Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 10 марта 2011 г. N 19
Отчет о деятельности Думы города Урай
четвертого созыва за 2010 год
Дума города Урай (далее - Дума, Дума города) четвертого созыва в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с планами нормотворческой деятельности, сформированными с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Думы города, главы администрации города и утвержденными на заседаниях Думы в декабре 2009 и июне 2010.
Статьей 18 устава города Урай установлен количественный состав Думы из 20 депутатов.
В 2006 году на выборах в представительный орган власти города 4-го созыва Гнетов Михаил Владимирович, баллотировавшийся в Думу города и в Думу автономного округа, победил на выборах в оба уровня власти, в связи с чем снял свои полномочия депутата Думы города. Таким образом, численный состав Думы Урай, на начало работы 4 созыва, составил 19 депутатов.
За период работы 4 созыва сняты досрочно полномочия депутата:
- 2007 г. - 4 депутата - в связи с переходом на муниципальную службу;
- 2008 г. - 1 депутат - в связи с переходом на муниципальную службу;
- 2009 г. - сняты полномочия депутата, в связи со смертью;
- 2010 г. - 1 депутат - по собственному желанию
В марте 2008 прошли довыборы 4 депутатов по двум многомандатным округам N 1 и N 3.
На 01.01.2011 в Думе города 16 депутатов исполняют свои полномочия, из них на постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель и заместитель председателя Думы города.
Структура Думы города
Председатель Думы города (на постоянной основе).
Заместитель председателя Думы города (на постоянной основе).
Постоянные комиссии Думы города:
- комиссия по бюджету;
- комиссия по социальной политике;
- комиссия по вопросам местного самоуправления,
- комиссия по вопросам депутатской деятельности и этике.
Для обеспечения деятельности Думы, постоянных комиссий, председателя и заместителя председателя, депутатов Думы в 2006 году был создан аппарат Думы города.
С января 2007 Дума города Урай является юридическим лицом.
Приоритетными направлениями деятельности Думы, как и в предыдущие годы, были: создание и совершенствование нормативной правовой базы, устанавливающей правила жизнедеятельности граждан и исполнительной власти города; контроль за рациональным использованием бюджетных средств, распоряжением и управлением муниципальной собственностью, реализацией вопросов местного значения городского округа, вопросов жизнеобеспечения населения.
Несмотря на объективные трудности, связанные с сокращением на 21 процент (по сравнению с 2009 г.) плановых показателей по расходам городского бюджета на 2010 год, совместными усилиями и конструктивным сотрудничеством Думы и администрации города, благодаря поддержке горожан, в Урае в течение года сохранялись стабильные условия жизни населения.
2010 год - завершающий в деятельности депутатов Думы IV созыва и характеризуется следующими результатами (приложение N 1).
За период с января по декабрь 2010 года состоялось 11 заседаний Думы, из них 2 заседания внеочередных, на которых рассмотрен 191 вопрос, принято 130 решений.
Постоянные комиссии провели в 2010 году 36 заседаний и обеспечивали предварительную подготовку и рассмотрение вопросов, вносимых на заседания Думы, осуществляли контроль за выполнением решений, принятых Думой города.
На заседаниях комиссий также рассматривались обращений граждан, предприятий и организаций города; проекты окружных, федеральных законов; доводилась информация о принятых законах, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Все заседания городской Думы, постоянных депутатских комиссий проходили при непосредственном участии должностных лиц администрации города, прокуратуры города, руководителей учреждений, предприятий и организаций города, представителей городской общественности, СМИ.
Вопросы, рассмотренные на заседаниях Думы, регулярно освещались в средствах массовой информации. Все это обеспечивало гласность и открытость в работе представительного органа.
Используется практика проведения совместных заседаний постоянных комиссий, таких заседаний проведено 9 в 2010 году.
