Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Декоративно-художественное
оформление города"
Обоснования по отдельным мероприятиям ведомственной целевой программы
Установка монументальных и скульптурно-декоративных объектов, в т.ч.:
Реконструкция существующих мемориальных досок, установка новых.
Согласно поручению о проведении ревизии и приведении в надлежащее состояние установленных на территории города Сургута мемориальных досок, из общего списка, представленного Сургутским краеведческим музеем были выбраны 12 мемориальных досок, размещенных на жилых или общественных зданиях с возможностью свободного доступа и обозрения.
Выполнено обследование данных мемориальных досок, определена потребность в выполнении различного вида работ, в том числе: по изготовлению новых досок взамен изготовленных во временном варианте, реставрации досок нуждающихся в ней, переносу на новое место установки в связи с изменениями градостроительной ситуации, а также реконструкции прилегающего благоустройства. На основании полученных от специализирующейся фирмы предварительных вариантов эскизов и расценок к данным вариантам, программой предусмотрено ежегодное выделение на данные нужды средств в размере 500 тыс. руб.
Въездной знак
После установки въездного знака на въезде в город со стороны аэропорта стала активно обсуждаться идея установки въездного знака и со стороны основного автомобильного въезда. Въездной знак традиционно отмечает начало городской территории и одновременно является художественным объектом, запоминающимся символом для всех, кто возвращается в город или въезжает в него впервые.
По просьбе руководства города в 2006 году скульптор К. Сапричан (автор памятника воинам интернационалистам) выполнил и представил на рассмотрение градостроительного совета варианты эскизов въездного знака. Согласно эскизам его предлагалось установить внутри транспортной развязки улицы Грибоедова и Нефтеюганского шоссе. Удаленность точек восприятия знака в данном месте установки продиктовала значительные его размеры и соответственно немалую стоимость. Сметный расчет, выполненный на основе предложенного варианта составил примерно 30 000 тыс. руб.
Основными решениями проведенного по вопросу установки въездного знака градостроительного Совета стали: утверждение необходимости установки въездного знака и организации конкурса проектов-концепций.
Конкурс был призван помочь в определении: места установки, масштаба, конструктивного и пластического решения, а также стоимости реализации.
С учетом значительной капиталоемкости въездного знака при установке его на Грибоедовской развязке, а также с учетом того, что в ближайшие годы развязка окажется внутри городской застройки, на конкурс было предложено новое место установки, расположенное на Нефтеюганском шоссе, при въезде в город.
Результаты конкурса проведенного в 2009 году показали, что по сравнению с новыми предложениями наиболее удачными с архитектурной точки зрения являются варианты разработанные К. Сапричаном. Его въездной знак легко масштабируется (кратно уменьшается в размерах без изменения пропорций) с учетом привязки к новому месту и, соответственно, уменьшается его стоимость.
С учетом необходимости авторской доработки эскиза, выполнения проекта и его последующей реализации, необходимы средства по соответствующей строке в размере 10 100 тыс. руб.
Скульптурная композиция "Четыре стихии".
Вопрос сохранения и реставрации скульптурной композиции "Четыре стихии" последний раз рассматривался на градостроительном Совете в 2006 году. Согласно протоколу на Совете были принято решение о необходимости сохранения, реставрации и установки фигур.
По рекомендации департамента архитектуры и градостроительства авторы двух различных по объему и цене эскизных предложений (ООО "Палитра" и К. Сапричан) подготовили сметные расчеты.
В условиях ежегодного дефицита бюджета предлагается вернуться к рассмотрению варианта установки фигур не в виде единого дорогостоящего ансамбля, требующего дополнительного благоустройства, а отдельно друг от друга, на лаконичных железобетонных постаментах, установленных на участке с уже выполненным благоустройством и озеленением.
Наиболее подходящим местом представляется недавно построенная набережная на речном вокзале, остро нуждающаяся в насыщении малыми архитектурными и скульптурными формами. Средства, планируемые на данное направление составляют 3 630 тыс. руб.
Памятник основателям славянской письменности "Кириллу и Мефодию".
По инициативе руководства СурГУ на площади перед главным входом в главный корпус университета запланирована установка памятника основателям славянской письменности "Кириллу и Мефодию". Место установки памятника внутри университетской площади было изначально предусмотрено в проектной документации, по которой выполнено благоустройство площади расположенной перед главным входом в СурГУ.
Намерения по установке памятника не один год обсуждаются руководителями подразделений администрации различных уровней, а основным сдерживающим фактором, несмотря на общее одобрение идеи, является отсутствие финансирования.
В 2006 - 2007 годах по заказу руководства СурГУ были выполнены и представлены на рассмотрение градостроительного Совета модели памятника, одна из которых (представленная Международным центром культуры и искусства города Санкт-Петербурга, хорошо зарекомендовавшим себя в нашем городе) была одобрена для дальнейшей проработки и согласований. После необходимой доработки и согласований модель была одобрена Тобольской и Тюменской Епархией, первыми руководителями города, и готова к выполнению в реальном масштабе для последующей отливки. Одновременно при помощи натурного моделирования с условным макетом реальных размеров был определен масштаб и уточнено место установки памятника, рассчитан фундамент. На ежегодной осенней выставке департамента архитектуры и градостроительства в 2008 году модель будущего памятника была отмечена дипломом I степени. В 2009 году на средства СурГУ заложен фундамент под будущий памятник.
