Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Анализ объема выполнения муниципальной работы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
2.1.1. Изготовление и установка (размещение) монументальных и скульптурно-декоративных объектов (мемориалы, памятники, мемориальные доски, фонтаны и др.)
За 2009 - 2010 годы в числе скульптурно-декоративных объектов в городе было установлено 3 объекта: мемориальная доска И.П. Захарову, надгробие А.Н. Сибирцева, памятная стела Чернобыльцам (в сквере по улице Чехова).
В дополнение к установке стационарных монументальных и скульптурно-декоративных объектов, стало хорошей традицией ежегодное проведение департаментом архитектуры и градостроительства конкурса: "Неделя песчаной скульптуры и архитектуры малых форм" песчаной скульптуры. Количество скульптурных композиций созданных в рамках данного конкурса увеличилось за анализируемый период с 8 до 14 единиц. Одновременно с количеством возросло и качество скульптурных композиций благодаря росту опыта и мастерства их авторов. Несмотря на то, что жизнь таких скульптур недолговечна, очевиден рост интереса к их созданию, как со стороны скульпторов, так и со стороны жителей города.
2.1.2. Изготовление и размещение социальной рекламы и иных средств визуальных коммуникаций (в том числе упорядочивание объектов рекламы на территории города).
Несмотря на крайне незначительное выделение средств на данное направление, департаментом архитектуры и градостроительства ежегодно выполняется работа по наиболее эффективному их расходованию, определению потребностей и приоритетов.
За анализируемый период с 2008 по 2010 год по данному направлению выполнено:
В 2008 году при поддержке департамента архитектуры и градостроительства в Сургуте проведен фестиваль социальной рекламы, показавший, сколько различных социальных проблем волнует жителей города и должно, по их мнению, освещаться средствами массовой информации и наружной рекламы.
В 2009 году установлена Доска Почета г. Сургута.
В 2010 году совместно с партией "Единая Россия", являвшейся инициатором идеи проведения ряда конкурсов среди различных возрастных групп молодежи города, сотрудники департамента архитектуры и градостроительства приняли активное участие в:
- рассмотрении конкурных работ социальной направленности,
- обсуждении проблематики дефицита в городе средств визуальных коммуникаций и способов реализации имеющихся предложений,
- выявлении приоритетных направлений для освещения посредством наружной рекламы,
- награждении победителей конкурсов.
В 2009 - 2010 годах начата работа по приведению ранее изготовленных и установленных на фасадах жилых домов конструкции для размещения социальной (праздничной) рекламы в соответствии с Жилищным Кодексом. Проведены совещания и встречи с департаментом городского хозяйства, управляющими компаниями города, ведется работа по согласованию с собственниками и заключению договоров.
С целью упорядочивания отдельно стоящих рекламных носителей после окончания срока действия ранее заключенных договоров и демонтажа существующих конструкций, за 2009 - 2010 год в рамках исполнения муниципального контракта заключенного с ОАО "ЗапСибЗНИИЭП" разработаны схемы территориального размещения рекламных объектов на 13 улицах города.
В целях соблюдения Федерального Закона "О рекламе" департаментом архитектуры и градостроительства ежегодно производится работа по выявлению и демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, привлечению к ответственности собственников незаконно установленных рекламных конструкций, а также работа по надзору за соблюдением сроков внесения в бюджет оплаты по договорам заключенным с рекламо-распространителями.
В 2010 году в связи с большим количеством выявленных незаконно-установленных рекламных конструкций на их демонтаж было направлено количество средств, кратно превышающее средства предыдущих лет (876 тыс. руб. в 2010 г. против 100 тыс. руб. в 2008, в 2009 гг.) Данные средства были предусмотрены из расчета демонтажа 89 незаконно установленных рекламных щитов, однако, благодаря экономии полученной в результате проведения запросов котировок, количество демонтированных конструкций удалось увеличить до 150. Кроме того, в связи с массовыми демонтажами, исключающими возможность возвращения незаконно установленных конструкций владельцам, рекламо-распространители самостоятельно демонтировали еще 20 рекламных щитов.
В части изготовления рекламных носителей и обслуживания существующих следует отметить, что средств на данный вид работ выделяется крайне мало. По этой причине в городе отсутствуют рекламные тумбы для афиш и объявлений, а также информационные тумбы и доски. В то же время, анализ результатов социологических опросов показывает, что большинство респондентов в оценке целесообразности установки афишных тумб, как средства борьбы с нецивилизованными формами рекламы, считает, что установка поможет, если тумб будет в достаточном количестве.
