Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 25 марта 2011 г. N 814
Положение
об Урайском городском звене территориальной
подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
28 июня 2012 г., 11 июня 2013 г., 15 августа 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Урайского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границы территории муниципального образования городской округ город Урай (далее - муниципального образования); состоит из объектовых звеньев, и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовых уровнях.
3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Урай и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства городского звена РСЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ город Урай;
- на объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно администрацией города Урай и руководителем организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Урай и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Постоянно действующим органом управления городского звена РСЧС является:
- на муниципальном уровне - администрация города Урай в лице отдела гражданской защиты населения администрации города Урай;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением администрации г. Урай от 11 июня 2013 г. N 1997 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Урай, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства городского звена РСЧС привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация города Урай, организации или общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия аварийно-спасательных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- по решению администрации города Урай, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена РСЧС.
12. Подготовка работников администрации города Урай и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами государственной власти автономного округа, администрацией города Урай и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами администрации города Урай и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
15. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, также с использованием сил городского звена РСЧС.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 15
Постановлением администрации г. Урай от 11 июня 2013 г. N 1997 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией города Урай и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2005 года N 65-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2012 г. N 1940 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Организация деятельности городского звена РСЧС и основные мероприятия, проводимые городским звеном РСЧС в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами муниципального образования;
При недостаточности сил и средств городского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Урай в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Урай.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.