Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 марта 2010 г. N 928 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 23 марта 2009 г. N 1005
Долгосрочная целевая программа
"Предоставление субсидий на строительство или приобретение
жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы
27 июля 2009 г., 9 марта 2010 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.04.2008 N 1245) |
Основные разработчики программы |
управление учета и распределения жилья Администрации города |
Куратор и исполнители программы |
куратором программы является первый заместитель главы Администрации города Браташов В.А.; исполнителями программы являются управление учета и распределения жилья, департамент финансов, управление бюджетного учета и отчетности, департамент городского хозяйства Администрации города |
Цель программы |
предоставление безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета следующим категориям граждан Российской Федерации: работникам бюджетной сферы города; работникам органов местного самоуправления; постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома); вставшим на учет по предоставлению субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до 01.01.2010 |
Задачи программы |
повышение доступности жилья путем предоставления безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета гражданам, работающим в бюджетной сфере города, работникам органов местного самоуправления, гражданам, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения или в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома), а также гражданам, вставшим на учет по предоставлению субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до 01.01.2010; определение форм государственной поддержки приобретения гражданами жилых помещений на уровне муниципального образования для более эффективной реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам РФ"; создание правовых и финансовых предпосылок для ускоренной ликвидации жилищного фонда деревянного исполнения и строений, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома); сокращение числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списках очередности на получение социального жилья при Администрации города |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы определяется при формировании бюджета на планируемый год; программа финансируется из бюджета города |
Методы реализации программы |
программно-целевой метод мероприятия, направленные на получение гражданами безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
повышение доступности жилья, уменьшение количества семей граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль исполнения программы осуществляется Главой города |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы (далее - программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
- статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.04.2008 N 1245).
Для успешной реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам РФ" необходимо привлечение средств бюджетов всех уровней.
На государственном уровне определены категории граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Законами автономного округа также разработаны механизмы по привлечению средств окружного бюджета в виде субсидий, ипотечных займов либо оплаты части процентной ставки по ипотечным кредитам с целью приобретения гражданами жилых помещений.
Но необходимо отметить, что уровень доходов граждан, работающих в бюджетной сфере, не высок, много бюджетников уже на пенсии, либо предпенсионного возраста, рыночная стоимость жилья на территории города Сургута очень высока, что в целом затрудняет, а в основном, не позволяет многим гражданам воспользоваться ипотечным кредитом (займом), в том числе и по причине отказов банковских учреждений (ипотечного агентства) в выдаче средств.
Учитывая изложенное, считаем, что у многих граждан отсутствует реальная возможность приобретения жилья, без дополнительной безвозмездной финансовой помощи.
Положением статьи 2 Жилищного кодекса РФ установлено право органов местного самоуправления использовать бюджетные средства на предоставление гражданам субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
Таким образом, принятие программы позволит комплексно подойти к решению вопроса по реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам РФ", а также гарантированного законом права граждан на улучшение жилищных условий путем предоставления им субсидий.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы является предоставление безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета следующим категориям граждан Российской Федерации:
- работникам бюджетной сферы города;
- работникам органов местного самоуправления;
- постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома);
- вставшим на учет по предоставлению субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до 01.01.2010.
Эта цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- повышение доступности жилья путем предоставления безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета гражданам, работающим в бюджетной сфере города, работникам органа местного самоуправления, гражданам постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома), а также гражданам, вставшим на учет по предоставлению субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до 01.01.2010;
- определение форм государственной поддержки приобретения гражданами жилых помещений на уровне муниципального образования для более эффективной реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам РФ";
- создание правовых и финансовых предпосылок для ускоренной ликвидации жилищного фонда деревянного исполнения и строений, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома);
- сокращение числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списках очередности на получение социального жилья при Администрации города.
Достижение поставленной цели программы и решение основных задач будет осуществляться в период с 2010 по 2018 годы.
4. Сроки реализации программы, объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета города.
Объем финансирования настоящей программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в объем бюджетных ассигнований и показатели результатов реализации программы осуществляется в случае внесения изменений в решение о бюджете города.
Привлечение внебюджетных источников (средств граждан, кредитных средств) учитывается как прогноз софинансирования.
