Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 10 марта 2011 г. N 19
Отчет о деятельности Думы города Урай
четвертого созыва за 2010 год
Дума города Урай (далее - Дума, Дума города) четвертого созыва в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с планами нормотворческой деятельности, сформированными с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Думы города, главы администрации города и утвержденными на заседаниях Думы в декабре 2009 и июне 2010.
Статьей 18 устава города Урай установлен количественный состав Думы из 20 депутатов.
В 2006 году на выборах в представительный орган власти города 4-го созыва Гнетов Михаил Владимирович, баллотировавшийся в Думу города и в Думу автономного округа, победил на выборах в оба уровня власти, в связи с чем снял свои полномочия депутата Думы города. Таким образом, численный состав Думы Урай, на начало работы 4 созыва, составил 19 депутатов.
За период работы 4 созыва сняты досрочно полномочия депутата:
- 2007 г. - 4 депутата - в связи с переходом на муниципальную службу;
- 2008 г. - 1 депутат - в связи с переходом на муниципальную службу;
- 2009 г. - сняты полномочия депутата, в связи со смертью;
- 2010 г. - 1 депутат - по собственному желанию
В марте 2008 прошли довыборы 4 депутатов по двум многомандатным округам N 1 и N 3.
На 01.01.2011 в Думе города 16 депутатов исполняют свои полномочия, из них на постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель и заместитель председателя Думы города.
Структура Думы города
Председатель Думы города (на постоянной основе).
Заместитель председателя Думы города (на постоянной основе).
Постоянные комиссии Думы города:
- комиссия по бюджету;
- комиссия по социальной политике;
- комиссия по вопросам местного самоуправления,
- комиссия по вопросам депутатской деятельности и этике.
Для обеспечения деятельности Думы, постоянных комиссий, председателя и заместителя председателя, депутатов Думы в 2006 году был создан аппарат Думы города.
С января 2007 Дума города Урай является юридическим лицом.
Приоритетными направлениями деятельности Думы, как и в предыдущие годы, были: создание и совершенствование нормативной правовой базы, устанавливающей правила жизнедеятельности граждан и исполнительной власти города; контроль за рациональным использованием бюджетных средств, распоряжением и управлением муниципальной собственностью, реализацией вопросов местного значения городского округа, вопросов жизнеобеспечения населения.
Несмотря на объективные трудности, связанные с сокращением на 21 процент (по сравнению с 2009 г.) плановых показателей по расходам городского бюджета на 2010 год, совместными усилиями и конструктивным сотрудничеством Думы и администрации города, благодаря поддержке горожан, в Урае в течение года сохранялись стабильные условия жизни населения.
2010 год - завершающий в деятельности депутатов Думы IV созыва и характеризуется следующими результатами (приложение N 1).
За период с января по декабрь 2010 года состоялось 11 заседаний Думы, из них 2 заседания внеочередных, на которых рассмотрен 191 вопрос, принято 130 решений.
Постоянные комиссии провели в 2010 году 36 заседаний и обеспечивали предварительную подготовку и рассмотрение вопросов, вносимых на заседания Думы, осуществляли контроль за выполнением решений, принятых Думой города.
На заседаниях комиссий также рассматривались обращений граждан, предприятий и организаций города; проекты окружных, федеральных законов; доводилась информация о принятых законах, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Все заседания городской Думы, постоянных депутатских комиссий проходили при непосредственном участии должностных лиц администрации города, прокуратуры города, руководителей учреждений, предприятий и организаций города, представителей городской общественности, СМИ.
Вопросы, рассмотренные на заседаниях Думы, регулярно освещались в средствах массовой информации. Все это обеспечивало гласность и открытость в работе представительного органа.
Используется практика проведения совместных заседаний постоянных комиссий, таких заседаний проведено 9 в 2010 году.
В процентном соотношении рассмотренные на заседаниях Думы вопросы распределились по направлениям следующим образом:
- организационные основы местного самоуправления - 24%;
- финансовые основы местного самоуправления - 15 %;
- экономические основы местного самоуправления - 9 %;
- строительство, благоустройство, ритуальные услуги -10 %;
- общественный порядок и безопасность - 10 %;
- жилищное, земельное, градостроительное законодательство- 16 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 6%;
- социальная политика - 17%;
- вопросы муниципальной службы - 2%.