Размеры и конфигурацию постамента, проект благоустройства и архитектурно-художественной подсветки еще предстоит дорабатывать, но существенный объем выполненных предпроектных и проектных работ, позволяет рассчитывать на то, что при открытии финансирования весь комплекс работ (в т.ч.: проект, изготовление, установка и благоустройство) будет выполнен в течение года.
Стоимость работ по изготовлению и установке памятника согласно смете Международного центра культуры и искусства города Санкт-Петербурга - 16 000 тыс. руб.
Учитывая, что в составе проекта реконструкции площади Советов предусмотрено место установки скульптурной композиции (памятника) и благоустройство вокруг данного места полностью выполнено, целесообразно организовать конкурс идей, чтобы затем изготовить и установить композицию. Без интересного центрального элемента площадь выглядит пустой, несмотря на завершение работ по реконструкции.
На изготовление скульптурной композиции в рамках реализуемой программы необходимы средства по строке "Установка монументальных и скульптурно-декоративных объектов в размере 20 000 тыс. руб.
Установка в городской среде объектов социальной рекламы, информационных объектов, и других средств визуальных коммуникаций.
Ситуация со средствами визуальных коммуникаций в Сургуте плачевна. Информационных объектов в городе просто нет, а их отсутствие заметно не только специалистам, но в первую очередь населению.
Для определения целесообразности размещения социальной рекламы следует проанализировать показатели пункта 67 Аналитического доклада социальных исследований проведенных в апреле - мае 2010 года:
Оценка целесообразности размещения социальной рекламы (в %)
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
тренд |
Да, необходима |
32,4 |
25,2 |
36,2 |
1,9 |
Нет, это лишняя трата бюджетных средств |
22,3 |
19,3 |
19,3 |
-1,5 |
Нет, это засорение городской среды |
9,1 |
17,2 |
7,6 |
-0,75 |
Нет, реклама создает опасность обрушения, отвлекает водителей транспорта и т.п. |
13,8 |
8,4 |
10,8 |
-1,5 |
Затруднились ответить |
22,3 |
29,9 |
26,1 |
1,9 |
Вывод аналитического доклада о наблюдаемом балансе мнений да/нет не однозначен и обусловлен, в первую очередь, общим негативным отношением населения к наружной рекламе.
Подробный анализ заданных вопросов и полученных ответов показывает, что:
- при большом количестве респондентов считающих, что социальная реклама необходима столь же велико количество затруднившихся ответить;
- предложенные респондентам отрицательные ответы сформулированы таким образом, что выбрать между "да" и "нет" действительно достаточно затруднительно: "нет, это лишняя трата бюджетных средств", "нет, это засорение городской среды", "нет, реклама создает опасность обрушения, отвлекает водителей транспорта". Даже понимая, что социальная реклама необходима и более полезна, чем реклама коммерческая, трудно не согласиться с перечисленными отрицательными моментами.
Объективно потребность в размещении социальной рекламы существует, так как к ней относятся и обращения, направленные на решение различных социальных проблем, и информация о проведении тех или иных городских мероприятий, и поздравления с праздниками, и даже средства укрепления региональной идентичности населения с целью формирования единой социокультурной среды региона.
Установка в местах скопления жителей современных антивандальных информационных объектов с профессионально разработанным дизайном - поможет не только очистить город от рекламного мусора, но и украсить его.
Существующие объекты социальной рекламы, в основном это конструкции брандмауэрных настенных панно, нуждаются в периодической замене и обслуживании. Кроме того, необходимо приведение всех имеющихся настенных панно, в том числе ранее выполненных за бюджетные средства для размещения элементов праздничного оформления и социальной рекламы, в соответствие с действующим законодательством, а именно Жилищным Кодексом Российской Федерации. В 2010 году начата совместная работа по данному вопросу с департаментом городского хозяйства и управляющими компаниями города.
Поэтапная разработка территориальных схем размещения объектов наружной рекламы.
В 2006 году с проектным институтом ОАО "ЗапсибЗНИИЭП" был заключен контракт на выполнение: "Схемы размещения средств наружной рекламы на улицах города Сургута". В задание на выполнение данной работы было включено 14 улиц города. Большая часть работы уже выполнена, до конца 2010 года планируется завершение всех работ предусмотренных контрактом.
Для продолжения работы в данном направлении в 2011 и 2012 годах необходимо последовательная организация аукционов на разработку схем размещения средств наружной рекламы по остальным улицам города. По предварительным расчетам в 2011 году предполагается выполнить 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс. руб.), в 2012 году - 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс.руб.), в 2013 году - 4 схемы (на общую сумму 1 500 тыс.руб.).
Демонтаж незаконно установленных объектов рекламы.
Для получения большего эффекта от социальной рекламы, и лучшего понимания жителями города поле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.