Годы (сроки реализации программы) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
бюджетные ассигнования (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (средства граждан, кредитные средства), тыс. руб. |
количество граждан, состоящих на учете* |
количество граждан, получивших субсидию |
количество граждан, выбывших по иным основаниям |
|
2010 |
20 000 |
182 000 |
3 456 |
70 |
50 |
2011 |
20 000 |
260 000 |
3 436 |
100 |
50 |
2012 |
20 000 |
260 000 |
3 426 |
100 |
50 |
2013 |
100 000 |
260 000 |
3 336 |
100 |
50 |
2014 |
100 000 |
260 000 |
3 236 |
100 |
50 |
2015 |
100 000 |
260 000 |
3 136 |
100 |
50 |
2016 |
100 000 |
260 000 |
3 036 |
100 |
50 |
2017 |
100 000 |
260 000 |
2 986 |
100 |
50 |
2018 |
100 000 |
260 000 |
2 886 |
100 |
50 |
Всего |
660 000 |
2 262 000 |
|
870 |
450 |
Примечание: * учитывалась постановка на учет для получения субсидии 100 семей в год.
5. Методы реализации программы
5.1. Участники программы:
5.1.1. Участниками программы являются граждане Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, не получавшие ранее субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города:
- состоящие в трудовых отношениях в учреждениях и организациях, финансируемых из средств местного бюджета, в том числе пенсионеры по старости, вышедшие на пенсию из такого учреждения (организации);
- работники органов местного самоуправления, в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из органов местного самоуправления;
- зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения или в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома), за исключением частных домов.
Гражданам, принятым на учет для предоставления субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города, в том числе в органе местного самоуправления, до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до 01.01.2010, субсидии предоставляются в порядке очередности, сформированной ранее, при условии, если граждане не утратили оснований, по которым были приняты на учет.
5.1.2. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию на:
- приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для проживания;
- строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;
- погашение части ипотечного кредита за жилое помещение (жилищного займа);
- погашение части задолженности застройщику, при рассрочке платежа при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения гражданином свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением, в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.
5.1.3. Граждане, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии и не утратившие этого права на момент приобретения в собственность жилого помещения с помощью ипотечного кредита (жилищного займа), сохраняют свое право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита (жилищного займа).
5.1.4. В случае если субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору (оформление квартиры в залог застройщика), договор долевого участия в строительстве должен быть заключен в установленном законом порядке.
5.1.5. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях реализации настоящей программы признаются граждане:
- наниматели жилых помещений по договорам социального найма или члены семьи нанимателя по договору социального найма либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- граждане, проживающие в специализированных жилых помещениях (общежития, служебное жилье, жилые помещения маневренного фонда);
- граждане, проживающие в жилом помещении на условиях договора коммерческого найма.
5.2. Постановка на учет и снятие с учета на предоставление субсидий:
5.2.1. Заявление на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (далее - заявление) установленной формы (приложение 1 к настоящей программе) подается в управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление) и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими получить субсидию, а также предоставляются следующие документы:
5.2.1.1. Оригиналы документов, удостоверяющих личность всех проживающих и зарегистрированных членов семьи.
5.2.1.2. Свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии).
5.2.1.3. Справка с места жительства о составе семьи.
5.2.1.4. Правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение.
5.2.1.5. Справка на всех членов семьи о наличии или отсутствии жилья на праве собственности.
5.2.1.6. Письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи заявителя об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (в случаях, прямо предусмотренных настоящей программой).
5.2.1.7. Выписка о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы заявителя с указанием даты постановки и состава семьи либо извещения о постановке на учет по улучшению жилищных условий заявителя по месту жительства (при наличии).
5.2.1.8. Справка о доходах на всех членов семьи за последние шесть месяцев (заработная плата, пенсия, пособие, доходы от предпринимательской деятельности и т.д.).
5.2.1.9. Копия трудовой книжки и справка из налогового органа (зарегистрирован ли гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) - для неработающих трудоспособных граждан.
5.2.1.10. Документы о наличии на праве собственности иного движимого или недвижимого имущества у всех членов семьи.
5.2.1.11. Выписка из ЕГРП о зарегистрированных либо прекращенных правах на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, прописанных по адресу.
5.2.2. Гражданам, подавшим заявление, выдается расписка в получении заявления и прилагающихся к нему документов (приложение 2 к настоящей программе) с указанием перечня документов и даты их получения.
5.2.3. Решение о постановке на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - решение о постановке на учет) либо решение об отказе в постановке на учет принимается не позже одного месяца со дня подачи гражданами заявления.
5.2.4. Решение о постановке на учет либо отказ в постановке на учет граждан принимается управлением по результатам рассмотрения заявления и представленных документов. Решение о постановке на учет оформляется в виде извещения о постановке на соответствующий учет, которое направляется заявителю по месту жительства не позднее пяти рабочих дней. Письменный мотивированный отказ в постановке на учет направляется по месту жительства заявителя не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об отказе.