Структура принятых нормативных правовых актов (приложение N 2):
1. по вопросам, находящимся в исключительной компетенции Думы города:
1.1. внесение изменений и дополнений в устав города- 6;
1.2. в сфере местных налогов и сборов - 2;
1.3. в сфере управления и распоряжения имуществом, находящим в муниципальной собственности - 4;
1.4. в сфере контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - 1;
2. по вопросам, связанным с муниципальной службой, положением лиц, замещающих муниципальные должности - 1;
3. в сфере градостроительной деятельности - 2;
4. по вопросам, связанным организацией нормотворческой деятельности - 1
Среди вопросов, рассмотрение и принятие которых остается наиболее значимыми для организации жизнедеятельности города, в 2010 году были:
- утверждение городского бюджета и осуществление контроля за его исполнением, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- изменение процентных ставок по местным налогам и сборам, установление налоговых льгот в целях повышения эффективности функционирования и развития социально- экономической инфраструктуры города;
- внесение изменений и дополнений в устав города Урай в целях совершенствования правовых основ местного самоуправления;
- принятие планов благоустройства города, капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, контроль и утверждение отчетов об их исполнении;
- принятие программ развития города Урай, утверждение отчетов об их исполнении;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Бюджет. (приложение N 3)
Финансово-экономический кризис внес свои коррективы в формирование бюджета города на 2010 год. Были значительно сокращены окружные субсидии и дотации, составляющие почти 60% доходной части городского бюджета. В связи с этим депутатам Думы пришлось принимать крайне сложные решения, производя сокращение расходов при максимальном сохранении финансирования социально значимых и защищенных расходных статей городского бюджета.
По результатам депутатских слушаний по проекту бюджета города на 2010 комиссия по бюджету Думы направила в адрес администрации города обобщенные предложения по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год:
"1. Разработать Перечень первоочередных мероприятий подлежащих финансированию в случае поступления дополнительных средств в бюджет города в 2010 году. Утвержденный главой города данный перечень направить в Думу города.
2. Направить письма в Департамент финансов автономного округа:
2.1. О выделении дополнительных средств на погашение долга по обязательствам перед НК "ЛУКОЙЛ" за поставку и монтаж медицинского оборудования в размере 12 716 тыс. рублей;
О выделении дополнительных средств на выполнение государственных полномочий, осуществляемых, но не переданных законами, для их осуществления органами местного самоуправления города с приложениями расчетов трудозатрат на содержание работников, выполняющих эти функции.
3. Рекомендовать администрации города:
3.1. Сформировать расходы учреждений города на 2010 год в рамках утвержденного антикризисного бюджета 2009 года
3.2. Вести ежеквартальный мониторинг расходования бюджетных средств по муниципальным учреждениям. Результаты мониторинга, с мероприятиями по устранению (в случае перерасхода) предоставлять в Думу города одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий период.
4. В рамках исполнения бюджета города рекомендовать администрации города не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Исключительными случаями могут быть решения, связанные с передачей муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, а так же, организация рабочих мест, в связи с вводом новых объектов капитального строительства.
5. Прописать отдельной строкой в бюджете на 2010 год:
- 5 млн. руб. на проведение праздничных мероприятий, перераспределив эти средства из бюджета МУ "Культура";
- 395 тыс. руб. на проведение выборов в 2011 году, перераспределив эти средства со статьи "ЖКХ. Уличное освещение";
6. Предусмотреть в бюджете на 2010 год средства на:
- проведение первоочередных мероприятий в учреждениях города по предписаниям надзорных органов 10 млн. рублей, перераспределив их со статьи "Обслуживание муниципального долга". Администрации города, в срок до 20 ноября 2009, определить стоимость необходимых к выполнению работ на 2010 год по конкретным предписаниям Госпожнадзора;
- содержание Воскресной школы 2 млн. рублей, перераспределив: 1 млн. руб.- из средств резервного фонда; 700 тыс. руб.- из средств МУ "Больница восстановительного лечения"; 300 тыс. руб.- из средств МУ "Стоматология".
7. Разработать и предоставить в Думу города мероприятия на 2010 год:
- по ремонту городских дорог на сумму 5 млн. руб., предусмотренных проектом бюджета по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- по энергосбережению.