В процентном соотношении рассмотренные на заседаниях Думы вопросы распределились по направлениям следующим образом:
- организационные основы местного самоуправления - 24%;
- финансовые основы местного самоуправления - 15 %;
- экономические основы местного самоуправления - 9 %;
- строительство, благоустройство, ритуальные услуги -10 %;
- общественный порядок и безопасность - 10 %;
- жилищное, земельное, градостроительное законодательство- 16 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 6%;
- социальная политика - 17%;
- вопросы муниципальной службы - 2%.
Структура принятых нормативных правовых актов (приложение N 2):
1. по вопросам, находящимся в исключительной компетенции Думы города:
1.1. внесение изменений и дополнений в устав города- 6;
1.2. в сфере местных налогов и сборов - 2;
1.3. в сфере управления и распоряжения имуществом, находящим в муниципальной собственности - 4;
1.4. в сфере контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - 1;
2. по вопросам, связанным с муниципальной службой, положением лиц, замещающих муниципальные должности - 1;
3. в сфере градостроительной деятельности - 2;
4. по вопросам, связанным организацией нормотворческой деятельности - 1
Среди вопросов, рассмотрение и принятие которых остается наиболее значимыми для организации жизнедеятельности города, в 2010 году были:
- утверждение городского бюджета и осуществление контроля за его исполнением, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- изменение процентных ставок по местным налогам и сборам, установление налоговых льгот в целях повышения эффективности функционирования и развития социально- экономической инфраструктуры города;
- внесение изменений и дополнений в устав города Урай в целях совершенствования правовых основ местного самоуправления;
- принятие планов благоустройства города, капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, контроль и утверждение отчетов об их исполнении;
- принятие программ развития города Урай, утверждение отчетов об их исполнении;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Бюджет. (приложение N 3)
Финансово-экономический кризис внес свои коррективы в формирование бюджета города на 2010 год. Были значительно сокращены окружные субсидии и дотации, составляющие почти 60% доходной части городского бюджета. В связи с этим депутатам Думы пришлось принимать крайне сложные решения, производя сокращение расходов при максимальном сохранении финансирования социально значимых и защищенных расходных статей городского бюджета.
По результатам депутатских слушаний по проекту бюджета города на 2010 комиссия по бюджету Думы направила в адрес администрации города обобщенные предложения по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год:
"1. Разработать Перечень первоочередных мероприятий подлежащих финансированию в случае поступления дополнительных средств в бюджет города в 2010 году. Утвержденный главой города данный перечень направить в Думу города.
2. Направить письма в Департамент финансов автономного округа:
2.1. О выделении дополнительных средств на погашение долга по обязательствам перед НК "ЛУКОЙЛ" за поставку и монтаж медицинского оборудования в размере 12 716 тыс. рублей;
О выделении дополнительных средств на выполнение государственных полномочий, осуществляемых, но не переданных законами, для их осуществления органами местного самоуправления города с приложениями расчетов трудозатрат на содержание работников, выполняющих эти функции.
3. Рекомендовать администрации города:
3.1. Сформировать расходы учреждений города на 2010 год в рамках утвержденного антикризисного бюджета 2009 года
3.2. Вести ежеквартальный мониторинг расходования бюджетных средств по муниципальным учреждениям. Результаты мониторинга, с мероприятиями по устранению (в случае перерасхода) предоставлять в Думу города одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий период.
4. В рамках исполнения бюджета города рекомендовать администрации города не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Исключительными случаями могут быть решения, связанные с передачей муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, а так же, организация рабочих мест, в связи с вводом новых объектов капитального строительства.