5.2.5. Гражданам отказывается в постановке на учет на получение субсидии по следующим основаниям:
5.2.5.1. Не относятся к категории граждан, имеющих право на получение субсидии, указанных в пункте 5.1.1 настоящей программы.
5.2.5.2. Не представлены все документы для постановки на учет по предоставлению субсидии, указанные в пунктах 5.2.1 - 5.2.1.11 настоящей программы.
5.2.5.3. Отсутствует платежеспособность семьи.
5.2.5.4. Не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
5.2.6. Сведения о гражданах, принятых на учет для предоставления субсидий, вносятся в книгу регистрации заявлений граждан, принятых на учет на предоставление субсидий на строительство либо приобретение жилья по установленной форме (приложение 3 к настоящей программе).
5.2.7. На каждого гражданина, принятого на учет по предоставлению субсидии, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии.
5.2.8. С 01.01.2010 очередность на получение субсидий формируется в управлении по дате подачи заявления о постановке на учет на получение субсидии. Заявления принимаются в течение всего календарного года в соответствии с графиком приема заявлений.
5.2.9. Управлением формируется и утверждается решением Администрации города список граждан, нуждающихся в получении субсидий на строительство или приобретение жилья на текущий год по заявлениям, поступившим в период реализации программы.
Управлением проверяются списки граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилья по состоянию на 01 января каждого года, сформированные по заявлениям, принятым до 01.01.2007 по месту работы в бюджетных учреждениях города, в том числе в органе местного самоуправления.
5.2.10. Граждане утрачивают право на получение субсидий и снимаются с учета в случаях:
5.2.10.1. Если не состоят в трудовых отношениях в бюджетных учреждениях города, в том числе в органе местного самоуправления (за исключением пенсионеров по старости, вышедших на пенсию из такого учреждения (организации), и если не зарегистрированы и не проживают в жилищном фонде деревянного исполнения или в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома).
5.2.10.2. Выявления недостоверных сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий либо иных ложных сведений, на основании которых граждане были поставлены на учет для предоставления субсидий.
5.2.10.3. Принятия муниципального правового акта о предоставлении субсидии.
5.2.10.4. Полного выполнения финансовых обязательств по ипотечному кредиту (жилищному займу).
5.2.10.5. Если гражданин, включенный в список получателей субсидии текущего года и уведомленный об этом надлежащим образом, в течение 45 календарных дней с момента получения уведомления не предоставил необходимый пакет документов.
5.2.10.6. Если гражданин получил гарантийное письмо с указанием размера субсидии, но не воспользовался правом ее получения в текущем финансовом году.
5.2.10.7. Отсутствия у гражданина, включенного в список получателей субсидии, финансовых средств на приобретение либо строительство жилья в текущем финансовом году, как одного из существенных условий, необходимых для получения субсидии, при наличии письменного заявления.
5.2.10.8. Выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства.
5.2.10.9. Подачи заявления о снятии с учета по предоставлению субсидии.
5.2.10.10. Если гражданин или члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности, в связи с чем субсидию рассчитать и предоставить невозможно.
5.2.10.11. Если одиноко проживающий гражданин обеспечен общей площадью жилого помещения, находящегося в пользовании или на праве собственности, более 33 квадратных метров, или если семья из двух и более человек обеспечена по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
5.2.10.12. Подачи гражданами заявления о снятии с учета.
5.2.10.13. При наличии двух письменных отказов гражданина от получения субсидии.
5.2.11. Решение о снятии с учета на получение субсидии принимается управлением и направляется гражданам в письменной форме не позднее пяти дней после принятия решения. В случае, указанном в пункте 5.2.10.8, специалисты выезжают по месту жительства гражданина, включенного в список получателей субсидии текущего года, указанного им в заявлении на предоставление субсидии, о чем составляется акт.
5.3. Размер и порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья:
5.3.1. Норма предоставления жилого помещения в целях реализации настоящей программы устанавливается в размере:
- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
- 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего гражданина.
При расчете размера субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
5.3.2. Расчет размера субсидии производится по нормативу средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент выдачи гарантийного письма.
5.3.3. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
5.3.4. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения ниже норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту, то размер субсидии рассчитывается на основании фактической стоимости одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения.
5.3.5. Граждане имеют право приобрести жилое помещение площадью больше нормы предоставления. В этом случае сверхнормативная площадь жилого помещения оплачивается в полном объеме за счет собственных средств заявителя.
