Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к отчету о деятельности Думы города
за 2010 год
О выполнении контрольных функций Думы города Урай за 2006 - 2010 год
Уставом города Урай установлены полномочия Думы города по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и контроля в сфере размещения заказов.
В целях осуществления Думой города Урай финансового контроля, решением Думы города от 08.02.2007 года N 8 создан в Думе города контрольный орган - контрольно-счетный отдел аппарата Думы.
Решением Думы от 28.02.2008 года N 10 определены следующие полномочия контрольно-счетного отдела аппарата Думы города:
- осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа город Урай;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Урай;
- проведение экспертиз проектов бюджета городского округа город Урай, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов Думы города Урай, регулирующих бюджетные правоотношения.
В цель организации работы по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа, для рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии поступивших в Думу города, распоряжением от 11.12.2007 года N 13-о создана комиссия по контролю в сфере размещения муниципальных заказов.
Работа контрольно-счетного отдела аппарата Думы города Урай (далее - отдел) строилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основе плана работы отдела и заключалась в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности, обеспечивая единую систему контроля над исполнением бюджета городского округа Урай.
Организация деятельности отдела осуществлялась на основе принципов законности, объективности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок являлось прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлению причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, а также целевое и рациональное использование средств городского бюджета, эффективное использование муниципального имущества и соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Выполняя поставленные перед отделом задачи, за период с 2007 года по 2010 год, проведено 302 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ( таблица N 1).
таблица N 1
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
всего |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
9 |
86 |
98 |
109 |
302 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
контрольных |
8 |
18 |
27 |
32 |
85 |
экспертно-аналитических |
1 |
68 |
71 |
77 |
217 |
Выявлено нарушений (тыс. рублей) всего |
323 320,6 |
13 975,3 |
54 319,7 |
47 642,6 |
439 258,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
неэффективное использование средств |
5 848,0 |
13 975,3 |
13 186,3 |
39613,6 |
72 623,2 |
Неэффективное использование муниципального имущества (недополученный доход от аренды) |
6 671,9 |
|
|
|
6 671,9 |
другие нарушения законодательства и бухгалтерского учета |
310800,7 |
|
41 133,4 |
8 029,0 |
359 963,1 |
По результатам проверок были подготовлены заключения, которые представлялись депутатам.
В ходе контрольных мероприятий были установлены отдельные факты нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса, не реалистичности плановых показателей собственных доходов, организации и осуществлении контроля по использованию муниципального имущества, не равномерного использования бюджетных средств в течение года. Предложения по устранению выявленных нарушений отражены в заключениях.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2007- 2010 годы было выявлено:
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 72 623,2 тыс. рублей;
- неэффективное использование муниципального имущества на сумму 6 671,9 тыс. рублей;
- других нарушений законодательства и бухгалтерского учета на сумму 359 963,1 тыс. рублей.
В рамках осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов комиссией было рассмотрено 5 жалоб, по результатам рассмотрения комиссией все жалобы были признаны необоснованными.
Проведено 5 проверок обоснованности заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика, нарушений законодательства не установлено.
Проведена одна проверка соблюдения уполномоченным органом и муниципальными заказчиками законодательства в сфере размещения муниципальных заказов. В результате проверки был установлен ряд нарушений и недостатков, которые были отражены в акте.
Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялась главе города Урай для сведений, контроля и принятия решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.