Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Декоративно-художественное
оформление города"
Обоснования по отдельным мероприятиям ведомственной целевой программы
Установка монументальных и скульптурно-декоративных объектов, в т.ч.:
Реконструкция существующих мемориальных досок, установка новых.
Согласно поручению о проведении ревизии и приведении в надлежащее состояние установленных на территории города Сургута мемориальных досок, из общего списка, представленного Сургутским краеведческим музеем были выбраны 12 мемориальных досок, размещенных на жилых или общественных зданиях с возможностью свободного доступа и обозрения.
Выполнено обследование данных мемориальных досок, определена потребность в выполнении различного вида работ, в том числе: по изготовлению новых досок взамен изготовленных во временном варианте, реставрации досок нуждающихся в ней, переносу на новое место установки в связи с изменениями градостроительной ситуации, а также реконструкции прилегающего благоустройства. На основании полученных от специализирующейся фирмы предварительных вариантов эскизов и расценок к данным вариантам, программой предусмотрено ежегодное выделение на данные нужды средств в размере 500 тыс. руб.
Въездной знак
После установки въездного знака на въезде в город со стороны аэропорта стала активно обсуждаться идея установки въездного знака и со стороны основного автомобильного въезда. Въездной знак традиционно отмечает начало городской территории и одновременно является художественным объектом, запоминающимся символом для всех, кто возвращается в город или въезжает в него впервые.
По просьбе руководства города в 2006 году скульптор К. Сапричан (автор памятника воинам интернационалистам) выполнил и представил на рассмотрение градостроительного совета варианты эскизов въездного знака. Согласно эскизам его предлагалось установить внутри транспортной развязки улицы Грибоедова и Нефтеюганского шоссе. Удаленность точек восприятия знака в данном месте установки продиктовала значительные его размеры и соответственно немалую стоимость. Сметный расчет, выполненный на основе предложенного варианта составил примерно 30 000 тыс. руб.
Основными решениями проведенного по вопросу установки въездного знака градостроительного Совета стали: утверждение необходимости установки въездного знака и организации конкурса проектов-концепций.
Конкурс был призван помочь в определении: места установки, масштаба, конструктивного и пластического решения, а также стоимости реализации.
С учетом значительной капиталоемкости въездного знака при установке его на Грибоедовской развязке, а также с учетом того, что в ближайшие годы развязка окажется внутри городской застройки, на конкурс было предложено новое место установки, расположенное на Нефтеюганском шоссе, при въезде в город.
Результаты конкурса проведенного в 2009 году показали, что по сравнению с новыми предложениями наиболее удачными с архитектурной точки зрения являются варианты разработанные К. Сапричаном. Его въездной знак легко масштабируется (кратно уменьшается в размерах без изменения пропорций) с учетом привязки к новому месту и, соответственно, уменьшается его стоимость.
С учетом необходимости авторской доработки эскиза, выполнения проекта и его последующей реализации, необходимы средства по соответствующей строке в размере 10 100 тыс. руб.
Скульптурная композиция "Четыре стихии".
Вопрос сохранения и реставрации скульптурной композиции "Четыре стихии" последний раз рассматривался на градостроительном Совете в 2006 году. Согласно протоколу на Совете были принято решение о необходимости сохранения, реставрации и установки фигур.
По рекомендации департамента архитектуры и градостроительства авторы двух различных по объему и цене эскизных предложений (ООО "Палитра" и К. Сапричан) подготовили сметные расчеты.
В условиях ежегодного дефицита бюджета предлагается вернуться к рассмотрению варианта установки фигур не в виде единого дорогостоящего ансамбля, требующего дополнительного благоустройства, а отдельно друг от друга, на лаконичных железобетонных постаментах, установленных на участке с уже выполненным благоустройством и озеленением.
Наиболее подходящим местом представляется недавно построенная набережная на речном вокзале, остро нуждающаяся в насыщении малыми архитектурными и скульптурными формами. Средства, планируемые на данное направление составляют 3 630 тыс. руб.
Памятник основателям славянской письменности "Кириллу и Мефодию".
По инициативе руководства СурГУ на площади перед главным входом в главный корпус университета запланирована установка памятника основателям славянской письменности "Кириллу и Мефодию". Место установки памятника внутри университетской площади было изначально предусмотрено в проектной документации, по которой выполнено благоустройство площади расположенной перед главным входом в СурГУ.
Намерения по установке памятника не один год обсуждаются руководителями подразделений администрации различных уровней, а основным сдерживающим фактором, несмотря на общее одобрение идеи, является отсутствие финансирования.