5. Прописать отдельной строкой в бюджете на 2010 год:
- 5 млн. руб. на проведение праздничных мероприятий, перераспределив эти средства из бюджета МУ "Культура";
- 395 тыс. руб. на проведение выборов в 2011 году, перераспределив эти средства со статьи "ЖКХ. Уличное освещение";
6. Предусмотреть в бюджете на 2010 год средства на:
- проведение первоочередных мероприятий в учреждениях города по предписаниям надзорных органов 10 млн. рублей, перераспределив их со статьи "Обслуживание муниципального долга". Администрации города, в срок до 20 ноября 2009, определить стоимость необходимых к выполнению работ на 2010 год по конкретным предписаниям Госпожнадзора;
- содержание Воскресной школы 2 млн. рублей, перераспределив: 1 млн. руб.- из средств резервного фонда; 700 тыс. руб.- из средств МУ "Больница восстановительного лечения"; 300 тыс. руб.- из средств МУ "Стоматология".
7. Разработать и предоставить в Думу города мероприятия на 2010 год:
- по ремонту городских дорог на сумму 5 млн. руб., предусмотренных проектом бюджета по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- по энергосбережению.
8. Проводить текущий ремонт образовательных учреждений города за счет бюджета МБУ "Управление образования администрации города Урай" на 2010 год, с последующей его корректировкой при поступлении возвратных средств по Программам из автономного округа.
9. Предусмотреть из дотации 2009 года финансирование МБУ "Управление образования администрации города Урай" в размере 3 млн. руб. для организации работы платного детского сада.
Часть предложений была учтена администрацией города при формировании бюджета, о ходе исполнения администрацией города другой части предложений депутаты контролировали при заслушивании квартальных и полугодового отчетов об исполнении бюджета.
В бюджете 2010 года были предусмотрены средства и в течение 2010 года привлекались дополнительные средства на противопожарные мероприятия. Данный вопрос был поставлен на контроль и неоднократно заслушивался о выполнении на заседаниях Думы.
По результатам депутатских и публичных слушаний бюджет города Урай на 2010 год был утвержден депутатами Думы со следующими показателями:
- по доходам в сумме 2 млрд. 215 млн. 647,4 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2 млрд. 281 млн. 158,4 тыс. рублей;
- предельный размер дефицита бюджета города в сумме 65 млн. 511 тыс. рублей.
В течение 2010 года депутаты Думы города 19 раз корректировали городской бюджет. В результате корректировки дополнительные средства были распределены на: реализацию муниципальных программ; повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы; устранение предписаний Госпожнадзора; проведение капитального ремонта жилищного фонда; благоустроительные работы.
Решением Думы города от 27.12.2010 N 130 в бюджет были внесены последние изменения. По сравнению с утвержденным в декабре 2009 года бюджетом на 2010 основные его параметры в декабре 2010 составили:
- доходная часть бюджета увеличилась на 314 млн. 440,3 тыс. руб. и составила 2 млрд. 557 млн. 087,7 тыс. рублей;
- расходная часть бюджета увеличилась на 763 млн. 30,9 тыс. руб. и составила 3 млрд. 044 млн. 189, 3 тыс. рублей;
- дефицит бюджета увеличился на 421 млн. 590,6 тыс. руб. за счет остатков неиспользованных средств за 2009 и составил 487 млн. 101,6 тыс. рублей.
С сентября 2010 депутаты приняли участие в формировании бюджета города на 2011 год.
На внесенный проект бюджета было подготовлено и направлено в администрацию города заключение контрольно-счетного отдела аппарата Думы города. 01.11.2010 прошли депутатские слушания по проекту бюджета, по окончании которых комиссия по бюджету направила в администрацию города обобщенные предложения по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год:
1. Предусмотреть в бюджете города на 2011 год средства на:
1.1. поддержку "Старшего поколения" в размере 4 700,0 тыс. рублей, увеличив на 2 000,0 тыс. рублей, объем указанных расходов;
1.2. благоустройство города в микрорайоне 2 в размере от 15 000,0 до 30 000,0 тыс. рублей.
2. На указанные расходы предлагаем следующие источники финансирования:
- увеличить размер дефицита на 9 228,7 тыс. рублей, до предельно допустимого;
- уменьшить на 2 000,0 тыс. рублей размер резервного фонда;
- уменьшить объем средств на реализацию муниципальных и ведомственных программ, путем сокращения объема финансирования по программам, реализация которых в объемах средств представленного проекта не приведет к достижению поставленных задач.
