Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 1 марта 2011 г. N 732
Положение о проведении внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), решением Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года N 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе" (в редакции от 24 декабря 2010 года N 707) и определяет порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района.
1.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района (далее по тексту - КСП Сургутского района) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района в форме проекта решения (далее по тексту - годовой отчёт) направляется администрацией Сургутского района в КСП Сургутского района на внешнюю проверку не позднее 01 апреля года, следующего за отчётным.
1.4. Главные администраторы доходов бюджета Сургутского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района, главные распорядители бюджетных средств бюджета Сургутского района ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчётным, представляют в КСП Сургутского района годовую бюджетную отчётность об исполнении бюджета.
1.5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - заключение на годовой отчёт) подготавливается на основании результатов внешней проверки сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств или ГАБС).
Источниками информации, используемыми в ходе внешней проверки, также являются материалы контрольных органов всех уровней, осуществлявших финансовый контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества в отчётном периоде.
Заключение на годовой отчёт направляется в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района.
1.6. Внешняя проверка и оформление заключения на годовой отчёт осуществляются в срок, не превышающий один месяц.
1.7. Общее руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчет осуществляет председатель КСП Сургутского района.
2. Цель внешней проверки
Целью внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный финансовый год является (далее по тексту - годовой отчёт) проверка сводной годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств Сургутского района на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Сургутского района (далее по тексту - бюджетное законодательство), нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности (далее по тексту - законодательство Российской Федерации), и подготовка на основании внешней проверки ГАБС заключения на годовой отчёт.
3. Задачи внешней проверки
Задачами внешней проверки являются:
- оценка достоверности данных сводной бюджетной отчётности (далее по тексту - бюджетная отчётность);
- оценка соблюдения главными администраторами бюджетных средств законодательства Российской Федерации при подготовке бюджетной отчётности;
- выявление и анализ допущенных главными администраторами бюджетных средств отклонений отчётных показателей от показателей бюджета, установленных решением о бюджете на отчётный год;
- оценка исполнения бюджета Сургутского района по доходам и расходам;
- оценка достоверности данных годового отчёта;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете Сургутского района на отчётный год;
- подготовка по результатам внешней проверки заключения на годовой отчёт.
4. Предмет внешней проверки и метод проведения внешней проверки
4.1. Предметом внешней проверки является:
4.1.1. Бюджетная отчётность за отчётный год, предоставленная ГАБС в КСП Сургутского района в следующем составе:
1) отчёт об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
5) отчёт о принятых бюджетных обязательствах;
6) отчёт о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности;
7) пояснительная записка с приложениями.
4.1.2. Информация и иные данные, предоставляемые ГАБС одновременно с бюджетной отчётностью:
1) о внесённых в решение о бюджете на отчётный год изменениях и дополнениях;
2) об освоении капитальных вложений и состоянии незавершённого строительства на первый и последний день отчётного финансового года;
3) сведения об остатках средств на лицевых счетах на отчётную дату;
4) информация о результатах оперативного контроля за исполнением бюджета, органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе;
5) протокол инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации активов и обязательств, проведённой перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.
4.1.3. Администрацией Сургутского района одновременно с годовым отчётом предоставляется в КСП Сургутского района:
4.1.3.1. Отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4.1.3.2. Сведения и информации:
1) итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчётный финансовый год;
2) информацию о предоставленных муниципальных гарантиях;
3) информацию о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
4) информацию о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчётного финансового года;
5) информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) информацию о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района;
7) информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей по состоянию на начало и на конец отчётного периода;
8) сведения об освоении капитальных вложений и состоянию незавершенного строительства на первый и последний день отчётного финансового года.
Бюджетная отчётность, приложения, сведения, информация, указанные в подпунктах 4.1.1 - 4.1.3 должны быть предоставлены на внешнюю проверку на бумажных носителях и в электронном виде.
4.2. Внешняя проверка проводится выборочным методом представленной на проверку бюджетной отчётности.
В ходе проверки применяются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.
5. Объекты внешней проверки
Объектами внешней проверки являются главные администраторы бюджетных средств Сургутского района.
6. Направления экспертно - аналитической работы при
проведении внешней проверки
Экспертно-аналитическая работа по проверке годового отчёта проводится по следующим направлениям:
6.1. Общие вопросы
По данному направлению анализируются:
- соблюдение ГАБС порядка подготовки бюджетной отчётности и соблюдения сроков предоставления её на внешнюю проверку;
- наличие правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета в Сургутском районе.
6.2. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета по доходам
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчётности доходов бюджета;
2) изменение доходов бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления с учётом внесённых в течение отчётного периода изменений и дополнений;
3) выполнение утверждённых бюджетных назначений в разрезе структуры доходов бюджета, отклонения от утверждённых бюджетных назначений.
6.3. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета по расходам
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчётности расходов бюджета;
2) изменение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов Сургутского района с учётом внесённых в течение отчётного периода изменений и дополнений;
3) выполнение утверждённых бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов Сургутского района в ведомственной структуре расходов;
4) соблюдение требования законодательства Российской Федерации по раздельному учёту бюджетных средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) соблюдение бюджетного законодательства при исполнении государственных полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сургутского района;
6) соблюдения законодательства Российской Федерации при отражении в бюджетной отчётности бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ с освещением причин допущенных отклонений от утверждённых бюджетных назначений в разрезе целевых программ;
7) наличие дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на начало и на конец отчётного периода, в том числе просроченной;
8) иные исходные данные, касающиеся произведённых расходов бюджета Сургутского района в отчётном году.
