4.2.3. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного органа.
4.2.5. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить куратору и (или) департаменту имущественных и земельных отношений в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
4.2.6. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем куратора и (или) руководителем департамента имущественных и земельных отношений рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем куратора и (или) руководителем департамента имущественных и земельных отношений утверждается акт выездной проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки куратор и (или) департамент имущественных и земельных отношений направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки направляется руководителем куратора и (или) руководителем департамента имущественных и земельных отношений Главе города для принятия решения о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, куратор и (или) департамент имущественных и земельных отношений направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), куратором и (или) департаментом имущественных и земельных отношений рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.10. В случае если куратором при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с департаментом имущественных и земельных отношений, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения департамента имущественных и земельных отношений.
В случае если департаментом имущественных и земельных отношений при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с куратором, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой куратором, указанная информация доводится департаментом имущественных и земельных отношений до сведения куратора.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются департаментом имущественных и земельных отношений при решении вопросов о направлении куратору предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.