По результатам депутатских и публичных слушаний бюджет города Урай на 2011 год был утвержден депутатами Думы со следующими показателями:
- по доходам в сумме 2 млрд. 254 млн. 951,9 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2 млрд. 326 млн. 073,5 тыс. рублей;
- предельный размер дефицита бюджета города в сумме 71 млн. 121,6 тыс. рублей.
Осуществление финансового контроля (приложение N 4)
Осуществляя полномочия финансового контроля за исполнением бюджета, контрольно-счетным отделом аппарата Думы в 2010 году было проведено 109 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- экспертиз проектов нормативно правовых актов - 77;
- контрольно-ревизионных проверок - 32,
из них:
- отчетов должностных лиц МС по решению вопросов местного значения - 24;
- проверок учреждений по исполнению бюджета - 5;
- проверок, в рамках осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов - 3.
В ходе контрольных мероприятий были установлены отдельные факты нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса: не реалистичности плановых показателей собственных доходов, организации и осуществлении контроля по использованию муниципального имущества, не равномерного использования бюджетных средств в течение года. Предложения по устранению выявленных нарушений нашли отражение в заключениях контрольно-счетного отдела.
В рамках осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов:
- рассмотрена 1 жалоба - по результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной;
- проведена 1 проверка обоснованности заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика - нарушений законодательства не установлено;
- проведена одна проверка соблюдения уполномоченным органом и муниципальными заказчиками законодательства в сфере размещения муниципальных заказов. Установлены ряд нарушений и недостатков, которые были отражены в акте.
В результате проверки отчета "Об освоении капитальных вложений за 2009 год и состоянии объема незавершенного строительства на 01.01.2010 года" установлено неэффективное расходование бюджетных средств на капитальные вложения, за предыдущие годы в общей сумме 36 794,2 тыс. рублей.
По результатам проверки даны рекомендации:
- не допускать: неэффективного расходования бюджетных средств; образования просроченной дебиторской задолженности;
- завершить работу по инвентаризации рабочих проектов на капитальное строительство, выполненных более 3 лет назад и списанию морально-устаревшей проектно-сметной документации;
- ежеквартально предоставлять в Думу города анализ дебиторской задолженности;
- разработать меры ответственности за неэффективное расходование средств капитальных вложений; обеспечить, при этом возмещение причиненного ущерба и привлечение к ответственности виновных лиц.
В результате проверки исполнения городского бюджета администрацией города Урай, в части осуществления полномочий по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта МОУДОД ЦДОД "ФиС" (стрелковый тир) установлено снижение численности занимающихся в стрелковом тире по сравнению с 2008 годом на 30 человек; снижение эффективного использования штатного персонала стрелкового тира.
По результатам проверки даны следующие рекомендации:
- для увеличения доходов от платных услуг: ежегодно пересматривать размер стоимости услуг; вводить новые виды услуг; привлекать новых потребителей; применять действенные меры по информированию организаций и населения города о предоставляемых стрелковым тиром платных услугах;
- увеличить объем обучающихся в стрелковом тире, для повышения эффективности использования штатных единиц.
При проведении проверки отчета "О рациональном использовании муниципального имущества за 2009 год" установлено увеличение доходов от использования муниципального имущества по сравнению с 2008 годом на 29 036 тыс. рублей.
По результатам проверки подготовлены рекомендации:
- не допускать роста задолженности по платежам от использования муниципального имущества;
- ежегодно пересматривать договоры передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользовании, с целью более рационального использования муниципального имущества и пополнения городского бюджета.
По результатам проверки отчета "О ходе выполнения муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай (2008 - 2010 годы)" за 2009 год администрации города рекомендовано совершенствовать систему организации мероприятий по развитию дошкольного образования.