Анализ ситуации по отдельным направлениям позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на значительный объем выполненных за последние три года работ, данного объема недостаточно для создания благоприятной эстетичной городской среды, комфортной для проживания жителей города и привлекательной для его гостей и инвесторов. В связи с отсутствием нормативов, позволяющих определить необходимый или достаточный объем по перечисленным видам работ декоративно-художественного оформления города, в проводимые Администрацией города социологические исследования ежегодно включаются вопросы об удовлетворенности или неудовлетворенности населения объемом работ, выполненным за последние три года.
Информация о значении показателей, характеризующих объем выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к ведомственной программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Потребности в выполнении муниципальной работы по декоративно-художественному оформлению города подтверждается результатами социологических опросов.
При проведении социологических опросов большинство респондентов отмечает, что объектов декоративно-художественного оформления в городе недостаточно. Соотношение "достаточно/недостаточно" составило: в 2008 году - 32,1%: 52,2% при 15,7% воздержавшихся от ответа, в 2009 году - 26,3%: 56,9%, при 16,6% воздержавшихся, в 2010 году - 36,3%: 48,5%, при 15,2% воздержавшихся. Несмотря на то, что по данным соцопросов респонденты слабо осведомлены об объемах финансирования при строительстве скульптурно-декоративных объектов, большинство из них все же одобрительно относится к дальнейшему строительству данных объектов.
Объективная потребность в установке таких объектов основывается на фактах активного освоения и благоустройства все новых территорий городского значения, проектными решениями которых предусматривается установка скульптурных и монументально-декоративных объектов, как элементов насыщения среды, важных архитектурных доминант. За последние годы неоднократно обсуждались на различных уровнях и даже рассматривались на художественных советах предложения по установке таких объектов, в их числе:
- въездной знак - на Нефтеюганском шоссе, на основном автомобильным въезде в город;
- культурная композиция "4 стихии" (отдельные элементы которой долгие годы хранятся на складе) - на набережной речного вокзала (рассматривалось много мест возможной установки как композиции в целом, так и скульптур отдельно);
- памятник основателям славянской письменности "Кириллу и Мефодию" - на площади перед главным корпусом СургУ;
- скульптурная композиция - в центральной части реконструированной Площади Советов.
Кроме того, поступают просьбы об установке монументально декоративных объектов со стороны профессиональных и общественных объединений, в том числе поступившие в 2010 году:
- от общественной организации ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф - по установке мемориала в юбилейном 2011 году (году 25-летия катастрофы на Чернобыльской АЭС) вместо временно установленной стелы;
- от профессионального объединения пожарных города - по установке скульптурной композиции посвященной памяти пожарных погибших при исполнении служебного долга.
В число перечисленных выше объектов вошли наиболее крупные объекты, требующие значительных финансовых вложений. Существует потребность в изготовлении, установке или реконструкции и менее капиталоемких монументально-декоративных объектов. Например, в результате проведения ревизии установленных на территории города Сургута мемориальных досок (12 досок), определена потребность в выполнении различного вида работ по приведению их в надлежащее состояние. В число необходимых работ входят:
- изготовление новых досок взамен выполненных ранее во временном варианте;
- реставрация досок нуждающихся в ней;
- перенос на новое место установки в связи с изменениями градостроительной ситуации;
- реконструкции прилегающего благоустройства.
Анализ результатов проводимого конкурса песчаных скульптур также показывает, что, несмотря на недолговечность скульптур, потребность в их создании подтверждается неизменно возрастающим с каждым годом интересом как со стороны скульпторов, так и со стороны жителей города.
Информация о значении показателей, характеризующих потребность в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Дополнительные обоснования потребности в выполнении муниципальной работы представлены в приложении 3 к ведомственной целевой программе, в том числе в части:
- установки в городской среде объектов социальной рекламы, информационных объектов, и других средств визуальных коммуникаций;
- поэтапной разработки территориальных схем размещения объектов наружной рекламы;
- демонтажа незаконно-установленных объектов рекламы.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Качество выполняемой муниципальной работы, по причине ее специфичности, сложно оценить однозначно, оно зависит от множества составляющих, в том числе художественной составляющей, которая не учитывается положениями утвержденного стандарта качества.
Качество устанавливаемых объектов художественно-декоративного оформления достаточно высоко, так как абсолютное большинство из них является индивидуальными объектам, определенная часть - произведениями искусства, культурным достоянием города и его населения во многих поколениях. Соответственно к ним предъявляются самые высокие требования, к их оценке на различных этапах привлекаются специалисты, а художественная составляющая качества остается столь же значимой, как и физическая. Для обсуждения и оценки специалистов (архитекторов, художников, скульпторов) департаментом архитектуры и градостроительства проводятся градостроительные и художественные советы, творческие конкурсы, организовываются совещания и заседания рабочих групп, на которых составляются задания, рассматриваются варианты на каждой стадии разработки, как отдельных объектов, так и общих концепций или программ. При рассмотрении учитываются такие критерии как: интересная идея, индивидуальность и запоминаемость образа, гармоничные пропорции, удачно найденный масштаб, правильно подобранные материалы и т.п.