8. Проводить текущий ремонт образовательных учреждений города за счет бюджета МБУ "Управление образования администрации города Урай" на 2010 год, с последующей его корректировкой при поступлении возвратных средств по Программам из автономного округа.
9. Предусмотреть из дотации 2009 года финансирование МБУ "Управление образования администрации города Урай" в размере 3 млн. руб. для организации работы платного детского сада.
Часть предложений была учтена администрацией города при формировании бюджета, о ходе исполнения администрацией города другой части предложений депутаты контролировали при заслушивании квартальных и полугодового отчетов об исполнении бюджета.
В бюджете 2010 года были предусмотрены средства и в течение 2010 года привлекались дополнительные средства на противопожарные мероприятия. Данный вопрос был поставлен на контроль и неоднократно заслушивался о выполнении на заседаниях Думы.
По результатам депутатских и публичных слушаний бюджет города Урай на 2010 год был утвержден депутатами Думы со следующими показателями:
- по доходам в сумме 2 млрд. 215 млн. 647,4 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2 млрд. 281 млн. 158,4 тыс. рублей;
- предельный размер дефицита бюджета города в сумме 65 млн. 511 тыс. рублей.
В течение 2010 года депутаты Думы города 19 раз корректировали городской бюджет. В результате корректировки дополнительные средства были распределены на: реализацию муниципальных программ; повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы; устранение предписаний Госпожнадзора; проведение капитального ремонта жилищного фонда; благоустроительные работы.
Решением Думы города от 27.12.2010 N 130 в бюджет были внесены последние изменения. По сравнению с утвержденным в декабре 2009 года бюджетом на 2010 основные его параметры в декабре 2010 составили:
- доходная часть бюджета увеличилась на 314 млн. 440,3 тыс. руб. и составила 2 млрд. 557 млн. 087,7 тыс. рублей;
- расходная часть бюджета увеличилась на 763 млн. 30,9 тыс. руб. и составила 3 млрд. 044 млн. 189, 3 тыс. рублей;
- дефицит бюджета увеличился на 421 млн. 590,6 тыс. руб. за счет остатков неиспользованных средств за 2009 и составил 487 млн. 101,6 тыс. рублей.
С сентября 2010 депутаты приняли участие в формировании бюджета города на 2011 год.
На внесенный проект бюджета было подготовлено и направлено в администрацию города заключение контрольно-счетного отдела аппарата Думы города. 01.11.2010 прошли депутатские слушания по проекту бюджета, по окончании которых комиссия по бюджету направила в администрацию города обобщенные предложения по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год:
1. Предусмотреть в бюджете города на 2011 год средства на:
1.1. поддержку "Старшего поколения" в размере 4 700,0 тыс. рублей, увеличив на 2 000,0 тыс. рублей, объем указанных расходов;
1.2. благоустройство города в микрорайоне 2 в размере от 15 000,0 до 30 000,0 тыс. рублей.
2. На указанные расходы предлагаем следующие источники финансирования:
- увеличить размер дефицита на 9 228,7 тыс. рублей, до предельно допустимого;
- уменьшить на 2 000,0 тыс. рублей размер резервного фонда;
- уменьшить объем средств на реализацию муниципальных и ведомственных программ, путем сокращения объема финансирования по программам, реализация которых в объемах средств представленного проекта не приведет к достижению поставленных задач.
По результатам депутатских и публичных слушаний бюджет города Урай на 2011 год был утвержден депутатами Думы со следующими показателями:
- по доходам в сумме 2 млрд. 254 млн. 951,9 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2 млрд. 326 млн. 073,5 тыс. рублей;
- предельный размер дефицита бюджета города в сумме 71 млн. 121,6 тыс. рублей.
Осуществление финансового контроля (приложение N 4)
Осуществляя полномочия финансового контроля за исполнением бюджета, контрольно-счетным отделом аппарата Думы в 2010 году было проведено 109 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- экспертиз проектов нормативно правовых актов - 77;
- контрольно-ревизионных проверок - 32,
из них:
- отчетов должностных лиц МС по решению вопросов местного значения - 24;
- проверок учреждений по исполнению бюджета - 5;
- проверок, в рамках осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов - 3.