5.3.6. При наличии письменного заявления получателя субсидии и совершеннолетних членов семьи допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения, для расчета размера субсидии на семью, но не менее площади, установленной для признания граждан нуждающимися в жилье. В этом случае размер субсидии производится из фактической площади приобретаемого жилого помещения.
5.3.7. Размер субсидии составляет от 40 до 70 % средней рыночной стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения жилья в городе дома или квартиры площадью, соответствующей норме предоставления площади жилья для семьи, получающей субсидию.
5.3.8. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи гражданина, получающего субсидию, к установленному минимальному размеру оплаты труда, времени ожидания улучшения жилищных условий или времени включения в списки на получение субсидии (приложение 4 к настоящей программе).
5.3.9. В случае если гражданин или члены его семьи являются собственниками жилого помещения, расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилья производится с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности, и предоставляется в дополнение к ней.
5.3.10. Если гражданин или члены его семьи, на которых рассчитывается субсидия, занимают жилое помещение на условиях договора найма или социального найма и освобождают его всем составом семьи, то расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилья производится без учета освобождаемого гражданами жилого помещения.
Если граждане, на которых рассчитывается субсидия, не освобождают жилое помещение, занимаемое ими на условиях договора социального найма, то расчет размера субсидии производится с учетом площади жилого помещения, которой граждане имеют право пользования.
5.3.11. В случае если расчет размера субсидии производится без учета занимаемого жилого помещения, наниматели жилых помещений либо члены семьи нанимателя по договору социального найма или найма после приобретения жилого помещения в течение одного месяца обязаны освободить занимаемое жилое помещение и сняться с регистрационного учета.
5.3.12. Если гражданин или члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города, субсидия предоставляется при условии обязательного освобождения занимаемого помещения всеми членами семьи.
5.3.13. Жилое помещение, приобретаемое с помощью субсидии, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, на которых производился расчет. К членам семьи относятся супруги, дети, родители, внуки, другие члены семьи, указанные в заявлении на получение субсидии и принятые на учет по предоставлению субсидии в установленном порядке.
5.3.14. В случае если гражданин ухудшил свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности, субсидия данному гражданину рассчитывается в размере с учетом площади жилья, от права пользования которым гражданин отказался, либо с учетом площади отчужденного жилья.
5.3.15. Управление в пределах утвержденного объема финансирования на основании списка граждан, нуждающихся в получении субсидий, в соответствии с очередностью и нормативом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту не позднее 01 марта текущего года формирует и ежегодно утверждает предварительный список граждан-получателей субсидий в текущем финансовом году.
Ежегодно управление готовит постановление Администрации города, регламентирующее распределение денежных средств, выделенных в целях реализации настоящей программы. Распределение денежных средств должно пропорционально зависеть от общего объема финансирования и количества граждан, состоящих в списках на получение субсидии по месту работы и по месту жительства.
5.3.16. Гражданам, включенным в список получателей субсидий, направляются письменные уведомления не позднее пяти дней со дня утверждения предварительного списка. Граждане обязаны предоставить документы, указанные в письме о включении их в список получателей субсидии текущего года, не позднее одного месяца с момента получения данного уведомления.
5.3.17. Гражданин, включенный в список получателей субсидии текущего года и обратившийся в управление не позднее месяца с момента получения уведомления, вправе написать заявление о включении его в список получателей субсидии следующего года ввиду отсутствия денежных средств в текущем году. В данном случае гражданин - получатель субсидии остается в списке очередности на получение субсидии и включается в список получателей субсидии следующего года с сохранением первоначальной даты подачи заявления. Такое право гражданину, состоящему в списке очередности на получение субсидии, предоставляется один раз.
5.3.18. Субсидия предоставляется в порядке очередности. Для принятия решения о ее предоставлении гражданин обязан не позднее трех месяцев с момента получения гарантийного письма с указанием размера субсидии предоставить следующие документы:
5.3.18.1. При строительстве квартиры по договору долевого участия - платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, за минусом субсидии либо суммы средств, уплаченной согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком.
5.3.18.2. При строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства - свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя), платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа.
5.3.18.3. При покупке жилого помещения - договор купли-продажи жилья, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, за минусом субсидии.
5.3.18.4. При приобретении жилья путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - договор купли-продажи жилого помещения, кредитный договор или договор займа, платежные документы о перечислении собственных средств, а также денежных средств согласно заключенному договору купли-продажи.
5.3.18.5. При строительстве индивидуального дома (части дома) - документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ.
5.3.18.6. Срок предоставления документов, перечисленных в пунктах 5.3.18.1 - 5.3.18.5, может быть продлен, но не более чем на три месяца, при этом перерасчет размера субсидии не производится.