По результатам проверки отчета "О ходе выполнения целевой программы города Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай на 2009 - 2010 годы" за 2009 год рекомендовано администрации города, для укрепления пожарной безопасности в городе и недопущения нарушений норм и правил пожарной безопасности бюджетными учреждениями, изыскать дополнительное финансирование мероприятий Программы на 2010 год.
Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялись главе города Урай для сведений, контроля и принятия решений.
По замечаниям контрольно-счетного отдела, администрацией города были разработаны и осуществлены мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Налоги
В 2010 году депутаты не изменяли ставки земельного налога, налога на доходы физических лиц и коэффициенты единого налога на вмененный доход. Несмотря на дефицит местного бюджета и острую необходимость увеличения налоговых доходов, депутаты учли интересы горожан-налогоплательщиков и сочли неприемлемым увеличение налоговых ставок. В отчетном периоде было принято по налогам два решения в соответствии с которыми:
- установлен (с 01.01.2011) налог на имущество физических лиц в размере ставок, действовавших до 2011 г; изменены сроки уплаты налога: с двух на один - не позднее 1 ноября, следующего за годом, за который исчислен налог;
- установлен (с 01.01.2011) земельный налог и принято Положение "О земельном налоге на территории города Урай", согласно которому были: определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога; основания и порядок установления налоговых льгот и их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков; установлены порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Устав города Урай
В 2010 году депутатами рассмотрено 6 вопросов по внесению изменений и дополнений в устав города Урай.
Изменения и дополнения вносились в целях приведения устава города в соответствие с действующим федеральным и окружным законодательством. Также изменения коснулись порядка избрания и объема полномочий главы города Урай.
Так, в соответствии с решением Думы города Урай от 06.10.2010 N 8, глава города будет избираться из состава представительного органа муниципального образования - Думы города Урай. Наряду с полномочиями главы города он будет исполнять полномочия председателя Думы города по организации деятельности Думы.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию города Урай возглавит глава администрации, назначаемый Думой города на конкурсной основе, который будет подконтролен и подотчетен Думе города.
В устав внесены дополнения, определяющие статус главы администрации, порядок его назначения, основания досрочного прекращения полномочий главы администрации города, а также должностных лиц, на которых возлагаются полномочия главы администрации в случае его временного отсутствия.
Благоустройство города, капитальное строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
2010 год был знаменательным для жителей города и всей России- это 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне и 45- летний юбилей со дня образования Урая.
Празднованию этих юбилеев предшествовала большая подготовительная работа, она коснулась также и городских объектов. Решением Думы от 25.02.2010 N 9 был принят план развития города Урай в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2010 год в сумме 287 710,9 тыс. рублей.
С момента избрания депутаты ставили вопрос о том, чтобы отдельной строкой в бюджете города была прописана статья "благоустройство города". С 2008 года это строка в бюджете города появилась. В бюджете города на 2010 год на благоустройство была утверждена сумма в размере 42 218 тыс. рублей
Работы по выполнению планов благоустройства и кап. строительства были на постоянном контроле депутатского корпуса. Комиссия по вопросам местного самоуправления провела совместно с администрацией города совещание по плану благоустройства города на 2010 год.
По предложению депутата А.Н. Осипова, в 2010 году на каждом заседании Думы заслушивалась информация о ходе выполнения плана благоустройства. Результатом такого контроля стало:
- устройство проезда от ул. Ленина до ул. Береговая с благоустройством территории жилых домов N N 32, 33, 34 - 37, 51 - 53 микрорайона 3;
- благоустройство жилых домов N N 1-4 в микрорайоне 3. Благоустройство жилого дома N 1 в микрорайоне 3. Наружное освещение. Ливневая канализация;
- мемориал Героям социалистического труда.