6.4. Оценка соответствия размера дефицита бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета бюджетному законодательству
По данному направлению анализируются:
1) соответствие источников финансирования дефицита бюджета района за отчётный период БК РФ, решению Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района (далее по тексту - решение о бюджете района);
2) соответствие размера дефицита бюджета Сургутского района по состоянию на 31 декабря отчётного года ограничениям, установленным БК РФ.
6.5. Оценка соблюдения порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района
По данному направлению анализируется соблюдение порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района.
6.6. Оценка соответствия бюджетному законодательству верхнего предела муниципального долга, структуры муниципального долга, оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении муниципальных заимствований
По данному направлению анализируется:
1) соответствие размера верхнего предела муниципального долга Сургутского района критериям, установленным БК РФ, решению о бюджете района;
2) соответствие структуры муниципального долга Сургутского района решению о бюджете района.
3) исполнение программы муниципальных заимствований.
6.7. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении бюджетных кредитов
По данному направлению анализируется соблюдение пределов утверждённых бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года в соответствие с решением о бюджете района.
6.8. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий
По данному направлению анализируется соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район.
6.9. Оценка достижения показателей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ)
По данному направлению анализируется:
1) достижение ГАБС утверждённых показателей характеризующих состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (работ);
2) осуществление контроля за исполнением муниципального задания;
3) соблюдение действующих требований при формировании отчётности об исполнении муниципального задания.
7. Оформление результатов внешней проверки
7.1. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС оформляется сводная справка по внешней проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - сводная справка), которая подписывается специалистами КСП Сургутского района, проводившими проверку.
7.2. На основании сводной справки готовится заключение на годовой отчёт.
7.3. Заключение на годовой отчёт в форме постановления КСП Сургутского района подписывается председателем КСП Сургутского района и заверяется печатью КСП Сургутского района после рассмотрения его коллегией КСП Сургутского района.
8. Заключение на годовой отчёт
Заключение на годовой отчёт содержит следующие разделы:
8.1. Общие положения
В общих положениях приводятся:
- цель и задачи внешней проверки;
- объекты внешней проверки;
- вывод о соблюдении ГАБС законодательства Российской Федерации при формировании бюджетной отчётности и соблюдении сроков представления её на внешнюю проверку, приводится перечень ГАБС, не предоставивших бюджетную отчётность на внешнюю проверку;
- предмет внешней проверки и метод проведения внешней проверки.
8.2. Основная аналитическая часть
В основной аналитической части в обобщённом виде приводятся результаты экспертно-аналитической работы по направлениям:
а) по оценке соответствия правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета в Сургутском районе, бюджетному законодательству;
б) по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета Сургутского района по доходам, приводятся данные о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений с указанием главных администраторов, доходов, допустивших неисполнение бюджетных назначений, освещаются причины допущенных отклонений;
в) по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета Сургутского района по расходам, в том числе приводятся данные:
- о допущенных отклонениях от утверждённых бюджетных назначений по разделам, подразделам ведомственной классификации, освещаются причины допущенных отклонений;
- о допущенных отклонениях от утверждённых бюджетных назначений по освоению долгосрочных и ведомственных целевых программ, освещаются причины допущенных отклонений;
- об исполнении государственных полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сургутского района;
- о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчётного периода, в том числе с истёкшим сроком исковой давности и отражением мер, принимаемых по её сокращению и ликвидации;
г) по соответствию дефицита бюджета Сургутского района критериям БК РФ, решению о бюджете района;
д) по соблюдению порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района;
е) по исполнению программы предоставления муниципальных гарантий;
ё) по исполнению программы осуществления муниципальных заимствований;
ж) по исполнению программы предоставления бюджетных кредитов;
з) по обеспечению выполнения ГАБС отчётных показателей оказываемых муниципальных услуг по отношению к утверждённым.
По каждому направлению деятельности формируются выводы, основанные на результатах проведённой экспертно-аналитической работы.
8.3. Заключительная часть
Содержит выводы, основанные на результатах внешней проверки:
- о соответствии бюджетному законодательству правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета Сургутского района;
- о достоверности данных годового отчёта;
- о соблюдении ГАБС бюджетного законодательства, правовых актов Минфина РФ по составлению бюджетной отчётности;
- о соблюдении ГАБС установленного порядка представления бюджетной отчётности, годового отчёта на внешнюю проверку;
- о соответствии параметров проекта решения об утверждении годового отчёта данным бюджетной отчётности;
- о соблюдении принципа эффективности при использовании в отчётном году бюджетных средств Сургутского района.
- о наличии недостатков при исполнении бюджета на основании отчётных данных за отчётный финансовый год.
При выявлении в ходе внешней проверки нарушений бюджетного законодательства, они приводятся в обобщённом виде.
8.4. Приложения
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2011 г. N 732 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.