Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Муниципальная работа по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений осуществляется организациями различных форм собственности, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам).
В период с 2008 по 2010 годы капитальный ремонт кровель был произведен в 37 домах. Так, в 2008 году количество домов, в которых был выполнен капитальный ремонт кровель, составило 22 дома, в 2009 году - 10 домов. В 2010 году выполнен капитальный ремонт кровель в 8 домах при существующей потребности в выполнении ремонта кровель в 200 домах.
Ремонт фасадов домов производился в 2008, 2009, и 2010 годах. Так, в 2008 году были выполнены работы по ремонту фасадов - в 8 домах, в 2009 году - в 6 домах, в 2010 году - в 2 домах.
Кроме того, за этот же период были отремонтированы инженерные системы в 43 домах, а именно:
- в 2008 году - в 15 домах;
- в 2009 году - в 12 домах;
- в 2010 году - в 16 домах.
За анализируемый период были отремонтированы электросети и электрооборудование в 18 жилых домах. В 2008 году был выполнен ремонт электросетей и электрооборудования в 12 домах, в 2009 году - в 4 домах, в 2010 году - в 5 домах.
В 2008, 2009 и в 2010 годах были выполнены ремонты мест общего пользования в 4, 2 и 2 жилых домах соответственно.
Резкое изменение показателей, а также отсутствие ремонтных работ некоторых объектов жилых домов за период с 2008 по 2010 годы обусловлено тем, что составление адресной программы на каждый вид работ проводится с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов (Пожарный надзор, Государственная жилищная инспекция, Прокуратура города Сургута), а также снижением ежегодного финансирования на проведение капитального ремонта муниципальных жилых помещений.
В 2008 году были выполнены работы по ремонту печей в 3 жилых домах, в 2009 году еще в 3 домах. В 2010 году выполнен ремонт печей в 3 муниципальных жилых домах.
В 2008 году также выполнен капитальный ремонт септиков в 2 жилых домах. В 2009 году ремонт септиков не выполнялся. В 2010 году работы возобновились, были отремонтированы септики в 2 домах.
В 2008 году также были выполнены работы по ремонту 5 квартир для повторного заселения. В 2009 году еще в 5 муниципальных квартирах. В 2010 году - 4 квартиры.
Из проведенного анализа объема выполнения муниципальной работы за период с 2008 по 2010 год видно, что на протяжении данного периода были произведены работы по выполнению ремонта конструктивных элементов муниципальных жилых помещений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объёма выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объём выполнения муниципальной работы находится на неудовлетворительном уровне.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Потребность в выполняемой работе возрастает ежегодно. При этом уровень удовлетворения потребности в выполнении работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом, а по другим показателям потребность в выполнении работ в 2010 году не удовлетворялась вообще.
Так, в 2008 году доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт кровель, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту кровель, составила 9,4 %, в 2009 году показатель составил лишь 4%, а в 2010 году сохранился на уровне прошлого года и составил 4%. Снижение показателя обусловлено уменьшением количества поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов, а также снижением объема бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта муниципальных жилых помещений.
Доля домов, в которых выполнен ремонт фасадов, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту фасадов, в 2008 составляла 2,5%, в 2009 году 2 %, а в 2010 году - 1%.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт инженерных систем, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту инженерных систем, в 2008 году составляла 6,7%, в 2009 году - 6%. В 2010 году подобные работы показатель составил - 8%.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт электросетей и электрооборудования от общего количества домов, в которых необходимы подобные работы, составила в 2008, 2009, 2010 годах 5%, 3% и 4% соответственно.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт мест общего пользования от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту мест общего пользования, в 2008 составляла 1,2%, в 2009 году - 1 %, а в 2010 году - 1%.
Доля домов, где выполнен капитальный ремонт печей от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту печей, составила в 2008, 2009, 2010 годах - 12,5%, 25%, 33% соответственно.