В ходе контрольных мероприятий были установлены отдельные факты нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса: не реалистичности плановых показателей собственных доходов, организации и осуществлении контроля по использованию муниципального имущества, не равномерного использования бюджетных средств в течение года. Предложения по устранению выявленных нарушений нашли отражение в заключениях контрольно-счетного отдела.
В рамках осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов:
- рассмотрена 1 жалоба - по результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной;
- проведена 1 проверка обоснованности заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика - нарушений законодательства не установлено;
- проведена одна проверка соблюдения уполномоченным органом и муниципальными заказчиками законодательства в сфере размещения муниципальных заказов. Установлены ряд нарушений и недостатков, которые были отражены в акте.
В результате проверки отчета "Об освоении капитальных вложений за 2009 год и состоянии объема незавершенного строительства на 01.01.2010 года" установлено неэффективное расходование бюджетных средств на капитальные вложения, за предыдущие годы в общей сумме 36 794,2 тыс. рублей.
По результатам проверки даны рекомендации:
- не допускать: неэффективного расходования бюджетных средств; образования просроченной дебиторской задолженности;
- завершить работу по инвентаризации рабочих проектов на капитальное строительство, выполненных более 3 лет назад и списанию морально-устаревшей проектно-сметной документации;
- ежеквартально предоставлять в Думу города анализ дебиторской задолженности;
- разработать меры ответственности за неэффективное расходование средств капитальных вложений; обеспечить, при этом возмещение причиненного ущерба и привлечение к ответственности виновных лиц.
В результате проверки исполнения городского бюджета администрацией города Урай, в части осуществления полномочий по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта МОУДОД ЦДОД "ФиС" (стрелковый тир) установлено снижение численности занимающихся в стрелковом тире по сравнению с 2008 годом на 30 человек; снижение эффективного использования штатного персонала стрелкового тира.
По результатам проверки даны следующие рекомендации:
- для увеличения доходов от платных услуг: ежегодно пересматривать размер стоимости услуг; вводить новые виды услуг; привлекать новых потребителей; применять действенные меры по информированию организаций и населения города о предоставляемых стрелковым тиром платных услугах;
- увеличить объем обучающихся в стрелковом тире, для повышения эффективности использования штатных единиц.
При проведении проверки отчета "О рациональном использовании муниципального имущества за 2009 год" установлено увеличение доходов от использования муниципального имущества по сравнению с 2008 годом на 29 036 тыс. рублей.
По результатам проверки подготовлены рекомендации:
- не допускать роста задолженности по платежам от использования муниципального имущества;
- ежегодно пересматривать договоры передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользовании, с целью более рационального использования муниципального имущества и пополнения городского бюджета.
По результатам проверки отчета "О ходе выполнения муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай (2008 - 2010 годы)" за 2009 год администрации города рекомендовано совершенствовать систему организации мероприятий по развитию дошкольного образования.
По результатам проверки отчета "О ходе выполнения целевой программы города Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай на 2009 - 2010 годы" за 2009 год рекомендовано администрации города, для укрепления пожарной безопасности в городе и недопущения нарушений норм и правил пожарной безопасности бюджетными учреждениями, изыскать дополнительное финансирование мероприятий Программы на 2010 год.
Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялись главе города Урай для сведений, контроля и принятия решений.
По замечаниям контрольно-счетного отдела, администрацией города были разработаны и осуществлены мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Налоги
В 2010 году депутаты не изменяли ставки земельного налога, налога на доходы физических лиц и коэффициенты единого налога на вмененный доход. Несмотря на дефицит местного бюджета и острую необходимость увеличения налоговых доходов, депутаты учли интересы горожан-налогоплательщиков и сочли неприемлемым увеличение налоговых ставок. В отчетном периоде было принято по налогам два решения в соответствии с которыми:
- установлен (с 01.01.2011) налог на имущество физических лиц в размере ставок, действовавших до 2011 г; изменены сроки уплаты налога: с двух на один - не позднее 1 ноября, следующего за годом, за который исчислен налог;
- установлен (с 01.01.2011) земельный налог и принято Положение "О земельном налоге на территории города Урай", согласно которому были: определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога; основания и порядок установления налоговых льгот и их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков; установлены порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Устав города Урай
В 2010 году депутатами рассмотрено 6 вопросов по внесению изменений и дополнений в устав города Урай.
