Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 марта 2011 г. N 1336
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - порядок) разработан в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 28.03.2008 N 358-IVДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут".
1.2. Настоящий порядок устанавливает:
- формирование, утверждение и уточнение муниципального задания;
- содержание муниципального задания;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.3. Муниципальное задание является основополагающим документом для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее - муниципальными учреждениями), в целях реализации ведомственных целевых программ.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование, утверждение и уточнение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется с целью установления требований к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.2. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются на срок до трех лет (на очередной финансовый год и плановый период):
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель);
- для муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств, за которым закреплены бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению в ведомственной структуре расходов бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2.3. Муниципальное задание формируется с учетом:
- Оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
- Предложений муниципального учреждения.
- Показателей выполнения муниципальным учреждением, муниципального задания в отчетном финансовом году.
- Объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
- Наличия у муниципального учреждения, движимого и недвижимого имущества для исполнения муниципального задания.
2.4. Проект муниципального задания используется главными распорядителями бюджетных средств при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.5. Муниципальное задание утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджетных росписей главными распорядителями бюджетных средств, за которыми закреплены бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению в ведомственной структуре расходов бюджета города:
- для муниципальных автономных учреждений - муниципальным правовым актом Администрации города;
- для муниципальных бюджетных и казенных учреждений - муниципальным правовым актом руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Проект муниципального правового акта об утверждении муниципального задания готовится структурным подразделением Администрации города, курирующим деятельность соответствующего муниципального учреждения.
2.6. Муниципальное задание уточняется в случаях:
- внесения изменений в ведомственную целевую программу, влекущих за собой внесение изменений в муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- реорганизации (за исключением преобразования) муниципального учреждения;
- внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, влекущие за собой внесение изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.7. Уточнение муниципального задания осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт, утвердивший муниципальное задание, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в случаях указанных в пункте 2.6 настоящего порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе вносить изменения в муниципальное задание при фактическом исполнении показателей муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, в пределах, выделенных на эти цели бюджетных ассигнований. Совокупное значение измененных показателей муниципальных заданий по соответствующей услуге (работе) не может быть меньше значений показателей установленных в ведомственной целевой программе.
2.8. Муниципальное задание досрочно прекращается при условиях, указанных в п. 3.2.3 настоящего порядка.
3. Содержание муниципального задания
3.1. Одному муниципальному учреждению дается одно муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В случае если одним муниципальным учреждением оказывается (выполняется) несколько видов муниципальных услуг (работ), муниципальное задание включает в себя все виды муниципальных услуг (работ).
3.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему порядку и должно содержать:
3.2.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Данный раздел включает:
3.2.1.1. Общие требования к деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ):
- соблюдение норм законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута в части, касающейся деятельности муниципального учреждения, по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- обеспечение сохранности и ведения учета муниципального имущества, используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.2.1.2. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Непосредственные требования к отдельным аспектам качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении стандартов качества соответствующих муниципальных услуг (работ).
В случае отсутствия утвержденных стандартов качества соответствующих муниципальных услуг работ) или возникновения дополнительных требований к качеству муниципальной услуги (работы), в данном разделе должны быть установлены показатели качества муниципальной услуги (работы).
3.2.1.3. Показатели, характеризующие объем (содержание) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в натуральном выражении.
Для одного муниципального учреждения, иного юридического лица может быть установлено несколько показателей объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы), исходя из ее содержания.
Значения в отношении вышеуказанных показателей рекомендуется устанавливать исходя из:
- отчетных значений, показателей;
- плановых изменений значения показателя в связи с осуществлением отдельных мероприятий, направленных на изменение объема и структуры, оказываемой услуги (выполняемой работы).
3.2.2. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
Данный раздел включает:
- формы контроля, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, за исполнением муниципального задания;
- периодичность осуществления контроля;
- условия, при которых выполнение муниципального задания досрочно прекращается:
1) ликвидация муниципального учреждения;
2) реорганизация муниципального учреждения в форме преобразования;
- порядок досрочного прекращения муниципального задания.
В данном разделе описываются действия сторон муниципального задания в случае досрочного прекращения его выполнения, устанавливаемые главным распорядителем бюджетных средств.
3.2.3. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Данный раздел включает:
- форму представления отчетности: форма определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом специфики оказания муниципальной услуги (выполнения работы). Примерная форма отчета о выполнении муниципального задания приведена в приложении 3 к настоящему порядку;
- показатели и сведения, которые должны включаться в промежуточный и итоговый отчеты об исполнении муниципального задания;
- сроки представления промежуточных и итогового отчета о выполнении муниципального задания.
3.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
3.3.1. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
Данный раздел включает:
- наименование (перечень) категорий потребителей муниципальных услуг, включая потребителей, имеющих право на получение муниципальных услуг в рамках муниципального задания на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой;
- количество потребителей муниципальных услуг в случае, если определение этого количества возможно и целесообразно (допускается указание минимальных и (или) интервальных значений).
3.3.2. Порядок оказания соответствующих услуг.
Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии со стандартами качества соответствующих муниципальных услуг, утвержденных муниципальными правовыми актами Администрации города.
В случае отсутствия утвержденных стандартов качества соответствующих муниципальных услуг, в данном разделе приводится описание основных процедур оказания муниципальных услуг.
3.3.3. Стоимость оказания муниципальных услуг для потребителей.
Данный раздел включает предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Характер представления муниципальной услуги (на бесплатной основе с частичной или полной оплатой) указывается в муниципальном задании.
В случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальных услуг на платной основе, в муниципальном задании указываются реквизиты муниципальных правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги.
Прейскурант цен (тарифов) на оказание муниципальных услуг потребителям является приложением к муниципальному заданию.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется:
4.1.1. Для муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
4.1.2. Для муниципальных автономных учреждений в форме субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ).
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города.
4.3. Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств:
- для муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом департамента финансов Администрация города;
- для муниципальных автономных учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
4.4. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.
При фактическом исполнении муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае, если это не противоречит действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.