Жителей города, так же как и специалистов, в равной мере интересуют и физические параметры, и эстетическое восприятие объектов. В качестве примера такого интереса можно привести данные социологического опроса 2008 года, в котором на вопрос о целесообразности строительства в Сургуте фонтанов, большинство респондентов, - 34,6% от общего числа опрошенных, отметили, что фонтаны "нужны, только в том случае, если они будут работать", и 31,5% от общего числа респондентов, - что "нужны фонтаны всех видов, сделанные со вкусом".
Следует отметить, что работа департамента архитектуры и градостроительства по рассмотрению предложений об установке объектов художественно-декоративного оформления не ограничивается только объектами, выполняемыми на средства бюджета департамента. Специалистами ДАиГ совместно с работающими в городе профессионалами рассматриваются все устанавливаемые в городе соответствующие объекты.
Заметно возросло качество песчаных скульптур, выполненных в рамках конкурса. В 2009 - 2010 годах не только удалось привлечь к участию в нем большее, чем в прошлые годы количество конкурсантов, но и обеспечить четкую слаженную работу всех служб сопровождения. Профессиональное и своевременное выполнение работ на каждом этапе фирмой подрядчиком отмечается как самими участниками конкурса, так и хозяевами площадки, на которой он проводился, и кураторами от департамента архитектуры и градостроительства.
В части изготовления и размещения социальной рекламы и иных средств визуальных коммуникаций следует отметить хороший уровень качества установленной в 2009 году Доски Почета.
В целом, по данным социологических опросов качество художественного оформления города оценивается его населением как достаточное: 5,90 балла (по 10-ти бальной шкале) - в 2008 году, 6,6 баллов - в 2009 году, 6,48 баллов - в 2010 году.
Соблюдение положений утвержденного стандарта качества отслеживается специалистами департамента архитектуры и градостроительства при осуществлении надзора за выполнением работ. Жалобы на его нарушения в течение 3-х последних лет не поступали.
Для получения дополнительных показателей, или отдельных значений показателя качества по каждому из направлений муниципальной работы в проводимые ежегодно социологические исследования предлагается включить специальные вопросы по данной теме.
Информация о значении показателей характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы представлена в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
С учетом сложного и разностороннего состава муниципальной работы не существует прямой зависимости общей годовой стоимости от количества объектов, как не существует и универсальной единицы измерения (даже внутри одной из составляющих муниципальной работы). Объем работ и соответственно стоимость в каждом конкретном случае могут многократно отличаться в зависимости от сметной стоимости объекта.
Общий объем расходов на выполнение муниципальной работы составил:
в 2008 году - 4 260 тыс. руб.;
в 2009 году - 10 294 тыс. руб.;
в 2010 году - 8 841 тыс. руб.
Анализ расходов департамента архитектуры и градостроительства последних лет позволяет сделать вывод, что стоимость работы в целом неравномерна. Отчасти это обусловлено тем, что объекты имеют различную капиталоемкость (стоимость объектов различается в десятки, а иногда и в сотни раз).
Информация о значении показателей, характеризующих себестоимость выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Дополнительная информация к показателям себестоимости муниципальной работы представлена в приложении 2 к ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Хотя эталонных значений регулярности выполняемой работы по декоративно-художественному оформлению города не существует, анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что в связи с дефицитом бюджета средств, выделяемых на декоративно-художественное оформление города в период с 2008 по 2010 гг., крайне недостаточно, в связи с чем, муниципальная работа выполняется нерегулярно. Данный вывод основывается на показателях объема, представленных в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Появившиеся за анализируемый период единичные объекты, относящиеся к программе декоративно-художественного оформления города, фактически не являлись программными плановыми объектами, а были выполнены в срочном порядке в результате острой необходимости, за счет сэкономленных или дополнительно выделенных средств. Установка таких объектов не имеет регулярного системного характера.
Аналогичный вывод можно сделать и в отношении работы по упорядочиванию объектов рекламы на территории города, несмотря на явный прогресс наблюдаемый в данной сфере деятельности департамента в 2010 году.
Нарушения плановых сроков строительства объектов в рамках выполняемой муниципальной работы за последние три года (с 2008 по 2010 гг.) не зафиксировано, соответственно показатель "соблюдение плановых сроков строительства и реконструкции" составляет 100%.
Информация о значении показателя, характеризующего надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как недостаточный.
В части соблюдения плановых сроков строительства и реконструкции работа выполняется на достаточном уровне.
Резюме
Муниципальная работа "Декоративно-художественное оформление города" выполняется на достаточном уровне по такой характеристике как качество, недостаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности, надежность/регулярность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.