По итогам 2010 года освоено денежных средств на благоустройство города в размере 40 908,7 тыс. рублей. (произошла экономия по результатам торгов)
В 2010 году осуществлялось строительство следующих объектов:
- детская поликлиника (второй пусковой комплекс),
- физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом;
- детский сад на 240 мест в мкр. "Центральный".
Велось активное строительство жилья:
- 3-х эт. жилой дом в м-не "Г";
- многокв. жилой дом по ул. Ленина, Толстого, Островского;
- 16-ти кв. жилые дома N N 1, 2 в м-не "Лесной";
- жилой дом по ул. Механиков, 29.
Ведено в 2010 году жилья (с учетом индивидуального строительства) общей площадью 14 714 тыс. м2.
По итогам 2010 года исполнение плана развития города Урай в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта составило 398 745,9 тыс. рублей.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления полномочий
по решению вопросов местного значения
За отчетный период заслушан 41 отчет должностных лиц администрации города: об исполнению бюджета города; о рациональном использовании муниципального имущества; о ходе выполнения муниципальных программ; о летнем отдыхе, оздоровлении и занятости подростков и молодежи; о мероприятиях, проводимых администрацией города, по преобразованию муниципальных учреждений в автономные; об освоении капитальных вложений; о выполнении плана благоустройства города; о выполнении муниципальными учреждениями города плана по оказанию платных услуг; о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; об организации школьного питания; о выполнении контрольных поручений Думы города; о ходе выполнения городских программ; о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждениями и предприятиями города; о ходе подготовки жилищно-коммунальных служб к работе в зимний период; о состоянии градостроительной документации города; о состоянии медицинского оборудования и определении приоритетов при его замене и др.
При заслушивании отчета " Об освоении капитальных вложений за 2009 год и состоянии объема незавершенного строительства на 01.01.2010 года" депутатами рекомендовано администрации города:
1. Не допускать:
- неэффективного расходования бюджетных средств;
- образования просроченной дебиторской задолженности.
2. Завершить до 31.05.2010 года работу по инвентаризации рабочих проектов на капитальное строительство, выполненных более 3 лет назад и списанию морально-устаревшей проектно-сметной документации.
О выполнении данных рекомендаций была заслушана информация на 43-м заседании Думы города 25.11.2010
В целях пополнения доходной части городского бюджета при утверждении отчет о выполнении муниципальными учреждениями города плана по оказанию платных услуг за 2009 год депутаты рекомендовали:
1. администрации МОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей "Физкультура и спорта:
1.1. Для увеличения доходов бюджета от платных услуг просмотреть возможность взимания платы за вход на спортивные корты города и лыжную базу для жителей города, имеющих личный спортивный инвентарь
2. администрации МУ Городская газета "Знамя":
- активизировать работу с руководителями предприятий города по подписке на газету "Знамя".
3. Рекомендовать администрации МБУ "Управление здравоохранения города Урай":
- активизировать действия по заключению двухстороннего соглашения с администрацией Кондинского района по оказанию медицинской помощи населению района в ЛПУ города Урай;
- просмотреть возможность возмещения бюджетных ассигнований МУ "Центральная городская больница" г. Урай из средств Кондинского района за фактически оказанную медицинскую помощь жителям района;
- совершенствовать работу по повышению уровня качества оказания платных услуг населению города.
В части контроля за ранее принятыми решениями заслушана 41 информация о выполнении ранее принятых решений по: исполнению бюджета города; рациональному использованию муниципального имущества; школьному питанию, строительству, благоустройству, медицинскому обслуживанию населения; выполнению рекомендаций депутатов при рассмотрении отчетов должностных лиц администрации; мероприятиям, проводимым администрацией города, по преобразованию муниципальных учреждений в автономные и другие.