5.3.19. На основании представленных документов принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии, гражданину направляется письменное решение не позднее пяти дней со дня принятия такого решения, которое готовит управление.
5.3.20. Расчет размера субсидии, а также проект постановления о предоставлении субсидии готовится в управлении.
5.3.21. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации города. Решение принимается не позднее месяца со дня сдачи гражданином документов, указанных в пунктах 5.3.18.1 - 5.3.18.5 настоящей программы.
5.3.22. После принятия решения о предоставлении субсидии заявитель и члены его семьи снимаются с учета по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилья.
5.3.23. Субсидия предоставляется в форме безналичных платежей:
5.3.23.1. При строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика) - на счет застройщика или строительной организации.
5.3.23.2. При строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия может быть предоставлена в два этапа - на счет получателя субсидии согласно предоставленным им платежным документам о целевом расходовании собственных денежных средств либо в размере 50 процентов от суммы субсидии. В случае если предоставляется 50 процентов от суммы субсидии, получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии предоставить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием предоставления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии, и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии.
5.3.23.3. При приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3.23.4. При погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у гражданина заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор.
В случаях перечисления субсидии на погашение части ипотечного кредита (жилищного займа), части оплаты задолженности застройщику жилого помещения, субсидия предоставляется не более остатка невыплаченных гражданином денежных средств по его финансовым обязательствам.
5.3.24. Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его лицевой счет, расчетный счет кредитной организации либо на расчетный (лицевой) счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.25. В течение двух месяцев после предоставления субсидии на приобретение жилья в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения либо на приобретение жилья с помощью ипотечного кредита гражданин обязан предоставить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
5.3.26. При предоставлении гражданину субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме гражданин обязан предоставить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение не позднее года с момента предоставления субсидии.
При предоставлении гражданину субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет гражданину требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии, либо о возврате полученной части субсидии как неиспользуемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится.
5.3.27. В случае неприобретения жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия в строительстве либо при строительстве жилого дома (части дома) в сроки, указанные в пунктах 5.3.25 и 5.3.26 настоящей программы, гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в течение трех месяцев с момента расторжения договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве либо договора подряда со строительной организацией.
5.3.28. В случае утраты жилого помещения, приобретенного с помощью субсидии по договору ипотечного кредитования, в результате обращения взыскания на это жилое помещение кредитной организацией, стороной по ипотечному договору, гражданин обязан возвратить денежные средства, предоставленные ему в виде субсидии на строительство и (или) приобретение жилья.
6. Ожидаемые результаты
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программы в период с 2010 по 2018 годы составляет 740 миллионов рублей.
При определении объемов финансирования учитывалось:
- среднее время ожидания подхода очереди на получение субсидии - 10 лет;
- средний размер субсидии в процентном соотношении от социальной нормы предоставления жилой площади - 60%;
- средний размер субсидии в денежном выражении - 1 миллион рублей на семью из 3 человек.
В результате реализации программы в течение 2010 - 2018 годов смогут улучшить жилищные условия порядка 870 семей.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль исполнения программы осуществляется первым заместителем главы Администрации города.
Исполнителями программы являются управление учета и распределения жилья, департамент финансов, управление бюджетного учета и отчетности, департамент городского хозяйства.
Управление учета и распределения жилья ведет учет граждан, формирует список очередности, производит расчет субсидии и готовит решение о предоставлении субсидии.
Администрация города принимает решение о предоставлении субсидии в виде муниципального правового акта.
Управление бюджетного учета и отчетности перечисляет субсидию на основании постановления Администрации города о предоставлении субсидии.
Также управление учета и распределения жилья осуществляет контроль:
- за целевым использованием субсидии в соответствии с условиями настоящей программы. В случае нецелевого использования предоставленной субсидии, принимает меры для ее возврата в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за освобождением жилых помещений, занимаемых на условиях договора найма, социального найма, найма специализированных жилых помещений.
Контроль за освобождением помещений, признанных непригодными для проживания, а также строений, не относящихся к жилищному фонду города, осуществляет департамент городского хозяйства.
Отчет о реализации программы готовит управление учета и распределения жилья по окончании финансового года и направляет первому заместителю главы Администрации города для рассмотрения на оперативном совещании.
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы на территории городского округа город Сургут повысит доступность жилья для граждан, работающих в бюджетных учреждениях города, и граждан, проживающих в жилищном фонде деревянного исполнения, и повлечет уменьшение количества семей граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для оценки эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации программы управлением учета и распределения жилья будет составляться оценка эффективности работы программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.