Доля домов, где выполнен капитальный ремонт септиков от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту септиков, в 2008 году составила 10%, в 2010 году - 33%. В 2009 году работы по ремонту септиков не производились.
Доля квартир, где выполнен ремонт для повторного заселения, от общего количества квартир, требующих ремонта для повторного заселения, в 2008, 2009, 2010 годах составила 35%, 62%, 44% соответственно.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: удовлетворение потребности в выполнении муниципальной работы находится на недостаточном уровне.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За истекшие годы качество капитального ремонта муниципальных домов и общежитий было сохранено на достаточном уровне.
Выявленные в период проведения капитального ремонта недостатки, устраняются до сдачи объекта капитального ремонта в эксплуатацию.
Отсутствие обращений и жалоб нанимателей жилых помещений к качеству работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений - является подтверждением достаточного уровня качества муниципальной работы. Так, удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы в 2008, 2009 и в 2010 годах составляла - 7 баллов по 10-ти балльной шкале оценки.
Доля выполненных предписаний государственных надзорных органов от общего количества предписаний в 2008, 2009 и 2009 годах составила по 100%.
Степень соблюдения стандарта качества за анализируемый период составил 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: качество выполняемой муниципальной работы находится на достаточном уровне в рамках выделяемых бюджетных ассигнований.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Для нанимателей жилых помещений в муниципальных домах и общежитиях данная работа является бесплатной.
Капитальный ремонт выполняется согласно сметной стоимости объекта. Проверка смет осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил 33 674,1 тыс. рублей, а именно:
- в 2008 году - 16 106,3 тыс. рублей, из них 15 420,9 тыс. рублей израсходовано на проведение капитального ремонта отдельных конструктивов муниципальных жилых домов, 685,4 тыс. рублей израсходовано на проведение ремонта муниципальных квартир под повторное заселение;
- в 2009 году - 11 410,8 тыс. рублей, из них 10 893,1 тыс. рублей израсходовано на проведение капитального ремонта отдельных конструктивов муниципальных жилых домов, 227,7 тыс. рублей израсходовано на проведение ремонта муниципальных квартир под повторное заселение, 290,0 тыс. рублей израсходовано на проектно-изыскательские работы.
- в 2010 году - 6 157,0 тыс. рублей, из них 4 357,9 тыс. рублей израсходовано на проведение капитального ремонта отдельных конструктивов муниципальных жилых домов, 222,0 тыс. рублей израсходовано на проведение ремонта муниципальных квартир под повторное заселение, 1 577,1 тыс. рублей - на проведение капитального ремонта отдельных конструктивов муниципальных жилых домов с износом от 31% до 65%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является - соблюдение норм периодичности выполнения капитального ремонта конструктивов многоквартирных домов. Периодичность выполнения капитального ремонта регламентируется ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Капитальный ремонт муниципальных домов и общежитий выполняется с большим отклонением от нормативной периодичности.
В связи с этим возникает высокий процент недоремонта* муниципальных домов и общежитий, что в целом по городу ведет к увеличению физического износа жилищного фонда. Информация о сложившейся ситуации в отношении недоремонта жилищного фонда города представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Соблюдение нормативных (плановых) сроков ремонтных работ конструктивных элементов составляет 50% в каждом из годов анализируемого периода (с 2008 по 2010 годы).
Освоение выделяемых из бюджета города средств на данные цели производится в полном объеме и с соблюдением утвержденных планов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы находится на неудовлетворительном уровне.
Общее резюме
В целом муниципальная работа "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений" выполняется на достаточном уровне за счет показателей качества выполняемого капитального ремонта.
Дома, построенные до 1995 года, на текущий момент требуют выполнения капитального ремонта по одному и более элементу жилых зданий.
Недостаточным является уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительными - объем, уровень надежности/ регулярности выполняемой муниципальной работы.
В ближайшей перспективе при сохранении или снижении существующего уровня бюджетного финансирования ситуация с повышением уровня износа жилых зданий может стать критической.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.