При заслушивании информации "О ходе выполнения плана благоустройства города на 2010 год" депутатами рекомендовано администрации города предоставить графики: проведения работ по переносу тепловых сетей и тепловой камеры, расположенных в районе жилого дома 33 микрорайона 3; график работ по благоустройству территории физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом; работ по установке искусственного травяного покрытия на территории спортивной площадки школы N 12. Данные материалы помогли депутатам при проведении контроля за сроками выполнения данных работ в рамках программы благоустройства города.
Деятельность Думы по осуществлению контроля за исполнением
городских программ
Программы являются важнейшим средством воздействия на экономику, эффективным способом решения приоритетных социально-экономических, инновационных и экологических задач, проблем развития отраслей муниципального образования. В 2010 году действует на территории города 19 программ.
За отчетный период заслушано 14 отчетов о ходе реализации программ, 36 раз вносились изменения в действующие программы.
Все отчеты о ходе реализации программ проверены контрольно-счетным отделом аппарата Думы города.
Предложения и инициативы депутатов по решению городских проблем
Председатель Думы города Г.И. Резник от лица депутатов и органов местного самоуправления неоднократно обращался в Правительство и Думу автономного округа, выступал на заседаниях Координационного совета Думы ХМАО - Югры по решению вопросов местного значения:
- о включении в окружные программы вопросов финансирования из окружного бюджета капитального ремонта зданий школ и детских садов (2011 г. данное предложение включено в окружные программы); о финансировании уже начатого строительства социальных объектов.
Депутаты Думы в отчетном периоде вносили предложения по решению городских проблем (приложение N 5), некоторые из них были реализованы:
- "о создании частных детских садов" (Резник Г.И.)- с 2010 г работает частный д/с "Кроха";
- "ежемесячный контроль за ходом выполнения планов благоустройства города" (Осипов А.Н.) - см. в разделе отчета "Благоустройство города, капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт.";
- "сотрудничество Думы города с Молодежной палатой" (Резник Г.И., Михель В.Ф.) - члены МП принимали участие в заседаниях комиссий Думы. При содействии председателя Думы увеличены расходы на 1 млн. руб. в бюджете города на молодежную политику на 2011 год;
- "о закрытии залов игровых автоматов на территории города" (Резник Г.И.)- залы игровых автоматов на территории города закрыты;
- "о запрете продажи алкогольной продукции, пива вблизи школ" (Резник Г.И.)- организовано видеонаблюдение, установлено ограничение продажи
О работе депутатов с обращениями граждан
Отчеты депутатов перед избирателями.
Одним из важнейших средств постоянной связи депутатов с избирателями является общение с ними и работа с обращениями граждан. Письма, поступающие от наших избирателей, это главный критерий работы городских властей в том или ином направлении. За 2010 год в адрес городских парламентариев поступило писем, обращений и заявлений избирателей - 154. Решено положительно - 103 (67%).
Эффективной формой работы депутатов остается проведение личного приема избирателей. Такие приемы проводятся ежемесячно по графику, который публикуется в газете "Знамя" и освещается в новостийных блоках на ТРК "Спектр+".
Каждый депутат вел прием в избирательном округе 1 раз в месяц, в установленное время. Местами приема определены филиалы центральной библиотеки. Кроме этого, депутаты, являющиеся руководителями предприятий, организуют приемы избирателей по месту своей работы.
Председатель Думы города проводил прием жителей города каждый понедельник и пятницу.
Всего за 2010 год проведен 281 прием и принято депутатами 371 избиратель. Решено положительно 233 обращения (63%), по остальным даны консультации депутатами или оказана помощь в предоставлении консультации квалифицированными специалистами.
Наибольшее количество обращений (письменных и на приемах) поступило к председателю Думы Резнику Г.И. - 86, к депутатам - 439.
Наибольшее количество обращений к депутатам приходится на вопросы:
- трудоустройство - 116; оказание услуг ЖКХ и работу управляющих компаний- 61; благоустройство- 23; предоставление жилья - 22; оказание материальной помощи - 41; ремонт жилья- 16.