В 2006 - 2007 годах по заказу руководства СурГУ были выполнены и представлены на рассмотрение градостроительного Совета модели памятника, одна из которых (представленная Международным центром культуры и искусства города Санкт-Петербурга, хорошо зарекомендовавшим себя в нашем городе) была одобрена для дальнейшей проработки и согласований. После необходимой доработки и согласований модель была одобрена Тобольской и Тюменской Епархией, первыми руководителями города, и готова к выполнению в реальном масштабе для последующей отливки. Одновременно при помощи натурного моделирования с условным макетом реальных размеров был определен масштаб и уточнено место установки памятника, рассчитан фундамент. На ежегодной осенней выставке департамента архитектуры и градостроительства в 2008 году модель будущего памятника была отмечена дипломом I степени. В 2009 году на средства СурГУ заложен фундамент под будущий памятник.
Размеры и конфигурацию постамента, проект благоустройства и архитектурно-художественной подсветки еще предстоит дорабатывать, но существенный объем выполненных предпроектных и проектных работ, позволяет рассчитывать на то, что при открытии финансирования весь комплекс работ (в т.ч.: проект, изготовление, установка и благоустройство) будет выполнен в течение года.
Стоимость работ по изготовлению и установке памятника согласно смете Международного центра культуры и искусства города Санкт-Петербурга - 16 000 тыс. руб.
Учитывая, что в составе проекта реконструкции площади Советов предусмотрено место установки скульптурной композиции (памятника) и благоустройство вокруг данного места полностью выполнено, целесообразно организовать конкурс идей, чтобы затем изготовить и установить композицию. Без интересного центрального элемента площадь выглядит пустой, несмотря на завершение работ по реконструкции.
На изготовление скульптурной композиции в рамках реализуемой программы необходимы средства по строке "Установка монументальных и скульптурно-декоративных объектов в размере 20 000 тыс. руб.
Установка в городской среде объектов социальной рекламы, информационных объектов, и других средств визуальных коммуникаций.
Ситуация со средствами визуальных коммуникаций в Сургуте плачевна. Информационных объектов в городе просто нет, а их отсутствие заметно не только специалистам, но в первую очередь населению.
Для определения целесообразности размещения социальной рекламы следует проанализировать показатели пункта 67 Аналитического доклада социальных исследований проведенных в апреле - мае 2010 года:
Оценка целесообразности размещения социальной рекламы (в %)
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
тренд |
Да, необходима |
32,4 |
25,2 |
36,2 |
1,9 |
Нет, это лишняя трата бюджетных средств |
22,3 |
19,3 |
19,3 |
-1,5 |
Нет, это засорение городской среды |
9,1 |
17,2 |
7,6 |
-0,75 |
Нет, реклама создает опасность обрушения, отвлекает водителей транспорта и т.п. |
13,8 |
8,4 |
10,8 |
-1,5 |
Затруднились ответить |
22,3 |
29,9 |
26,1 |
1,9 |
Вывод аналитического доклада о наблюдаемом балансе мнений да/нет не однозначен и обусловлен, в первую очередь, общим негативным отношением населения к наружной рекламе.
Подробный анализ заданных вопросов и полученных ответов показывает, что:
- при большом количестве респондентов считающих, что социальная реклама необходима столь же велико количество затруднившихся ответить;
- предложенные респондентам отрицательные ответы сформулированы таким образом, что выбрать между "да" и "нет" действительно достаточно затруднительно: "нет, это лишняя трата бюджетных средств", "нет, это засорение городской среды", "нет, реклама создает опасность обрушения, отвлекает водителей транспорта". Даже понимая, что социальная реклама необходима и более полезна, чем реклама коммерческая, трудно не согласиться с перечисленными отрицательными моментами.
Объективно потребность в размещении социальной рекламы существует, так как к ней относятся и обращения, направленные на решение различных социальных проблем, и информация о проведении тех или иных городских мероприятий, и поздравления с праздниками, и даже средства укрепления региональной идентичности населения с целью формирования единой социокультурной среды региона.
Установка в местах скопления жителей современных антивандальных информационных объектов с профессионально разработанным дизайном - поможет не только очистить город от рекламного мусора, но и украсить его.
Существующие объекты социальной рекламы, в основном это конструкции брандмауэрных настенных панно, нуждаются в периодической замене и обслуживании. Кроме того, необходимо приведение всех имеющихся настенных панно, в том числе ранее выполненных за бюджетные средства для размещения элементов праздничного оформления и социальной рекламы, в соответствие с действующим законодательством, а именно Жилищным Кодексом Российской Федерации. В 2010 году начата совместная работа по данному вопросу с департаментом городского хозяйства и управляющими компаниями города.
Поэтапная разработка территориальных схем размещения объектов наружной рекламы.
В 2006 году с проектным институтом ОАО "ЗапсибЗНИИЭП" был заключен контракт на выполнение: "Схемы размещения средств наружной рекламы на улицах города Сургута". В задание на выполнение данной работы было включено 14 улиц города. Большая часть работы уже выполнена, до конца 2010 года планируется завершение всех работ предусмотренных контрактом.