Изменения и дополнения вносились в целях приведения устава города в соответствие с действующим федеральным и окружным законодательством. Также изменения коснулись порядка избрания и объема полномочий главы города Урай.
Так, в соответствии с решением Думы города Урай от 06.10.2010 N 8, глава города будет избираться из состава представительного органа муниципального образования - Думы города Урай. Наряду с полномочиями главы города он будет исполнять полномочия председателя Думы города по организации деятельности Думы.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию города Урай возглавит глава администрации, назначаемый Думой города на конкурсной основе, который будет подконтролен и подотчетен Думе города.
В устав внесены дополнения, определяющие статус главы администрации, порядок его назначения, основания досрочного прекращения полномочий главы администрации города, а также должностных лиц, на которых возлагаются полномочия главы администрации в случае его временного отсутствия.
Благоустройство города, капитальное строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
2010 год был знаменательным для жителей города и всей России- это 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне и 45- летний юбилей со дня образования Урая.
Празднованию этих юбилеев предшествовала большая подготовительная работа, она коснулась также и городских объектов. Решением Думы от 25.02.2010 N 9 был принят план развития города Урай в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2010 год в сумме 287 710,9 тыс. рублей.
С момента избрания депутаты ставили вопрос о том, чтобы отдельной строкой в бюджете города была прописана статья "благоустройство города". С 2008 года это строка в бюджете города появилась. В бюджете города на 2010 год на благоустройство была утверждена сумма в размере 42 218 тыс. рублей
Работы по выполнению планов благоустройства и кап. строительства были на постоянном контроле депутатского корпуса. Комиссия по вопросам местного самоуправления провела совместно с администрацией города совещание по плану благоустройства города на 2010 год.
По предложению депутата А.Н. Осипова, в 2010 году на каждом заседании Думы заслушивалась информация о ходе выполнения плана благоустройства. Результатом такого контроля стало:
- устройство проезда от ул. Ленина до ул. Береговая с благоустройством территории жилых домов N N 32, 33, 34 - 37, 51 - 53 микрорайона 3;
- благоустройство жилых домов N N 1-4 в микрорайоне 3. Благоустройство жилого дома N 1 в микрорайоне 3. Наружное освещение. Ливневая канализация;
- мемориал Героям социалистического труда.
По итогам 2010 года освоено денежных средств на благоустройство города в размере 40 908,7 тыс. рублей. (произошла экономия по результатам торгов)
В 2010 году осуществлялось строительство следующих объектов:
- детская поликлиника (второй пусковой комплекс),
- физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом;
- детский сад на 240 мест в мкр. "Центральный".
Велось активное строительство жилья:
- 3-х эт. жилой дом в м-не "Г";
- многокв. жилой дом по ул. Ленина, Толстого, Островского;
- 16-ти кв. жилые дома N N 1, 2 в м-не "Лесной";
- жилой дом по ул. Механиков, 29.
Ведено в 2010 году жилья (с учетом индивидуального строительства) общей площадью 14 714 тыс. м2.
По итогам 2010 года исполнение плана развития города Урай в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта составило 398 745,9 тыс. рублей.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления полномочий
по решению вопросов местного значения
За отчетный период заслушан 41 отчет должностных лиц администрации города: об исполнению бюджета города; о рациональном использовании муниципального имущества; о ходе выполнения муниципальных программ; о летнем отдыхе, оздоровлении и занятости подростков и молодежи; о мероприятиях, проводимых администрацией города, по преобразованию муниципальных учреждений в автономные; об освоении капитальных вложений; о выполнении плана благоустройства города; о выполнении муниципальными учреждениями города плана по оказанию платных услуг; о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; об организации школьного питания; о выполнении контрольных поручений Думы города; о ходе выполнения городских программ; о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждениями и предприятиями города; о ходе подготовки жилищно-коммунальных служб к работе в зимний период; о состоянии градостроительной документации города; о состоянии медицинского оборудования и определении приоритетов при его замене и др.
При заслушивании отчета " Об освоении капитальных вложений за 2009 год и состоянии объема незавершенного строительства на 01.01.2010 года" депутатами рекомендовано администрации города:
1. Не допускать:
- неэффективного расходования бюджетных средств;
- образования просроченной дебиторской задолженности.
2. Заве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.