В соответствии с решением Думы от 23 декабря 2010 в январе-феврале 2011 года прошли отчеты депутатов перед избирателями о своей деятельности.
В соответствии с утвержденным графиком, прошло 33 отчета в трудовых коллективах, на избирательных участках, в средствах массовой информации.
Для награждения жителей города, трудовых коллективов учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности за трудовые заслуги или конкретные дела в развитии местного самоуправления учреждена с 2008 г. Почетная грамота Думы города.
В 2010 году состоялось 7 заседаний комиссии Думы по наградам, рассмотрено 8 ходатайств от руководителей предприятий, организаций, трудовых коллективов. По представлению комиссии на основании решений Думы были вручены 28 Почетных грамот Думы города.
Участие депутатов в работе комиссий органов местного самоуправления
В отчетном периоде депутаты активно принимали участие в работе коллегиальных органов города.
Председатель Думы Г И. Резник является председателем рабочей группы города по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов, входит в состав комиссий и советов при администрации города по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ, экономике и финансам.
Заместитель председателя В.Ф. Михель является членом следующих комиссий и советов при администрации города: по делам несовершеннолетних и защите их прав; по организации летнего отдыха детей и школьников; Координационных советов по здравоохранению, демографической политике, гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи; антикризисного штаба; по контролю за реализацией национальных проектов.
Депутаты постоянной комиссии Думы по бюджету С.И. Злыгостев, И.И. Захаров, А.В. Иванов, А.Н. Рычков принимали активное участи в работе комиссий администрации города по формированию городского бюджета.
Депутат Р.Ф. Мукаев - в заседаниях рабочих комиссий по проекту решений Думы по внесению изменений и дополнений в устав города; по вопросам ЖКХ, градостроительной деятельности.
Депутаты А.Г. Забозлаев, М.А. Калайкова, А.Ю. Тулупов принимали активное участие в орг. комитетах по подготовке и проведению городских мероприятий; в заседаниях комиссии по наградам администрации города, строительству, благоустройству города.
Депутат Рычков А.Н. принимал активное участие в орг. комитетах по подготовке и проведению городских мероприятий; оказывает помощь службе содействия предпринимательству администрации города в проведении мероприятий в рамках реализации муниципальных программ по предпринимательству и развитие агропромышленного комплекса.
Депутаты Г.П. Александрова и Р.Ш. Каюмова принимали активное участие в орг. комитетах по подготовке и проведению городских мероприятий города в рамках реализации муниципальных социальных программ.
Депутаты Картунов Е.В., Осипов А.Н. - в работе комиссий по наградам, благоустройству и строительству.
Мероприятия Думы города
Стало традицией проведение встречи депутатов с работниками СМИ в день их профессионального праздника - Дня печати, на которой депутаты отвечают на вопросы журналистов, обмениваются мнениями и планами работы на текущий год и перспективу. Такая встреча прошла 11.01. 2010 с участием председателя Думы, председателей постоянных комиссий, депутатов и журналистов ТРК "Спектр +", газеты "Знамя".
Для пропаганды здорового образа жизни в мае 2010 года в четвертый раз в Урае проводились соревнования по мини-футболу на кубок Думы города, при большом количестве, как спортсменов, так и болельщиков.
Депутаты принимали самое активное участие в проводимых общегородских мероприятиях, встречах с жителями.
Подводя итоги работы Думы города в 2010 году, хотелось бы отметить активное участие каждого депутата в жизни города в тесном, плодотворном и конструктивном сотрудничестве с администрацией города.
А в связи с окончанием в марте 2011 года полномочий Думы города Урай четвертого созыва - что вся наша деятельность в течение 5 лет была направлена на благо нашего города и его жителей.
Мы выполнили задачи, возложенные Федеральным законом N 131-ФЗ, создали нормативную базу для обеспечения реализации прав граждан Урая в осуществлении местного самоуправления.
Утвердили основные планы на 2011 год для обеспечения жизнедеятельности всех городских структур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.