Для продолжения работы в данном направлении в 2011 и 2012 годах необходимо последовательная организация аукционов на разработку схем размещения средств наружной рекламы по остальным улицам города. По предварительным расчетам в 2011 году предполагается выполнить 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс. руб.), в 2012 году - 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс.руб.), в 2013 году - 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс.руб.).
Демонтаж незаконно установленных объектов рекламы.
Для получения большего эффекта от социальной рекламы, и лучшего понимания жителями города полезности в её изготовлении и размещении, необходимо наведение порядка в ситуации с рекламными конструкциями в целом. Основные действенные методы в упорядочивании объектов рекламы: демонтаж незаконно установленных конструкций, привлечение к ответственности нарушителей, и разработка схем территориального размещения объектов рекламы на улицах города.
Предусматриваемых в предыдущие годы по строке "Демонтаж незаконно установленных объектов рекламы" даже с учетом разработки дополнительного комплекса мер по предотвращению незаконной установки, было явно недостаточно для наведения порядка в части размещения незаконных рекламных конструкций. Ежегодно проводимые департаментом архитектуры и градостроительства обследования по выявлению незаконно-установленных рекламных конструкций показывают кратное превышение их количества по отношению к количеству демонтируемых. Количество демонтируемых незаконных конструкций в 2008 - 2009 годах не превышало количества вновь установленных в течение года. В 2010 году на демонтаж незаконно установленных конструкций были направлены средства, кратно превышающие средства предыдущих лет (876 тыс. руб. в 2010 г. против 100 тыс. руб. в 2009 г.) Результат по итогам года - 150 демонтированных конструкций.
Несмотря на значительные цифры демонтажа и то, что более 20 рекламных щитов демонтировано в течение 2010 года самими собственниками (еще большее количество должно быть демонтировано ими после вынесения соответствующих судебных решений), потребность в осуществлении демонтажей силами департамента архитектуры и градостроительства остается на высоком уровне.
Разработка схем территориального размещения объектов рекламы на улицах города призвана помочь привести улицы города в цивилизованный вид и действовать в рамках Федерального закона "О рекламе", поправки в котором, вступившие в действие с июля 2008 года, вменили новый порядок установки рекламных носителей на муниципальных землях - только на основе торгов. Всесторонний профессиональный анализ возможности установки и дислокации новых рекламных носителей обусловлен как значительными изменениями ГОСТ Р 5204-2003 и предстоящим в 2011 - 2012 году массовым окончанием срока действия заключенных ранее договоров, соответственно необходимостью формирования документации для проведения торгов - при установке на объектах муниципальной собственности, так и важностью сохранения градостроительных и архитектурных требований - при установке на территориях, зданиях и сооружениях не являющихся объектами муниципальной собственности.
Средства по соответствующей строке программы предусмотрены с учетом сложившейся практики и окончания в 2012 - 2013 году срока действия абсолютного большинства 5-летних договоров, заключенных на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в 2007 - 2008 годах, за которым неизбежно последует необходимость демонтажа большого количества конструкций.
Проведение творческих конкурсов.
Ежегодное проведение конкурса песчаной скульптуры стало хорошей традицией. С каждым годом возрастает количество и мастерство участников, а также интерес к мероприятию со стороны населения.
Конкурс, проведенный в 2010 году, отличился от предыдущих и количеством участников (14 против 10 прошлогодних), в числе которых были победители и призеры российских международных конкурсов, и качеством выполненных скульптурных композиций.
По сложившейся общепринятой практике появлению объектов декоративно-художественного оформления (как крупных, так и мелких) предшествует проведение архитектурно-художественных или художественных конкурсов на разработку концепций. Такие конкурсы необходимы для предварительного отбора наиболее выразительных с художественной стороны и соответствующих заданным условиям (месту установки, теме) предложений и получения материалов для последующего планирования средств на реализацию.
В 2010 году проведен конкурс на лучшую концепцию оформления транспортной развязки проспектов Мира и Ленина.
Запланировано проведение совместно с партией "Единая Россия" конкурса концепций застройки поймы города Сургута.
Проведение архитектурно-градостроительных выставок.
Проведение специализированных архитектурно-градостроительных выставок не просто хорошая традиция департамента архитектуры и градостроительства, - это и значимое общественное событие в масштабах города, и возможность обменяться творческими планами, и концентрация информации о процессах, происходящих в области архитектуры, градостроительства, дизайна, декоративно-художественного оформления города и округа. В рамках осенней Сургутской выставки, в составе деловой программы, ежегодно проходят крупные мероприятия сферы проектирования и строительства, такие как окружной конкурс Зодчество Югры, окружные и городские градостроительные советы, обучающие и презентационные семинары, конференции, круглые столы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.